Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"
Оценка 4.9

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
12.04.2018
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"
УМК: Чимитдоржиев В.Л.« Основы буддийской культуры» Тип урока: изучение нового материала Цель урока: познакомить с представлениями о добре и зле в буддизме. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с представлениями о добре и зле, о ценности жизни в буддийской традиции; 2. Формировать потребности совершать добрые дела; 3. Воспитывать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия.
Добро и зло в буддизме.docx
Технологическая карта урока Дата:28.10.17 Класс:  4 Школа:  Учитель:  Студент: Вашута Юлия Андреевна Тема: «Добро и зло в буддизме» УМК: Чимитдоржиев В.Л.« Основы буддийской культуры» Тип урока: изучение нового материала Цель урока:  познакомить с представлениями о добре и зле в буддизме. Задачи урока:  1. Познакомить учащихся с представлениями о добре и зле, о ценности жизни в буддийской традиции; 2. Формировать потребности совершать добрые дела; 3. Воспитывать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия. Оборудование: конспект, презентация. Этапы урока 1.Организационный момент. Деятельность учителя ­Здравствуйте! Меня зовут Юлия  Андреевна и сегодня урок  ОРКСЭ проведу  у вас я Деятельность учащихся Приветствуют учителя Формируемые УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция. Ход урока Личностные: действие  смыслообразования. Регулятивные:  определение и  формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;  самостоятельное  формулирование темы и цели  урока. 2. Изучение нового материала ­Послушайте притчу. «Когда­то давно старый индеец  открыл своему внуку жизненную  истину: "В каждом человеке идет борьба,  очень похожая на борьбу двух  волков. Один волк представляет зло ­  зависть, ревность, эгоизм,  амбиции, ложь ...... Другой волк представляет добро  ­ мир, любовь, надежду, истину,  доброту, верность .....". Маленький индеец, тронутый до  глубины души словами деда, на  несколько мгновений задумался,  а потом спросил: ­ А какой волк в конце  побеждает? Старый индеец едва заметно  улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк,  которого ты кормишь. ­ Как вы это понимаете?  ­Если совершаешь хорошие  поступки­победит добро,  а если  плохие­побкдит зло. Познавательные: умение  строить речевое высказывание ­О добре и зле. ­Добро­это добрые поступки. Зло­злые ­Покормить бездомных  животных­добрый поступок ­Дразнить кого­то­злой поступок ­Человек сам страдает и он же  сам может это изменить. ­Скажите,  о чём мы будем  говорить на уроке. ­ Как вы сами определите, что  такое добро, а что такое зло?  ­ Назовите поступки, которые  можно назвать добрыми. Какие  поступки мы называем злыми? ­Прочитаем  в учебнике Учение  Будды о третьей и четвёртой  благородной истине на стр.20. ­Учение Будды о третьей  благородной истине. Причина  страдания пораждена самим  человеком. Значит, она  подвластна его воле и может  быть устроена им самим.  ­Как вы понимаете данное  учение?  ­Буддисты считают, что если  действия увеличивают страдания, то это зло. Если действия  Коммуникативные: владение  монологической и диалогической  формами речи;  коммуникативно  оправданное высказывание и  обоснование своей точки зрения в соответствии с моральными  нормами и правилами этикета. уменьшают страдания, то это  добро. ­Учение Будды о четвертой  благородной истине.  Необходимо освободиться от  привычки потакать своим  желаниям. Надо следовать по  пути избавления от страданий­ благородному восьмеричному  пути.  ­Как вы понимаете это? ­Следуя восьмеричным  благородным путем, буддист  приобретает правильный взгляд,  правильную речь и правильные  действия.  ­Под правильным взглядом  понимается  изменение своего  отношения к другим людям. ­Как вы думаете, что понимается  под правильной речью?   ­Это воздержание от лжи,  сквернословия, грубых  ­Нельзя следовать только своим  желаниям, а нужно совершать  поступки, которые сделают и  других людей счастливыми. Ответы детей ­ Буддист приобретает  правильный взгляд, правильную  речь и правильные действия. 3.Физминутка 4.Закрепление нового  материала выражений.  ­Под правильными действиями  понимаются действия, которые  не наносят людям вред.  ­ Что приобретает буддист,  следуя восьмеричным путём? ­В буддизме поступки  называются деяниями. Благие – хорошие, неблагие­ плохие.  Музыкальная  Прочитаем текст на стр21 с  комментированием. Читая текст,  отмечайте то, что вам было  известно, знаком «٧», новое  знаком «+», то, о чем вы думали  иначе, знаком «–», то, чего вы не  поняли, знаком «?». Выполняют  ­Какие вы знаете пословицы о  добре и зле?  ­Ответы детей ­Соедините пословицы Не хвались серебром, а добром. Делай добро и жди добра. Доброму человеку и чужая  болезнь к сердцу. Злой плачет от зависти, а добрый  от радости. Регулятивные: выделение и  осознание учащимися того, что  уже усвоено  и что  еще нужно  усвоить, осознание качества и  уровня усвоения. Коммуникативные:  умение  слушать и вступать  в диалог. Познавательные:  умение делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя. Никакое худо до добра не  доводит. Жизнь дана на добрые дела. Без худа добра не бывает. Доброго чти, а злого не жалей. Доброе дело два века живёт. Добру расти, худу по норам  ползти. ­Потому что сплетни­это  неблагия деяния. И если они  лживые, не приносят никому  пользы и даже не смешные­ их  слушать не стоит.  Ответы детей Регулятивные: анализ  собственных действий. ­Придумайте и запишите  предложения со словами,  которые вам встретились в тексте учебника: Деяние Добро Зло Мудрость Даяние ­  Прочитайте буддийскую  притчу на с. 23. Объясните,  почему учитель не захотел выслушать ученика. ­ Что нового вы узнали на уроке о добре и зле? ­  Как вы считаете, что было  самым главным на сегодняшнем  уроке? ­ Что в сегодняшнем уроке  вызвало у вас интерес? 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание ­Подобрать рассказы о добрых и  плохих поступках людей. Записывают

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Добро и зло в буддизме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018