Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.04.2018
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"
Цели: показать специфику зоны холодного пояса; познакомить с особенностями сезонного климата; с животным и растительным миром зоны холодного пояса; развивать речь, логическое мышление, внимание; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. Оборудование: карта «Природные зоны», иллюстрации с изображением зоны холодного пояса, животных и растений данной зоны, атлас «Природоведение. 3–5 классы» (у каждого ученика).
природные зоны холодного пояса.docx
У р о к  40 ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ХОЛОДНОГО ПОЯСА Ц е л и :  показать   специфику   зоны   холодного   пояса;   познакомить   с особенностями сезонного климата; с животным и растительным миром зоны холодного   пояса;   развивать   речь,   логическое   мышление,   внимание; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. О б о р у д о в а н и е :   иллюстрации   с изображением зоны холодного пояса, животных и растений данной зоны, атлас «Природоведение. 3–5 классы» (у каждого ученика).   карта   «Природные   зоны», Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. –   Что   называют   природными   зонами,   а   что   экосистемами?   Приведите примеры. III. Постановка цели. У ч и т е л ь .   Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на далекий Север.   Там   среди   льдов   немало   интересных   животных.   Там   трудятся полярники. IV. Изучение нового материала. – Какой океан омывает нашу страну на севере? 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я . Зона   ледяных   пустынь  –   это   огромное   пространство   Северного Ледовитого океана. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по  поверхности земли, давая  ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. – Найдите эту зону на карте. Не только сам океан, но и острова покрыты толстым ледяным панцирем. Зимой в этой зоне несколько месяцев солнце не показывается совсем. Это явление   называется    полярная   ночь.  В   небе   светит   луна,  мерцают   звезды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. В зоне ледяных пустынь   часты   сильные   ветра.   Часто   бушует   пурга,   температура   нередко понижается  до –60 °С. Летом  на  Крайнем  Севере  – полярный  день,  когда несколько месяцев круглые сутки светло. Но в это время года не тепло, чуть выше   0   °С.   К   жизни   в   таких   условиях   приспособились   немногие   живые существа.   На   камнях   встречаются   лишайники.   Кое­где   растут   мхи.   Из животных в этих местах больше всего птиц. Всех птиц кормит море. В море множество водорослей. Ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы. Рыбой кормятся тюлени, белые медведи. У животных этой зоны под кожей толстый слой жира, который их защищает от холода. В этой зоне обитают и другие интересные животные, например моржи. Они похожи на тюленей. – Посмотрите иллюстрации в атласах и назовите еще животных, живущих в этой зоне. 2. Р а б о т а   п о   а т л а с у , с. 14–15. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Южнее ледяной зоны вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры. Найдите тундру на карте. 4. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Прочитайте текст на с. 15 и выделите главное о климате тундры.  – Выполните упражнение на с. 15–17. 5. Р а с с к а з   у ч и т е л я   (продолжение). За короткое лето поверхность тундры оттаивает примерно на 0,5 метра в глубину. А ниже слой мерзлоты, который не оттаивает никогда. Мерзлота не пропускает   дождевую   воду   на   глубину,   а   с   поверхности   вода   испаряется медленно из­за низкой температуры воздуха. Поэтому в тундре много болот и озер, а почва влажная. Почвы тундры бедны перегноем. Поэтому растения этой   зоны   низкие.   Здесь   растут   морошка,   голубика,   брусника,   карликовая береза. Очень красива тундра весной. Многие растения торопятся зацвести, образовать плоды и семена. Ведь лето в тундре короткое. Летом в тундре очень много комаров и мошек. 6. Р а б о т а   п о   а т л а с у . – Какие животные живут в тундре? – Как вы думаете, как эти животные приспособлены к климату тундры? V. Итог урока. – Каковы особенности климата Крайнего Севера и тундры? – Как приспособлены растения и животные к этому климату? Домашнее   задание:  выполнить   задания   на   с.   18–16   (по   выбору); подготовить доклады о растениях и животных Крайнего Севера и тундры (с подбором рисунков о Крайнем Севере).

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Природные зоны холодного пояса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018