Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.06.2018
Тема: . Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные.
Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.Цели урока:
Обучающие:
• закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений;
• помочь учащимся в ходе процесса их учебной деятельности выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире.
продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложненияконспект
конспект.docx
Тема: . Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные.
Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных
растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление
цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.
Цели урока:
Обучающие:
закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и
классификации покрытосеменных растений;
помочь учащимся в ходе процесса их учебной деятельности выделить главные черты
цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире.
продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений,
эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному,
находя черты их постепенного усложнения.
Развивающие:
развивать регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные УУД.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес к предмету биологии через организацию
коллективной поисковой деятельности;
развивать способность к рефлексии и самоактуализации;
развивать культуру общения и навыки коммуникации.
Задачи урока:
развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и
формировать учебную проблему, тему урока и формулировать цель урока совместно с
учителем; развивать умение высказывать свою версию (регулятивные УУД);
вырабатывать умение слушать и понимать речь других; работать в группе; формировать
устную речь (коммуникативные УУД);
развивать умение сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого
человека (личностные УУД);
развивать умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя
информацию, полученную на уроке, осознавать необходимость приобретения новых
знаний для использования в своей практической деятельности (познавательные УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: ученики сумеют обосновать ведущую роль покрытосеменных растений в
эволюции, научатся определять представителей двух классов цветковых растений.
Метапредметные: учащиеся овладеют методами поисковой деятельности, научатся
планировать и прогнозировать деятельность для решения учебной задачи, работать в
группе, слушать и слышать сверстников, вырабатывать единое мнение, аргументированно
высказывать свою точку зрения, овладеют приёмами самоконтроля.
Личностные: у учеников сформируется познавательный интерес к предмету через
использование поисковой деятельности, повышение стремления к самоактуализации,
воспитание культуры общения.
Тип урока: Изучение НМ.
Оборудование:
гербарные экземпляры покрытосеменных (двудольных и однодольных) и споровых
растений (мхи, хвощи…);
компьютер, интерактивная доска; презентация.
Методы и формы обучения:
объяснительноиллюстративные;
слово учителя;
частичнопоисковый метод;
индивидуальная и фронтальная работа учащихся.
Организационная структура урока.
Этап “Организационный момент”.
Психологический настрой учащихся;
предварительная организация класса;
вызов, самоопределение и мотивация.
Учитель совместно с детьми планирует и проектирует урок (презентация – слайд №1).
Этап “Актуализация опорных знаний учащихся”.
Задание классу: из гербарных экземпляров предложенных растений выбрать те, которые
размножаются семенами и те, которые размножаются спорами (слайды презентации №2,3,4)
Презентация.
Предварительно на парты разложены следующие экземпляры растений:
мох хвощ папоротник хвойное растение цветковые растения.
Учащиеся работают с гербариями, на которых отсутствуют этикетки с названиями растений, в
парах. Разложив растения на две группы, дети объясняют свой выбор. Учитель предлагает
поразмыслить над преимуществом семенных растений перед споровыми в условиях жизни на
суше. (Оплодотворение внутри семязачатка, развитие там зародыша и формирование семени у
взрослого растения – главное биологическое преимущество семенных растений перед споровыми.
В семенах, в отличие от спор, есть запас питательных веществ, они защищены семенной кожурой,
и в них формируется зародыш нового растения. Значит, семя – более надёжный орган
размножения и расселения, чем спора).
Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с отделом покрытосеменных растений. Второе
название этих растений цветковые растения.
Задание классу: в тексте параграфа № 42 найти, какое количество видов насчитывается в
данном отделе. (Ответ: в нём насчитывается более 240 тысяч видов растений.)
Учитель: Это самая молодая группа растений и самая многочисленная. Мы должны выяснить,
почему эта группа растений заняла господствующее положение в растительном мире и
обеспечила покрытосеменным большое биологическое разнообразие.
Задание классу: рассмотрев гербарии, отложить в сторону споровые растения и внимательно
рассмотреть семенные растения. Найти общие органы растений, присущие и голосеменным и
покрытосеменным. (Ответ: вегетативные органы: корень, стебель, листья). (Слайд презентации
№5)
Какой орган появился у покрытосеменных растений? (Ответ: цветок.)
Учитель: Предлагаю нам вместе подумать над формулировкой вывода о главном отличии
покрытосеменных растений. (Ответ: главное отличие покрытосеменных растений: появление
цветка – как генеративного органа размножения). Вопрос: Чем отличается семя покрытосеменного растения от семени голосеменного растения?
(Ответ: у голосеменных растений семена лежат открыто, на поверхностях чешуек шишек. У
покрытосеменных растений семена покрыты тканями плодов, которые образуются из завязи
пестика цветов).
Учитель: По способу питания покрытосеменные растения являются автотрофами, но среди них
встречаются гетеротрофы. Это растения паразиты и насекомоядные растения. Обратите Ваше
внимание на слайды презентации №№ 6,7,8. (приложение №1).
Задание: найти в тексте учебника на странице 30 ответ на следующий вопрос: “Какие жизненные
формы встречаются у покрытосеменных растений?” (Ответ: деревья, кустарники, кустарнички,
полукустарники и травы.) (Слайд презентации №9).
Учитель: Отдел Цветковые растения учёныесистематики делят на два класса: однодольные и
двудольные. Сейчас вы получите карточки с описанием признаков двух классов. Но так как эти
критерии были подготовлены учениками Карла Линнея, жившими в 18 веке, они допустили
несколько неточностей. Вы, как ученики 21 века и сильные интеллектуалы, должны разобраться
с характеристикой и найти ошибки в описании. В выполнении этой трудной задачи вам помогут
гербарии. На следующих уроках биологии мы будем изучать следующие семейства класса
двудольных растений: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, бобовые, сложноцветные. В
классе однодольных растений лилейные и злаковые.
Вы должны разложить цветковые растения на две группы, ориентируясь на названия этикеток с
обозначением принадлежности к семейству, и определить класс растения (приложение №2).
Двудольные растения
Однодольные растения
Зародыш семени с _____ семядолями.
Зародыш семени с _______ семядолей.
(Вписать количество)
(Вписать количество)
Запасные питательные вещества семени находятся в
эндосперме.
Запасные питательные вещества семени находятся
в зародыше.
(Найти ошибку в тексте)
(Найти ошибку в тексте)
Листья обычно имеют перистое, пальчатое,
параллельное, дуговое жилкование.
Листья обычно имеют перистое, пальчатое,
параллельное, дуговое жилкование.
(Выбрать правильные определения и подчеркнуть)
(Выбрать правильные определения и подчеркнуть)
Черешок листа есть или нет.
(Подчеркнуть правильный ответ)
Черешок листа есть или нет.
(Подчеркнуть правильный ответ)
Корневая система – мочковатая, стержневая.
Корневая система – мочковатая, стержневая.
(Подчеркнуть правильный ответ)
(Подчеркнуть правильный ответ)
Проводящая система в стебле состоит из многих
отдельных пучков.
Проводящая система в стебле имеет кольцевое
строение.
(Найти ошибку в тексте)
(Найти ошибку в тексте)
Обычно древесные и травянистые формы.
Обычно травы, редко древесные формы.
(Найти ошибку в тексте)
(Найти ошибку в тексте)
Этап “Закрепление знаний”.
В ходе закрепления знаний учащиеся выполняют тестовые задания.
Этап “Рефлексия”. Учитель предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели. Учащиеся называют
основные позиции нового материала и как они их усвоили, отвечая на вопросы:
что получилось, что не получилось и почему?
что нового вы узнали?
где пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке, в вашей жизни?
Выставление и комментирование оценок.
Домашнее задание (дифференцированно)
Изучить материал параграфа “Отдел Покрытосеменные”. (Базовый уровень)
Подготовить таблицу сравнения голосеменных и покрытосеменных растений, изучая
материалы параграфов, дополнительные интернетисточники (Творческий уровень).
Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Конспект урока "Отдел Покрытосеменные. Семейство класса Двудольные" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.