1. Оздоровительная:
а) развивать координационные движения.
б) развивать ловкость, быстроту.
2. Образовательная:
а) Овладение техники передвижения и остановок
б) Совершенствование ловли и передачи мяча 2 руками
в) разучить игру «Снайперы»
3. Воспитательная:
а) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: смешанный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток
Место проведения: спортивный зал1. Оздоровительная:
а) развивать координационные движения.
б) развивать ловкость, быстроту.
2. Образовательная:
а) Овладение техники передвижения и остановок
б) Совершенствование ловли и передачи мяча 2 руками
в) разучить игру «Снайперы»
3. Воспитательная:
а) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: смешанный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток
Место проведения: спортивный зал
Конспект урока по баскетболу в 5 классе
Задачи:
1. Оздоровительная:
а) развивать координационные движения.
б) развивать ловкость, быстроту.
2. Образовательная:
а) Овладение техники передвижения и остановок
б) Совершенствование ловли и передачи мяча 2 руками
в) разучить игру «Снайперы»
3. Воспитательная:
а) воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: смешанный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток
Место проведения: спортивный залЧа
сть
уро
ка
1
Содержание
Доз
ка
Организационно
методические указания
Вводная часть
1. Построение класса.
Приветствие.
а) Сообщение задач урока.
б) ТБ на уроках баскетбола.
2. Строевые упражнения:
а) повороты налево;
б) повороты на право;
в) кругом;
3.Ходьба:
а) руки вверх – на носках;
б) руки за голову на пятках;
в) руки на поясе на внешней
стороны стопы.
4. Быстрая ходьба:
а) руки в замок, разминаем кисти
рук.
5. Бег:
а) приставными шагами правым
боком, левым боком на 2 шага;
б) приставными шагами с вращением
рук вперед, назад;
6. Быстрая ходьба.
7. Ходьба на восстановление
дыхания.
8. ОРУ в парах на сопротивление:
а) И.п. стойка – руки на плечи друг
другу.
На счет 1,2,3 – наклоны вниз, на 4
И.п.
б) И.п. встали спиной друг к другу,
10
мин
1,5м
0,5м
0,5м
0,5м
1м
0,5м
0,5м
5м
3р
3р
Лопатки сведены, смотреть вперед.
Наличие спортивной формы.
Не толкать друг друга, не кидать мяч
в лицо, не бросать два мяча в одно
кольцо.
Правильное выполнение упражнений.
Обратить внимание на осанку. Спина
прямая.
Правильное выполнение упражнений
Руки вверх – носом вдох, руки вниз –
ртом выдох.
Правильное выполнение задания.руки в замок.
На счет 1 наклон вправо, на счет 2
И.п. На счет 3 наклон влево, на счет
4 И.п.
в) И.п. встали спиной друг к другу,
руки в замок.
На счет 1 поднимание туловища
левой колонны, на 2 И.п.
На счет 3 поднимание туловища
правой колонны, на 4 И.п.
г) И.п. –упор сидя, сзади.
Упражнение «Велосипед». На счет
1,2,3,4 медленно крутим, на счет
5,6,7,8 ускоряем темп.
д) И.п. ноги к ногам, взялись за руки.
На счет 1 тянет правая колонна, 2
И.п.
На счет 3 тянет левая колонна, 4 И.п.
2
Основная часть
Овладение техники передвижения
и остановок
Группа строится на боковой линии в
одну шеренгу. Расчет на 1,2:
а) челночный бег 6 х 5м, выполняют
сначала 1 номера, затем 2;
б) то же, только назад бегут спиной;
в) то же, только в одну сторону
выполняют передвижение
приставными шагами правым боком,
обратно левым.
Г)Единоборство в парах.
3р
3р
3р
27
мин
9м
Правильное выполнение задания.
Не оглядываться
Упражнение выполняется от лицевой
линии до середины зала, ширина
коридора 4 м. Защитник удерживает
позицию и противодействует
нападающему, применяя различные
защитные передвижения (приставные
шаги, бег спиной вперед)Совершенствование ловли и
передачи мяча
а) передача мяча от груди на месте;
б) передача мяча от груди на месте с
касанием пола, любой рукой;
в) передача мяча от груди двумя
руками высоким подниманием бедра;
г) передача мяча от груди двумя
руками с захлестыванием голени;
Правильное выполнение задания.
9м
Стойка баскетболиста, ноги согнуты в
коленях.
Правильное выполнение задания.
Индивидуальные замечания.
Учебная игра «Снайперы»
9м.
3
Заключительная часть
1.Построение класса.
2. Ходьба:
а) руки вперед;
б) руки вверх;
в) руки в стороны.
3. Подведение итогов урока.
Оценки за урок.
4. Д/З
3
мин
0,5м
2м
0,5м
Команды располагаются на
расстоянии 4 м от корзины. На
команду – один мяч. По сигналу
игроки поочередно выполняют броски
одной рукой сверху. Побеждает
команда набравшая наибольшее
количество очков за 3 мин.
Отметить у кого, что получилось, что
не получилось.