Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
библиотека
4 кл
31.05.2018
Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс
Тема «Осторожно-электричество!» Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения с электроприборами Задачи 1. Учить правилам безопасного поведения с электроприборами. 2. Показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает. 3. Развивать диалогическую речь 4. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Форма проведения: инсценировка Оборудование: • на доске иллюстрация электроприбора.; • на партах у учеников правила электробезопасности; • кроссворд на листе ватмана.Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс
конспект.docx
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения с электроприборами Задачи Тема  «Осторожно­электричество!» опасность и почему она возникает. Учить правилам безопасного поведения с электроприборами. Показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит Развивать диалогическую речь Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Форма проведения: инсценировка Оборудование:  на доске иллюстрация электроприбора.; на партах у учеников правила электробезопасности; кроссворд на листе ватмана. 1. 2. 3. 4.    Ход урока. 1. Орг. момент.  Сегодня мы будем работать над темой  Учитель. А тему вы узнаете, отгадав загадку: Без ног бежит, Без огня горит,  Без зубов, а кусается. (Электричество) Правильно. Тема сегодняшнего урока «Осторожно­электричество» Учитель. Давайте разберемся, что такое электрический ток. И в этом нам поможет  обыкновенная лампочка. К нам в гости пришла  лампочка (вывешиваю на доске картинку с лампочкой). Лампочка  принесла нам письмо, давайте прочитаем его. Лампочка. Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Итак, я пришла вам  рассказать, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей со  множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям  добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут  разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из  множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по  правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы,  приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает  правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о  которых вы еще услышите позже. Учитель Ребята,  а для чего нужно электричество? Дети: чтобы работали электроприборы, был свет и т. д. Учитель А назовите мне предметы, которые работают от электрического тока. Дети: телевизор, пылесос и т.д. Учитель: А что может произойти, если не аккуратно обращаться с эклектическим током? Дети: может сильно ударить током.   Учитель. Ребята, к нам на урок пришли 4 письма от охотников. Это четверо горе­  охотников, которые в свое время, не зная простых правил, были наказаны электрическим  током. Вы хотите послушать, как это произошло? (Да) Давайте послушаем что же расскажет охотник Саша.  На доску вывешиваю  четыре картинки с изображением  охотников.  1­й охотник Саша. Однажды пошел я на охоту, но случилась огромная неприятность: я  забыл дома патроны. И, заметив это, уже решил возвращаться домой, как вдруг возле дороги увидел на дереве глухаря. Я решил попытаться поймать его руками. И вот стал  думать, как бы подобраться к нему, чтобы он меня не заметил. А рядом с деревом стоял  столб. С этого столба свисал провод, и я решил подобраться к птице с помощью этого  провода. Надо сказать, что в школе я не очень хорошо учился и про электрический ток не знал  ничего. И только я взялся за провод, как все мое тело пронзила ужасная боль. Я закричал, а моя добыча улетела. Вот такая со мной приключилась история. С тех пор я точно знаю и  всем говорю, что нельзя трогать руками висящий или торчащий откуда­ нибудь провод и,  конечно же, нельзя наступать на него ногами. Учитель. Да, ребята, очень поучительный рассказ. И какой же урок вы извлекли из  рассказа? (Ответы детей) Учитель. Какое правило и какой плакат подходит к этому случаю ? (Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик  читает и закрепляет правило на доске и показывает соответствующий плакат.) ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением! Учитель  предлагает детям прерваться и немного размяться. Физминутка.  Мы по лестнице бежим… Вторую историю мы послушаем про охотника Рому. 2­й охотник Рома. А со мной однажды приключилась такая история. Решил я пойти  поохотиться в поле на зайцев и взял с собой свою охотничью собаку­ Рекса. Ходили мы с  Рексом долго и никак не могли напасть на заячий след. Тут погода стала портиться. Солнце исчезло, наползли тучи, поднялся ветер, и начался сильный дождь. Неподалеку я увидел  дерево и решил спрятаться под ним от дождя, надеясь переждать, пока дождь не  перестанет. Как только я встал под дерево, мой Рекс, как­ будто что­то почуяв, помчался  от него. Я не понял, что случилось с моей собачкой, и в недоумении побежал за ней. Вдруг  загремел гром с такой силой, что я невольно обернулся. Потом произошло что­ то  непонятное ­ сверкнула молния и ударила прямо в это дерево, и через несколько минут от  большого, могучего дуба остались одни угли. После этого я вернулся с Рексом домой и рассказал товарищам о случившемся. Они мне  объяснили, что если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться  неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так  как молния попадает в наиболее высокие предметы. Учитель. И какое же правило мы усвоили из этого рассказа?  (Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик  читает и закрепляет правило на доске и показывает соответствующий плакат.) ПРАВИЛО. Если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния попадает в наиболее высокие предметы. Учитель. Вот видите, ребята, как много интересного мы узнаем. Послушаем еще один  рассказ.  Третью историю мы послушаем про охотника Юру. 3­й охотник Юра. Мой рассказ, думаю, будет не менее полезен для вас. Все вы конечно  же, любите купаться и загорать. Однажды я решил сходить в лес к озеру, так как мой  товарищ сказал мне, что на озеро прилетело много уток. Сезон охоты был открыт, И я, предчувствуя удачную охоту, быстро собрался и поспешил на названное место . Когда я  подошел к озеру, то увидел. что действительно уток было очень много, а самое удачное,  как мне показалось, было то. что рядом не было ни одного человека. Я зарядил ружье и  выстрелил, одна утка замерла, остальные взлетели в небо и скрылись из виду. Я прождал  больше часа, надеясь, что они все же вернутся, но их не было. Тогда я решил достать  трофей, то есть ту утку, которую мне все же удалось подстрелить. И вдруг погода  испортилась. В считанные минуты небо заволокло тучами и загремел гром, сверкнула  первая молния. Но, несмотря на все это, я разделся и поплыл за уткой. Не успел я отплыть  и трех метров, как молния ударила в высокое дерево рядом с озером, и через него ток  попал в воду. Я ощутил очень сильный удар. Хорошо, что был недалеко от берега, к тому  же я был физически натренирован, так как постоянно занимался физкультурой, только  потому мне удалось выбраться на берег. Учитель. Дети, объясните пожалуйста, почему же Юру ударило током? (Ответы детей) (Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик  читает и закрепляет правило на доске и показывает соответствующий плакат.) ПРАВИЛО. Нельзя во время грозы купаться и прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам (телевизору, магнитофону и т. д.) Учитель. Ну а теперь, дети послушаем последний рассказ – охотника Жени. Четвёртую историю мы послушаем про охотника Женю. 4­й охотник Женя. Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной и  моим товарищем ни на охоте (хотя я тоже большой любитель поохотиться), а в стенах  моего дома. Все началось с того, что ко мне пришел мой товарищ, Рома. Мы сели смотреть  футбол по телевизору (мы к тому же еще и заядлые болельщики), и на самом интересном  месте телевизор сломался. Я не знаю, что случилось, так как я со всем не понимаю в  электронике, но все же мы с Ромой решили попытаться починить телевизор. Рома не был  великим мастером, но, по крайней мере, у себя дома он ремонтировал все сам. В спешке  так как Рома очень хотел посмотреть футбольный матч, он забыл выключить телевизор – не вытащил провод из розетки. И вот когда он дотронулся до внутренних частей телевизора,  его так ударило током, что он весь затрясся. Я, конечно, очень испугался за него и  поспешил ему помочь. Но в этот момент, когда я дотронулся до своего товарища, чтобы  оттолкнуть его от телевизора, меня тоже ударило током, ведь человек является хорошим  проводником электрического тока. И если бы в эту минуту не отключили электричества в  нашем доме, я не знаю, что бы с нами было! Вот такая история. Учитель. Что неправильно сделали охотники? (Ответы детей) (Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик  читает и закрепляет правило на доске и показывает соответствующий плакат.) ПРАВИЛО. Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками  опасно. Учитель. Спасибо охотникам за их рассказы. Я думаю, что вы ребята многое поняли и не  будете повторять их ошибок. Правда, ребята?  Учитель. Дети, давайте еще раз повторим правила, и постараемся их запомнить.  . Учитель. Ребята к нам в гости пришёл сказочный герой. (Незнайка) Незнайка. Ребята, если вы хоть что­нибудь знаете об электрическом токе, помогите мне,  пожалуйста. Вот в этом кроссворде написаны загадки про электричество. Помогите мне их  разгадать.  Учитель. А почему ты сам не можешь отгадать эти загадки?  Незнайка. Уж больно они сложные, да и у нас в сказочной стране нет школ. Вот я и  подумал, может, ребята смогут мне помочь. Учитель. Ну что, ребята, попробуем помочь Незнайке? Ведь если мы этого не сделаем, то  он так ничего и не узнает об электричестве. Дети. Да, поможем.  (НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ КРОССВОРД) Учитель. Да, большой кроссворд. Давайте подумаем.  Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться?  Вспомните, какое понятие объяснила вам Лампочка? Дети. От электрического тока. Учитель. Правильно, молодцы!  Учитель. 2. А теперь слово на букву Л. Вспомните, кто был гостем в начале урока. Дети. Лампочка, Учитель. Верно.  Учитель. 3. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать  электрические приборы? Дети. Мокрыми. Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали рассказы охотников . 4. А  теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при  обращении с ним? Дети. Добрым. Учитель. Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова. Незнайка. Ребята, подумайте же еще немного, пожалуйста, а то мне без вас ни за что не  отгадать.  Учитель. 5. Ну так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы? Дети. Под деревом. Учитель. Ну вот следующий вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время  грозы? Дети. Купаться! Учитель. Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить? Дети. Злой.  Учитель. Молодцы!  Незнайка. Большое спасибо вам, ребята! Без вас я ни за что не отгадал бы этих загадок.   И ничего бы не узнал об электричестве. Учитель. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Над какой темой мы с вами  работали на этом уроке?  Домашнее задание. Нарисуйте любой предмет, который работает от электрического тока.  Урок закончен.  ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением! ПРАВИЛО. Если гроза застала тебя на открытой местности, то  желательно находиться неподалеку от предмета, который выше  тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния  попадает в наиболее высокие предметы. ПРАВИЛО. Нельзя во время грозы купаться и прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам (телевизору, магнитофону и т.  д.) ПРАВИЛО. Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно. ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением! ПРАВИЛО. Если гроза застала тебя на открытой местности, то  желательно находиться неподалеку от предмета, который выше  тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния  попадает в наиболее высокие предметы. ПРАВИЛО. Нельзя во время грозы купаться и прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам (телевизору, магнитофону и т.  д.) ПРАВИЛО. Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением! Если гроза застала тебя на открытой местности, то желательно находиться неподалеку от предмета, который выше тебя, но ни в коем случае не стоять под ним, так как молния попадает в наиболее высокие предметы. Нельзя во время грозы купаться и прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам (телевизору, магнитофону и т. д.) Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно. электричество электроприбор

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс

Конспект урока "Осторожно - электричество!" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018