Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)
Оценка 4.9

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
8 кл
26.02.2017
Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)
Конспект урока основывается на использовании учебника «История России ХIХ век» (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение»). Содержит задачи, оснащение, план, основные понятия, ход. Урок изучения нового материала. Дополнен презентацией, взятой из Интернета. Рассматриваются элементы самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, с рабочими тетрадями, с документами к параграфу.Компьютерная презентация "Отечественная война 1812 г." к конспекту урока.
Конспект_урока.doc
Урок «Отечественная война 1812 г.» в 8 классе Задачи:   сформировать представление учащихся о силах и планах сторон,  характере войны, её основных этапах, главных источниках победы  народов России в войне;   воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвига  русского народа;  развитие навыков работы с документами , с картой, умений  анализировать, обобщать, делать выводы. Оснащение:  Косулина. М. «Просвещение», §4. 1. Учебник «История России ХIХ век» А.А. Данилов, Л.Г.  2. 3. 4. Рабочая тетрадь к учебнику «История России ХIХ век». Карта «Отечественная война 1812 г.». Компьютерная презентация «Отечественная война 1812 г.» План урока: 1. Начало войны. Планы и силы сторон. 2. Смоленское сражение. 3. Назначение Кутузова главнокомандующим. 4. Бородино. 5. Тарутинский манёвр. 6. Партизанское движение. 7. Гибель «Великой армии». Основные понятия: Отечественная война, генеральное сражение, партизаны,  ополчение, инфантерия, флеши, редут, фураж. Ход урока. I. Проверка домашнего задания. Работа с вопросами к §3. Разбор документов §3 по вопросам к ним. Проверка выполнения заданий в рабочей тетради. II. Изучение нового материала. № вопро­ са 1 Деятельность учителя Деятельность учеников ­ Назовите причины войны 1812 г.  Работа   с   учебником,   п.   1 между Россией и Францией. ­ Запишите данные о численности  русской и французской армий. ­ Каковы достоинства и недостатки комплектования и состава обеих  армий? ­ Кто командовал русскими  армиями? ­ Каков был характер войны для  обеих сторон? ­ Найдите на карте расположение  русских армий и их численность  накануне войны, города Смоленск,  Москву, реку Неман. ­ В чём состоял замысел  Наполеона? Рассказ о Смоленском сражении Срыв плана Наполеона. Краткая информация о М.И.  Кутузове. М.И. Кутузов­главнокомандующий  русской армией с 8(20) августа  1812 г. Рассказ о Бородинском сражении. 26 августа 1812 г. 2 3 4 «Начало   войны.   Планы   и силы сторон». Презентация, слайды 2,3. Делают записи в тетрадях о численности и начале войны. Задание 4 в рабочей тетради – контурная карта. Презентация, слайды 4­6. Задание 2 в рабочей тетради. Записывают понятие «Отечественная война» Работа с картой     понятие Записывают «генеральное сражение» Презентация, слайд 8. Делают записи в тетрадях,  находят определение  понятия «фураж» в словаре,  с. 33, записывают понятие (задание 12 в  рабочей тетради). Презентация, слайд 9. Делают записи в тетрадях,  находят определение  понятия «инфантерия» в  словаре, с. 33, записывают понятие (задание 12 в  рабочей тетради). Презентация, слайд 10. Работа с контурной картой в  рабочей тетради (задание 9). Делают записи в тетрадях,   находят определение  понятий «флеши» и «редут»  в словаре, с. 33, записывают понятия (задание 12 в  рабочей тетради).Чтение отрывка из «Бородино» М.  Лермонтова Иллюстрация, с. 27. Презентация, слайд 11, 12. Чтение отрывка из романа  А.С. Пушкина «Евгений  Онегин». Работа с документами «Из  воспоминаний современника  о бесчинствах французов в  Москве», «Из воспоминаний  французского офицера». Работа с контурной картой. Находят определение  понятия «ополчение» в  словаре, с. 33, записывают понятие (задание 12 в  рабочей тетради). Делают записи в тетрадях. Работа с учебником, п. 7  «Гибель «Великой армии». Презентация, слайд 13. 5 6 7 Объяснение сути Тарутинского  манёвра. ­ Почему Кутузов счёл  необходимым оставить Москву? ­ Почему Наполеон столь  настойчиво предлагал начать  мирные переговоры? ­ Почему Александр I отказался? Рассказ о партизанском движении Армейские партизаны: Д. Давыдов,  А. Фигнер. Партизаны­крестьяне: В. Кожина,  Г. Курин, А. Четвертаков. Подведение итогов войны. Д/З Прочитать §4 и документы к нему,  ответить на вопросы, выполнить  оставшиеся задания в рабочей  тетради. Объявление оценок. Рефлексия.

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)

Конспект урока "Отечественная война 1812 г." (8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017