Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".
Оценка 4.6

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
30.01.2017
Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".
Конспект урока письма и развития речи в 4 классе школы 8 вида по теме : " Раздельное написание предлогов со словами". Данный урок - урок комплексного применения знаний и умений (урок по закреплению пройденного материала). Цель урока: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах.
конспект отк. урока по письму в 4 классе.doc
Конспект урока по письму и развитию речи в 4­м классе  коррекционной школы VIII вида Тема: "Раздельное написание предлогов со словами" Цель: уточнение и закрепление полученных знаний о предлогах Визгалова Светлана Александровна,  учитель начальных классов Задачи: 1. Образовательные:  учить отличать предлоги от других слов;   учить применять правила о предлогах при написании,   упражнять в правильном подборе предлогов при составлении  предложений.  выяснить, какова роль предлогов в русском языке. 2.Коррекционно ­ развивающие:  развивать и корригировать каллиграфические и орфографические  навыки;  обогащать и уточнять словарный запас;  развивать и корригировать внимание, слуховую  и  зрительную  память, аналитическое мышление, речь, мелкую моторику рук.  развивать умение выполнять инструкции учителя, умение  обобщать  и делать выводы. 3. Воспитательные:  воспитывать доброжелательность и активность; аккуратность,     усидчивость,   трудолюбие,  формировать познавательный интерес к изучению предмета. Тип   урока:  урок   комплексного   применения   знаний   и   умений  (урок закрепления) Формы работы учащихся: групповая, парная (взаимопроверка), самопроверка, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Оборудование: ­ мультимедийный проектор ­ интерактивная доска ­ карточки ­ учебник ­ рабочие тетради ­ касса букв и слогов План урока: 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания. 3) Пальчиковая гимнастика. 4) Минутка чистописания с элементами словарной работы 5) Работа по теме урока: а) актуализация знаний; б) формирование темы и целей урока 6) Физкультминутка. 7) Закрепление пройденного: а) работа по учебнику б) упражнение в раздельном написании предлогов 8) Домашнее задание. 9) Итог урока. 10) Рефлексия. Ход урока: Слайд № 2 1. Оргмомент: Вот и прозвенел звонок А, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?                  Вижу, класс наш хоть куда.                  Мы начнём урок, друзья.   –   Ребята!   Сегодня   у   нас   необычный   урок   письма   и   развития   речи. К нам пришли гости. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.   Посмотрите   друг   на   друга,   улыбнитесь,   пожелайте   своему   соседу удачи. 2. Проверка домашнего  задания: Упр. 5, с 155 ( игра – хлопаем в ладоши, если услышите  тот предлог, который  вы вставили в данном упражнении: по, с, до, под, из, у, на, от, к , без, в.) 3. Пальчиковая гимнастика: ­ Для красивого письма проведём пальчиковую гимнастику На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы  соприкасаются кончиками – “крыша дома”)  Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)  Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)  Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)  Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе  зигзагообразную линию)  За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)  Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)  В дверь стучимся:  тук­тук­тук.  (кулаками по столу)  Кто­то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто  прислушиваетесь)  В гости к другу мы пришли  И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что­то несете)  4. Минутка чистописания с элементами словарной работы: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ запись числа и классной работы на доске и в тетради; Слайд № 3 ­ Прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке  чистописания. Она встречается в каждом слове.  зд.ровье .бед п.ртрет ш.фёр к.рабль яг.да ­ Что это за слова мы прочитали? ­ Какая  буква встречается  в этих слова? Слайд № 4 (Оо Ооо Оооо т п.)­ запись на доске ­ Сколько раз она встречается в наших словах?  ( Буква “О”, 6 раз) ­ Давайте продолжим запись, соблюдая закономерность (Пишут в тетради) ­ А может ли буква О быть словом?  ­ Каким? (предлогом).   ­ Какие предлоги с буквой О вы знаете?   ­  Запишем их (по, под, про, о, об)      (объяснение и запись с показом на доске)            5. Работа по теме урока: а) актуализация знаний Слайд № 5 ­ Прочитайте стихотворение так как оно написано: Глянул утром я … окно, … дворе белым­бело.         … белых шапках лес, дома,            … нам … двор пришла зима.  ­ Что вы заметили? ( В стихотворении пропущены слова.)  ­ Давайте узнаем, какие слова пропущены? (На слайде в стихотворении дети пишут пропущенные слова.) Глянул утром я в окно, На дворе белым­бело.         В белых шапках лес, дома,            К нам во двор пришла зима.  ­ А кто из вас знает, как называются эти слова?  (Это предлоги).  б) формирование темы и цели урока ­ Верно, значит, это стихотворение подсказало  нам тему урока.      ­Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (   О  предлогах). Слайд № 6   ­   Тема   нашего сегодняшнего урока: «Раздельное написание предлогов со словами» и мы сегодня с вами поговорим о том, что мы знаем о предлогах, и будем учиться  правильно  писать их с другими словами. ­ Ребята, а могли бы мы с вами понять о чем стихотворение, если так и не  поставили бы на места пропусков предлоги?  (Нет).  ­ Для чего же нужны предлоги? ( Для связи слов в предложении или  словосочетании).   ­ А теперь давайте  вспомним правило, говорящее о том, как  надо писать  предлоги с другими словами? (  Предлоги  с другими словами пишутся  раздельно). ­ Посмотрите внимательно. Снежинки принесли к нам предлоги. Давайте  прочитаем их. У вас на столе карточки с заданием. Вам нужно составить  словосочетание ( пришёл из школы, погрузил в лодку, скучает по дому,  готовился  к празднику). Слайд № 7 5. Физкультминутка: ( музыкальная « Ёлочка») 6. Закрепление пройденного: а) работа по учебнику – упр. 7, с. 156 ­ У меня на доске записаны слова. Давайте прочитаем их.  Слайд № 8 ­ Можно это назвать предложением? Почему? Давайте   попробуем   составить   предложение   предложение). ­ Встретился ли вам предлог? Назовите. Второе предложение пишут на доске, проговаривая. Третье   предложение   самостоятельно   составляют,   записывают   в   тетради   и проверяют по доске.   (на   доске   составляют Слайд № 9 Четвёртое предложение разбирается  устно. б) упражнение в раздельном написании предлогов Слайд № 10 ­ Ребята посмотрите на доску. Наш друг Незнайка прислал письмо. Слайд и письмо от Незнайки. Письмо: Привет, ребята! Взимние каникулы я ездил кбабушке. Там  катался сгорки насанках. (пишут 2­3 предложение по рядам и  взаимопроверяют)    ­ Ребята, все у Незнайки написано правильно, нет ли ошибок в его письме?    ( Нет).   ­ Почему? (у него в письме допущены ошибки).   ­  А на какое правило допущены ошибки, как вы думаете?     7. Домашнее задание: р.т. № 1, с. 19 – дифференцированное (Ершов Н., Зверькова В., Зеленцов Д., . Шевелёва О. –выполняют  всё  задание полностью и сам­ но; Воронов С.­ выполняет первую часть  задания  с готовыми карточками  из 6 предлогов ; Сучкова Д.­ выполняет первую часть задания  с готовыми карточками из 4  предлогов; Рыжов Ю. и Миронова Н. – прописывают подходящие предлоги, каждого  по одной строчке.)             8. Итог урока: а) Обобщение знаний о предлогах. ­ О чём же мы говорили сегодня на уроке? Слайд № 11 ­ 14 б) Тест – опросник. 1. Выберите верное утверждение: А. Предлоги не нужны для связи слов в предложении. Б. Предлоги нужны для связи слов в предложении. 2. В каких предложениях есть предлоги: А. Снега покрыли леса. Б. На снегу видны следы зверей. В. У лисы в лесу нора. 3. Как пишутся слова: (из)дома, (на)дороге, (по)лесу А. Раздельно Б. Слитно 4. Укажите, где допущены ошибки: А. Залесом В. У  зайца                                               Слайд № 15 ­ Молодцы, ребята. Сегодня вы поработали хорошо (оценки за урок)                  9. Рефлексия: – Оцените своё отношение к уроку с помощью смайликов.

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".

Конспект урока письма в 4 классе школы 8 вида по теме : "Раздельное написание предлогов со словами".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017