Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.06.2018
Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Тема: . Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.Цели урока: Обучающие: • закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; • помочь учащимся в ходе процесса их учебной деятельности выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире. продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложненияконспект
конспект.docx
Тема: . Отдел Покрытосеменные. Семейство класса  Двудольные.  Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных  растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление  цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений. Цели урока: Обучающие:    закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и  классификации покрытосеменных растений; помочь учащимся в ходе процесса их учебной деятельности выделить главные черты  цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире. продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений,  эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному,  находя черты их постепенного усложнения. Развивающие:  развивать регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные УУД. Воспитательные:  формировать познавательный интерес к предмету биологии через организацию  коллективной поисковой деятельности;   развивать способность к рефлексии и самоактуализации; развивать культуру общения и навыки коммуникации. Задачи урока:     развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формировать учебную проблему, тему урока и формулировать цель урока совместно с  учителем; развивать умение высказывать свою версию (регулятивные УУД); вырабатывать умение слушать и понимать речь других; работать в группе; формировать  устную речь (коммуникативные УУД); развивать умение сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого  человека (личностные УУД); развивать умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке, осознавать необходимость приобретения новых  знаний для использования в своей практической деятельности (познавательные УУД). Планируемые образовательные результаты:  Предметные: ученики сумеют обосновать ведущую роль покрытосеменных растений в  эволюции, научатся определять представителей двух классов цветковых растений.  Метапредметные: учащиеся овладеют методами поисковой деятельности, научатся  планировать и прогнозировать деятельность для решения учебной задачи, работать в  группе, слушать и слышать сверстников, вырабатывать единое мнение, аргументированно  высказывать свою точку зрения, овладеют приёмами самоконтроля.  Личностные: у учеников сформируется познавательный интерес к предмету через  использование поисковой деятельности, повышение стремления к самоактуализации,  воспитание культуры общения. Тип урока: Изучение НМ. Оборудование:   гербарные экземпляры покрытосеменных (двудольных и однодольных) и споровых  растений (мхи, хвощи…); компьютер, интерактивная доска; презентация. Методы и формы обучения:     объяснительно­иллюстративные; слово учителя; частично­поисковый метод; индивидуальная и фронтальная работа учащихся. Организационная структура урока. Этап “Организационный момент”. ­ Психологический настрой учащихся; ­ предварительная организация класса; ­ вызов, самоопределение и мотивация. Учитель совместно с детьми планирует и проектирует урок (презентация – слайд №1). Этап “Актуализация опорных знаний учащихся”. Задание классу: из гербарных экземпляров предложенных растений выбрать те, которые  размножаются семенами и те, которые размножаются спорами (слайды презентации №2,3,4) Презентация. Предварительно на парты разложены следующие экземпляры растений: ­ мох ­ хвощ ­ папоротник ­ хвойное растение ­ цветковые растения. Учащиеся работают с гербариями, на которых отсутствуют этикетки с названиями растений, в  парах. Разложив растения на две группы, дети объясняют свой выбор. Учитель предлагает  поразмыслить над преимуществом семенных растений перед споровыми в условиях жизни на  суше. (Оплодотворение внутри семязачатка, развитие там зародыша и формирование семени у  взрослого растения – главное биологическое преимущество семенных растений перед споровыми. В семенах, в отличие от спор, есть запас питательных веществ, они защищены семенной кожурой,  и в них формируется зародыш нового растения. Значит, семя – более надёжный орган  размножения и расселения, чем спора). Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с отделом покрытосеменных растений. Второе  название этих растений ­ цветковые растения. Задание классу: в тексте параграфа № 42 найти, какое количество видов насчитывается в  данном отделе. (Ответ: в нём насчитывается более 240 тысяч видов растений.) Учитель: Это самая молодая группа растений и самая многочисленная. Мы должны выяснить,  почему эта группа растений заняла господствующее положение в растительном мире и  обеспечила покрытосеменным большое биологическое разнообразие. Задание классу: рассмотрев гербарии, отложить в сторону споровые растения и внимательно  рассмотреть семенные растения. Найти общие органы растений, присущие и голосеменным и  покрытосеменным. (Ответ: вегетативные органы: корень, стебель, листья). (Слайд презентации  №5) ­ Какой орган появился у покрытосеменных растений? (Ответ: цветок.) Учитель: Предлагаю нам вместе подумать над формулировкой вывода о главном отличии  покрытосеменных растений. (Ответ: главное отличие покрытосеменных растений: появление  цветка – как генеративного органа размножения). Вопрос: Чем отличается семя покрытосеменного растения от семени голосеменного растения?  (Ответ: у голосеменных растений семена лежат открыто, на поверхностях чешуек шишек. У  покрытосеменных растений семена покрыты тканями плодов, которые образуются из завязи  пестика цветов). Учитель: По способу питания покрытосеменные растения являются автотрофами, но среди них  встречаются гетеротрофы. Это растения паразиты и насекомоядные растения. Обратите Ваше  внимание на слайды презентации №№ 6,7,8. (приложение №1). Задание: найти в тексте учебника на странице 30 ответ на следующий вопрос: “Какие жизненные формы встречаются у покрытосеменных растений?” (Ответ: деревья, кустарники, кустарнички,  полукустарники и травы.) (Слайд презентации №9). Учитель: Отдел Цветковые растения учёные­систематики делят на два класса: однодольные и  двудольные. Сейчас вы получите карточки с описанием признаков двух классов. Но так как эти  критерии были подготовлены учениками Карла Линнея, жившими в 18 веке, они допустили  несколько неточностей. Вы, как ученики 21 века и сильные интеллектуалы, должны разобраться  с характеристикой и найти ошибки в описании. В выполнении этой трудной задачи вам помогут  гербарии. На следующих уроках биологии мы будем изучать следующие семейства класса  двудольных растений: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные. В  классе однодольных растений ­ лилейные и злаковые. Вы должны разложить цветковые растения на две группы, ориентируясь на названия этикеток с  обозначением принадлежности к семейству, и определить класс растения (приложение №2). Двудольные растения Однодольные растения Зародыш семени с _____ семядолями. Зародыш семени с _______ семядолей. (Вписать количество) (Вписать количество) Запасные питательные вещества семени находятся в  эндосперме. Запасные питательные вещества семени находятся  в зародыше. (Найти ошибку в тексте) (Найти ошибку в тексте) Листья обычно имеют перистое, пальчатое,  параллельное, дуговое жилкование. Листья обычно имеют перистое, пальчатое,  параллельное, дуговое жилкование. (Выбрать правильные определения и подчеркнуть) (Выбрать правильные определения и подчеркнуть) Черешок листа есть или нет. (Подчеркнуть правильный ответ) Черешок листа есть или нет. (Подчеркнуть правильный ответ) Корневая система – мочковатая, стержневая. Корневая система – мочковатая, стержневая. (Подчеркнуть правильный ответ) (Подчеркнуть правильный ответ) Проводящая система в стебле состоит из многих  отдельных пучков. Проводящая система в стебле имеет кольцевое  строение. (Найти ошибку в тексте) (Найти ошибку в тексте) Обычно древесные и травянистые формы. Обычно травы, редко древесные формы. (Найти ошибку в тексте) (Найти ошибку в тексте) Этап “Закрепление знаний”. В ходе закрепления знаний учащиеся выполняют тестовые задания. Этап “Рефлексия”. Учитель предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели. Учащиеся называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили, отвечая на вопросы: ­ что получилось, что не получилось и почему? ­ что нового вы узнали? ­ где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке, в вашей жизни? Выставление и комментирование оценок. Домашнее задание (дифференцированно)  Изучить материал параграфа “Отдел Покрытосеменные”. (Базовый уровень)  Подготовить таблицу сравнения голосеменных и покрытосеменных растений, изучая  материалы параграфов, дополнительные интернет­источники (Творческий уровень).

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс

Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018