Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
13.10.2018
Материал обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, создаёт условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Также способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию. Развивает математический кругозор, мышление, речь, внимание и память.
мой урок.docx
Урок алгебры в 7 классе
по теме
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
Общеобразовательные:
o обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по
теме;
o создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и
умений;
Развивающие:
o способствовать формированию умений применять приемы
обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в
новую ситуацию;
o развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и
памяти;
o развитие учебнопознавательной деятельности.
Воспитательные:
o содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности; воспитывать умение взаимо и самоконтроля
своей деятельности;
o формирование положительной мотивации учения;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
1 Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, карточки с
заданиями.
Этапы урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация, систематизация опорных знаний (повторение
теоретического материала ,устная работа, самостоятельная работа в парах +
самопроверка).
IV. Физкультминутка.
V. Тестирование, взаимопроверка.
VI. Закрепление умений и навыков.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итоги урока.
IX. Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку
– Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.
Тема урока «Свойства степени с натуральным показателем».
2. Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный
материал по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
2 II. Проверка домашнего задания (отчёт ассистентов, выборочная проверка)
III. Актуализация опорных знаний.
1)Повторим теоретический материал .
Что такое степень ? (Степенью числа а с натуральным показателем n,
называется выражение аn
, равное произведению n множителей, каждый из
которых равен а).
Как называют операцию отыскания степени аn
возведением в степень)
? (Операцию называют
Правило1. Если показатель четное число, то значение степени
всегда_______________
Если показатель нечетное число, то знак значения степени совпадает со
знаком ____
( Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное.
Если показатель нечетное число, то знак значения степени всегда
совпадает со знаком основания степени)
Правило 2. an ∙ a k = an + k При умножении степеней с одинаковыми
основаниями показатели складываются, а основание остается неизменным.
Правило 3. (an)k = ank При возведении степени в степень
показатели перемножаются, а основание остается неизменным.
Правило 4. (аb)n = anbn Чтобы возвести в степень произведение достаточно
возвести в эту степень каждый из множителей
Правило 5. an : ak = an – k
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются,
а основание остается неизменным
Правило 6.
Как возвести в степень дробь ?
Чтобы возвести в степень дробь, достаточно возвести в эту степень
числитель и знаменатель дроби
3 a
b
¿
n
)
n
= =a
/ b
n
2)Устная работа
4 А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
d5d8 d5d10 d6d7 d6d8 d5d9 d6d9
x2xx
x5x3x
x5x3x
x5xx
x5x4x
xx3x
3
4
d5d7
x5x3x
2
(x3)2
dkd3
d4
d3(d3)
2
(d2d4)
2
pkp2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
(x3)3
d7dk
d4
d(d2)
3
(dd2)
3
pkp
(x3)4
dkd2
d
d3(d2
)3
(d2d)
2
(x3)5
dnd2
d5
d3(d4
)5
(d3d5
)2
(x2)2
dkd3
d6
d2(d3
)2
(dd3)
5
p3pk p4p2k pk3p
k
(cd)3
(cd)4
(cd)5
(cd)6
x3: x
x17 :
x9
x8 :
x3
x15 :
x
(c2d)
2
x3 :
x3
(x2)3
dkd9
d
d(d5)
2
(d3d3
)3
p3p2k
(c3d3
)2
x7 :
x3
(x2)4
d5dn
d7
d2(d3
)4
(dd5)
4
ppk
(c4d)
3
x11 :
x8
3) Самостоятельная работа в парах + самопроверка (3 человека работают у
доски )
5 6 7 IV. Физкультминутка
Раз!Подняться ,потянуться;
Два! Нагнуться,разогнуться;
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка;
На четыре руки шире!
Пять! Руками помахать!
Шесть! На место тихо сесть!
V. Тестирование
Вариант I
1.Представьте в виде степени произведение
(4) ∙ (4)∙ (4) ∙ (4) ∙ (4) ∙ (4)
А. 4 ∙ 6 Б. (
4
¿¿6
Г. 4∙ 6
В.
46
А.
162
Б.
162
В. 160 Г. 24
2.Вычислите (
3
¿¿4 ∙ 2 ∙ 50
3.Известно, что an
n,k,m ?
∙ a = a17
; bk
: b2
= b4
; ( c3
)m = c15. Чему равны
n=17
А
.
Б. n=16
В. n=16
Г. n=
16
k=
6
k=
6
k=
6
k=
8
m=5
m=5
m=1
2
m=5
4.Используя свойства степеней, вычислите
8 ( 32
)5 ∙ 37/ ( 35
)3
А.
9
Б.
27
В. 81 Г. 3
5.Вычислите 26 ∙ 76/ 145
А.
14
Б.
147
В. 196 Г. 1
6. Известно, что 2n= 512; 3k=243. Чему равно n2 + k2 ?
В. 106 Г. 100
А.
97
Б.
89
Вариант II
1.Представьте в виде степени произведение
(5 ) ∙ (5 ) ∙ (5 ) ∙ (5 ) ∙ (5 ) ∙ (5 ) ∙ (5 ) ∙ (5 )
А. 5 ∙ 8 Б.
58
В. (
5
¿¿8
Г. 5∙ 8
2.Вычислите (
2
¿¿4 ∙ 3 ∙ 70
А.
336
Б.
0
В. 48 Г. 48
3.Известно, что an
равны n,k,m ?
∙ a2 = a16
; bk
: b2
= b5
; ( c3
)m = c18. Чему
n=8
А
.
Б. n=14
В. n=14
Г. n=
14
m=6
k=1
0
k=7 m=6
m=1
k=1
0
6
k=7 m=1
5
9 4.Используя свойства степеней, вычислите
( 53
)5 ∙ 57/ ( 55
)4
А.
125
Б.
25
В. 5 Г.
1
5
5.Вычислите 37 ∙ 47 / 126
А.
12
Б.
128
В. 144 Г. 1
6. Известно, что 2n= 256; 3k=729. Чему равно n2 k2 ?
А.
28
Б.
13
В. 100 Г. 28
Вариант III
1.Представьте в виде степени произведение
(3) ∙ (3)∙ (3) ∙ (3)
А. (3)4 Б. 3∙
4
В.
34
Г. 3∙ 4
А.
80
Б.
0
В. 880 Г. 80
2.Вычислите (
4
¿ ¿2 ∙ 5 ∙ 110
3.Известно, что an
n,k,m ?
∙ a = a18
; bk
: b2
= b5
; ( c4
)m = c12. Чему равны
n=18
А
.
Б. n=17
k=7 m=
3
k=7 m=
10 В. n=17
k=7 m=
8
Г. n=
17
k=1
0
3
m=
3
4.Используя свойства степеней, вычислите
( 22
)5 ∙ 27/ ( 25
)3
А.
2
Б.
8
В. 4 Г. 16
5.Вычислите 27 ∙9 7 / 186
А.
1
Б.
324
В. 18 Г. 188
6. Известно, что 2n= 1024; 5k=125. Чему равно n2 + k2 ?
А.
109
Б.
90
В. 104 Г. 13
Вариант IV
1.Представьте в виде степени произведение
(2) ∙ (2)∙ (2) ∙ (2) ∙ (2)
А. 2 ∙ 5 Б. (2)5 В. 2 ∙
5
Г.
25
А.
1250
Б.
11250
В. 40 Г. 40
2.Вычислите (
5
¿ ¿4 ∙ 2 ∙ 90
11 3.Известно, что an
равны n,k,m ?
∙ a3 = a14
; bk
: b2
= b5
; ( c3
)m = c21. Чему
n=11
А
.
Б. n=10
В. n=10
Г. n=
11
k=7 m=7
k=7 m=7
k=1
m=7
0
k=7 m=1
8
4.Используя свойства степеней, вычислите ( 73
)5 ∙ 77/ ( 75
)4
В. 7 Г. 49
Б.
343
А.
1
7
5.Вычислите 34 ∙5 4 / 153
А. 155 Б.
225
В. 15 Г. 1
6. Известно, что 2n= 128; 6k=216. Чему равно n2 k2 ?
А.
40
Б.
55
В. 40 Г. 58
Ответы к тестам
Вариант I Б А Б А А В
Вариант II В Г Б Б А Г
Вариант III А Г В В В А Вариант IV Б А А Г В В
VI. Закрепление умений и навыков.
12 Работа на доске и в тетрадях
№ 18.2 Решите уравнение:
а) 3x3 = 24 б) (3x) 3= 27
x3 = 8 27x3 = 27
x=2 x3 = 1
x = 1
№ 19.10 Вычислите:
1,6–(3,8)∙16∙0,4
1,88–0,2
а)
3
4 – (120)3 – ( 1
1
2 )2 + 43 ∙ 0,1
б)
Ответ: а) 2; б) 3,9.
Дополнительно:
№ 19.12 При каких значениях х верно равенство:
а) 2х = 1 б) 5х3 = 1
2х = 20
5х3 = 20
х = 0
х3 = 0
х = 3
VII. Домашнее задание:
№ 18.2 (в, г ), 19.10 ( в, г )
VIII. Итог урока.
Ребята, давайте подведем итог урока.Чем мы сегодня занимались на уроке?
13 Оценки за урок .
IX. Рефлексия
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть
фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок
1. интересно
2. скучно
3.безразлично
Я на уроке
Итог
1. работал
2. отдыхал
3.помогал
другим
1. понял материал
2. узнал больше, чем знал
3.не понял
14
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока по алгебре в 7 классе: «Свойства степени с натуральным показателем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.