Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
01.03.2020
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
геометрия 1,02,20.docx

Урок геометрии в 7-м классе

Тема урока: Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Цель: привести в систему знания учащихся по данной теме,

Задачи урока:

Образовательная: добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых;

Развивающая: развивать логическое мышление , познавательный интерес, любознательность , формировать умение анализировать , наблюдать и делать выводы.

Воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитывать самостоятельность , самооценку, активность.

 

Ход урока

I.                   Мотивационно-целевой этап

1. Организационный момент

Приветствие учеников, проверка их готовности к занятию.

2. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос учащихся по карточкам.

Вариант I

1. Сформулируйте один из признаков параллельности двух прямых.

2. Докажите, что прямые а и b, изображенные на рисунке 1, параллельны, если 1 = 36°; 8 = 144°.

3. На рисунке 2 прямые АD и ВK параллельны, луч ВD – биссектриса угла АВK, АВK = 80°. Найти углы треугольника АВD.

Вариант II

1. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.

2. Дан треугольник СDЕ. Сколько прямых, параллельных стороне СЕ, можно провести через вершину D?

3. На рисунке 3 отрезки АВ и СD пересекаются в их общей середине М. Через точку В проведена прямая а, параллельная прямой АD. Докажите, что прямая а проходит через точку С.

      

Рис. 1                                      Рис. 2                                          Рис. 3

             

 

II. Процессуально-познавательный этап.

1. Отработка изученного материала.

1. На рисунке 6 АМ = АN, МNС = 117°; АВС = 63°. Докажите, что MN || ВС.

2. На рисунке 7 АD = , DЕ || АС, 1 = 30°. Найдите 2 и 3.

3. На рисунке  8  ВD || АС,  луч ВС – биссектриса  угла  АВD; ЕАВ =
= 116°. Найдите угол ВСА.

4. На рисунке 9 лучи ВО и СО – биссектрисы углов В и С треугольника АВС.  На  сторонах  АВ и АС отмечены точки М и N так, что ВМ = МО, СN = NО. Докажите, что точки М, О и N лежат на одной прямой.

 

    Рис. 6                                            Рис. 7                                       Рис. 8

  

  Рис. 9                                        

III. Итоговая часть урока.

1. Подведение итогов урока.

2.  Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

3. Информация о выполнении домашнего задания.

Выставление отметок за урок, их комментарий, высказывание замечаний учащимся.

Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–29; решить №№ 204, 207.

 

 


 

Урок геометрии в 7-м классе

Урок геометрии в 7-м классе

II. Процессуально-познавательный этап

II. Процессуально-познавательный этап
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ