Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
18.11.2018
Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)
Урок обществознания в 8 классе "Отклоняющееся поведение" направлен на формирование у учащихся комплекс знаний о формах отклоняющегося поведения и его причинах. в ходе урока раскрывается сущность понятия "отклоняющееся поведение", рассматриваются его отдельные формы. Выявляются последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. Анализируются причины отклоняющегося негативного поведения
Отклоняющееся поведение.docx
Урок обществознания 8 класс Тема: Отклоняющееся поведение Цель: Сформировать у учащихся комплекс знаний о формах отклоняющегося  поведения и его причинах. Задачи.  ­ Раскрыть сущность понятия "отклоняющееся поведение", рассмотреть  его отдельные формы ­ Выявить  последствия наиболее опасных форм отклоняющегося  поведения. ­ Проанализировать причины отклоняющегося негативного поведения. Оборудование урока: Плакат «Мы выбираем полет», компьютер,  мультимедиапроектор, презентация Оргмомент.  Основополагающий вопрос. «Свобода или зависимость? Полет или падение?» За окном весна. Птицы вьют гнезда. Самая обычная серая ворона отложила в  своём гнезде самые обычные  яйца.  Через несколько недель из них  вылупились самые обычные птенцы. Они ничем не отличались друг от друга и  от птенцов других ворон.  Но вдруг, уже  после того как птенцы оперились,  один из них не захотел жить так, как все. Как вы думаете, почему это произошло? Высказывания учеников. Толи ему было скучно, то ли он вообразил себя необыкновенным и решил  выделиться среди других… Давайте вспомним, что такое социальные нормы?  (Признанные правила,  образцы поведения или действий людей, социальных групп)  Соответствует ли поведение птенца установленным правилам? Как бы вы  назвали такое поведение? Такое поведение называют ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ .   Итак,  тема  нашего  урока «ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ». И мы пришли с вами к выводу что ОП ­ Это поведение, которое не согласуется с социальными  нормами. (запись в тетрадях) Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно  отклоняться от оси своего существования, развития.  Ученые изучали отклоняющееся поведением школьников. Они задавали  пятиклассникам и десятиклассникам вопрос: какие формы  отклоняющегося поведения наиболее распространены среди ваших  сверстников? Ответы учащихся приведены в графическом виде. (Слайд) 70 60 50 40 30 20 10 0 5 класс 10 класс Какие выводы можно сделать исходя из приведенных данных? Свой  ответ обоснуйте. Как вы думаете, почему эти явления были отнесены школьниками к  отклоняющемуся поведению? Какие формы отклоняющегося поведения вы можете назвать еще? Форм отклоняющегося поведения очень много. Социологи выделяют  отдельные группы.  (Работа в группах) Приведите примеры отклоняющегося поведения 1. На уровне отдельной личности 2. В рамках межличностных отношений в малых социальных группах 3. На уровне государства Главным признаком, по которому различают формы и проявления  отклоняющегося поведения, чаще всего называют последствия, к которым  оно ведет. Эти последствия могут быть  негативными, к примеру, такими  как перечислили вы. Но есть такие формы отклоняющегося поведения,  которые не создают неудобств для окружающих, не подрывают  стабильность общества.  К примеру, гениальный математик целиком  поглощен сложной задачей. Он не обращает внимания на свой внешний  облик, в повседневной жизни сводит свои потребности к минимуму.  Результатом такого поведения может стать научное открытие, которое  обогатит человечество. Существует мнение, что курение, употребление алкоголя, наркотиков —  личное дело каждого. Выскажите свое мнение по этому поводу. Каждая из  групп получила задание. Через 3 минуты вы должны будете озвучить  результаты обсуждения. (Работа в группах) А как вы считаете, каковы причины отклоняющегося поведения?  Социальные факторы (обусловлены состоянием общества в целом или связаны с семьей)  Неправильное воспитание.  Медико­биологические факторы (наследственность)  Психические факторы Итоги урока. Итак, мы определили с вами, что отклоняющееся поведение – это  поведение индивида или группы, которое не соответствует  общепринятым нормам. Оно может принимать самые разные формы, как негативные, так и позитивные.  (Работа в парах).  На оси социализации распределите негативные и  позитивные формы девиантного поведения. ­                    + Проституция Стремление к победе в спорте Норма Преступность Наркомания Курение  Алкоголизм  Суицид  Героизм  Новаторство Меценатство   Чудачество   Инициатива Реформаторство (Работа в парах.) У вас на партах есть картинки. Внимательно  рассмотрите их. Что вы видите?  А теперь посмотрите на эту фотографию. Симпатичная девушка, не  правда ли. А так? А кого вы видите на этой фотографии?  В жизни тоже встречаются явления, которые на первый взгляд кажутся  невинными дурными привычками, однако если  взглянуть на них иначе  окажется, что эти привычки могут погубить человека. Не обманывайте себя. Выбирая полет, думайте о том, как сделать его  длительным, безопасным и, чтобы ваш полет никогда не закончился  падением.

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)

Конспект урока "Отклоняющееся поведение" (обществознание, 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018