Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"
Оценка 4.6

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
11.03.2018
Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"
Конспекты данных урока русского языка подготовлен для 6 класса. Данные разработки взяты из поурочного планирования под редакцией И.В. Карасевой, С.С. Колчановой. Конспекты включают: планы уроков, схемы, таблицы, иллюстрации. Представленные конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учеников на уроке максимально эффективной и результативной.
ТемаРЯ.doc
ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ СЛОВ I. Тест. 1. Буква А пишется в слове: а) погл..щать пищу; б) спл..тить ряды; в) пом..гать ближнему; г) препод..ватель истории. 2. Буква О пишется в слове: а) пл..нирование работы; б) вскл..коченный чуб; в) пенятся в..лы; г) нак..лить железо. 3. Буква Е пишется в слове: а) обл..денелая дорога; б) разл..новать бумагу; в) ед..ничный вектор; г) зав..нтить гайку. 4. Буква И пишется в слове: а) св..ла с ума; б) впр..гать лошадь; в) об..жать вокруг дома; г) прив..дение в замке. 5. Буква Я пишется в слове: а) прист..жной воротник; б) неисс..каемый источник; в) разр..дить всходы; г) ув..дать в зеркале. 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) проц..дить, выд..ржать, обв..нять; б) выпр..мить, удес..терять, вы..вить; в) д..ревянный, выч..слять, разд..ваться; г) объ..здной, взгл..нуть, л..дяной. 7.   В   каком   ряду   во   всех   словах   пропущена   буква,   проверяемая ударением? а) ш..птаться, возл..гать, ч..стотность; б) провозгл..шать, сист..матический, пром..кать; в) ч..стоплотный, ж..мчужина, пр..мьера; г) см..гчить, раск..лоть, с..мволика. II. Работа с предложением. – Исправьте речевую ошибку в предложении. Кто контролирует за отечественным телевидением? – Почему в конце предложения стоит вопросительный знак? – Какой частью речи является слово контролирует? – Сделайте морфемный разбор. – На что указывает окончание? К какому спряжению относится глагол? – Какие глаголы относятся ко второму спряжению? – Какой частью речи является слово телевидение? – Сделайте морфемный разбор. – К какому склонению относится это существительное? Обоснуйте. – Расскажите, какие существительные относятся к каждому из склонений. – Какой частью речи является слово отечественное? – Сделайте морфемный разбор. – На какие вопросы отвечают прилагательные? Укажите род.  III. Упражнение 21. – Из упражнения 21 выпишите слова с пропущенными буквами, не вставляя их. – Распределите эти слова по трем столбикам:  1 –  существительные, 2 – прилагательные, 3 – глаголы.  (Существительные и прилагательные следует выписывать с предлогами). Работа с существительными. –  Рассмотрите схему. Как она поможет не ошибиться в выборе гласной в окончаниях существительных? Проверочные слова 1­е скл. доска земля 2­е скл. стол конь окно 3­е скл. степь (Учащиеся   должны   догадаться,   что   в   схеме   даны   существительные разных склонений с ударными окончаниями. Чтобы не ошибиться в выборе гласной в окончании проверяемого слова, нужно мысленно подставить слово­ шпаргалку того же склонения, в том же падеже из схемы. Их окончания будут совпадать. Учитель обращает внимание учащихся на слова на ­ий, ­ие, ­ия. При выборе гласной в вызывающих затруднения падежных окончаниях этих слов следует использовать слово­шпаргалку 3 склонения.) – Опираясь на схему, заполните пропуски в первом столбике таблицы. Работа с прилагательными. – На какие вопросы отвечают прилагательные? –  Как   эти   вопросы   могут   помочь   нам   при   выборе   гласной   в   окончаниях прилагательных? –  Заполните   пропуски   во   втором   столбике   таблицы,   задавая   вопросы   к прилагательным. Примечание.  Нужно   обратить   внимание   учащихся   на   то,   что   окончание прилагательного  ближнему  нельзя   проверить   вопросом.   Следует   запомнить, что у прилагательных окончания ­иму нет. Работа с глаголами. – Рассмотрите схему и скажите, от чего зависит выбор гласной в окончании глагола. Безударные окончания глагола I спр.: ­е, ­ут, ­ют Все   остальные   глаголы   (не входящие в состав глаголов II спр.) + глаголы­исключения:  брить, стелить (идти – слово­«шпаргалка») II спр.: ­и, ­ат, ­ят Все глаголы на ­ить (говорить) + 7 глаголов­исключений на ­еть: видеть ненавидеть смотреть терпеть вертеть зависеть обидеть (глядеть – слово­«шпаргалка») + 4 глагола­исключения на ­ать: гнать держать дышать слышать (спать – слово­«шпаргалка») В   скобках   даны   проверочные   слова,   окончаниях   которых   при   изменении становятся ударными. – Опираясь на схему, заполните пропуски в третьем столбике. 4. Упражнение 22 (комментированное письмо). 5. Работа с перфокартами. Перфокарта выглядит следующим образом: Зачеркните нужную букву: 1) и/е 2) и/е 1) и/е 2) а/о 1) и/е 2) и/е 3) и/е 3) а/о 3) а/о Карточка для первого варианта: 1) из книг.. 2) в книг.. 3) к башн.. Карточка для второго варианта: 1) на конференци.. 2) на машин.. 3) с башн.. 1) утренн..м ветерком 2) с огромн.. силой 3) в мрачн..м раздумье 1) свеж..м сеном 2) в неглубок..м овраге 3) о голуб..м небе 1) реша..т 2) загора..т 3) держ..т 1) пиш..т 2) дыш..т 3) люб..т Чтобы   быстро   проверить   перфокарты,   учитель   складывает   перфокарты   в стопку и протыкает шилом правильные ответы. Потом остается сверить места проколов с зачеркнутыми буквами и выставить оценки. Домашнее задание: упражнение 24.

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"

Конспект урока "Орфограммы в окончаниях слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018