Конспект урока по биологии (6 класс, биология)
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.11.2018
Конспект урока по биологии (6 класс, биология)
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС в 6 классе по теме «Фотосинтез» .Тип урока: изучения и закрепления нового материала.( усвоения новых знаний).В конспект входит технологическая карта урока.И четыре задания для дифференцированной работы с учащимися.
Конспект открытого урока по биологии на тему Фотосинтез 6 класс - Орехова С.П..docx
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС в 6  классе по теме «Фотосинтез»  Выполнила: С.П. Орехова, учитель биологии.  2016­2017 учебный год Разработка урока по биологии в 6 «Б» классе 1 Тема урока: Фотосинтез. Цель: организовать обучающихся и создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Фотосинтез»,  продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме ,сформировать знания учащихся о фотосинтезе, о  значении зеленых растений на Земле, развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки. Тип урока: изучения и закрепления нового материала.( усвоения новых знаний). Задачи:  1.продолжить формирование понятия о питании растений, раскрыть понятие «фотосинтез», показать роль света как необходимого  условия протекания фотосинтеза; выявить приспособленность растений к использованию света; сформировать знания об условиях протекания и результатах фотосинтеза; раскрыть значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. (предметный результат); 2. продолжить развивать умение работать с лабораторным оборудованием;Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления, находить информацию.Продолжить формирование умения работать в паре, сверять свои действия с целью  урока,  исправлять свои ошибки самостоятельно,  формирование гипотез, выявлять причинно­следственные связи, работать в группах: развивать  познавательный интерес учащихся, умений выделять главное, анализировать, обобщать, навыки самостоятельной работы и самоконтроля,  развивать коммуникативные компетенции. (метапредметный результат); 3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной  траектории воспитывать у детей диалектико – материалистическое понимание явлений природы, представлений о научных методах познания  мира; самостоятельность в работе; бережное отношение к природе и к своему организму; эстетическое воспитание,  коммуникабельность (личностный результат) Оборудование: компьютерная презентация, компьютер, проектор, инструктивные карты, текстовой раздаточный материал, комнатные  растения ,горячая вода, спирт, пинцет, раствор йода,  таблица «Фотосинтез». Технологическая карта 2 Этапы урока Основное содержание  деятельности деятельно Виды учителя 1 Орг. момент 2 Здравствуйте, ребята!Давайте посмотрим друг  на друга и улыбнемся, ведь « Улыбка­ это  поцелуй души». Присаживайтесь на свои места и проверьте свою готовность к уроку. Я рада ,  что у вас хорошее  настроение, значит  мы  сегодня хорошо и дружно поработаем.  3 Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность к уроку,  настраивает на  позитивную работу  в классе. 2.Мотивация, целеполагани е . Ребята,  а вы любите головоломки? Я тоже  очень люблю! А знаете это не только очень  увлекательное, но и полезное занятие!  Разгадывание головоломок развивает наше  внимание! А это так необходимо во время  уроков! Создает  проблемную  ситуацию, предлагая сформулировать  тему урока, отгадав  ребус. 4 Встали,  поприветствова ли учителя ,  улыбнулись,  настроились на  работу,  проверили на  столах наличие тетрадей,  учебников.  дневников,  письменных  принадлежност ей. Участвуют в  постановке  познавательной цели урока,  предлагают  свои отгадки и  формулируют  тему и цель  5 6 Умение организовывать  выполнение заданий учителя.(Р) Формирование  умения слушать  и понимать других  людей. (К) Формирование  умения понимать  смысл  биологических  терминов.  Формирование умения  анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления,  выявлять причины и следствия  простых явлений. (П) Формирование умения  определять цель учебной  деятельности. (Р) Виды Планируемые образовательные результаты сти учащихся Предметные УУД:  Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные(К ) Личност ные 7 Умение  слушать  учителя,  уважительно  относиться  к одноклассник ам и учителю, формировани е  положительн ого настроя  на урок. Формировани е интереса к  новому  содержанию,  умение  оценивать  свою  деятельность  3 Обратите внимание на экран! Как вы думаете,  что здесь зашифровано в ребусе?  Попробуйте,  расшифруйте! урока. Формирование умения слышать  и понимать речь других людей.  (К) на уроке,  формировани е  познавательн ого мотива на основе  интереса к  объекту. 3.  Постановка  учебной  задачи. Тема нашего урока – фотосинтез! Сегодня весь урок вы будете работать с инструктивными  картами, которые лежат у каждого на столе.  Запишите число и тему урока в ваших  инструктивных картах. Ребята, мы сегодня с вами на уроке изучим  один из важнейших и уникальных явлений  природы! Цель урока – выяснить, в чем  заключается этот процесс, познакомимся с  историей его открытия и значением  фотосинтеза в масштабах нашей планеты. Я  уверена, что те знания, которые вы получите,  помогут ответить на вопрос: «Почему на Земле Показывает  иструктивную карту .,настраивает на  работуэ  Формирование  умения критически  относиться к  информации , уметь  анализировать. Отвечают на  вопросы,  высказывают  предположения , слушают  ответы  однокласснико в, работают в  картах Показывает   картины.. Формирование  умения  Формировать умение слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  проблемы, сотрудничать со  сверстниками. (К): Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно.  (Р): Формирование умения находить достоверную информацию,  необходимую для решения  учебных задач. Формировани е  познавательн ого мотива на основе  интереса к  объектам.  Оценивать  собственный  вклад в  работу. 4 пониматьсмысл  биологических  терминов Работа с  инструктивным и картами,  отвечают на  вопросы.. Р:Умение организовать  выполнение заданий учителя,   делать выводы по результатам  работы К: умение воспринимать  информацию на слух, отвечать  на вопросы учителя. П:  умение структурировать  учебный материал, выделять в  нем главное.  Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам. Указывает на доску Организует  обсуждение. Работа с  инструктивным и картами. существует жизнь»? Посмотрите  вокруг , что вы видите? (цветы,  траву ,деревья). Наверняка, вы задумывались о том, зачем нужны леса, растения? Почему мы  все чаще слышим, что необходимо их  сохранять? Вспомните сколько знаменитых художников  писали природу ­ Жуковский, Шишкин! Нет в  природе ничего прекраснее живых зеленых  растений! Давайте сейчас ответим на несколько вопросов в ваших инструктивных картах. Я уверена, на  многие вы уже сейчас сможете ответить!  Найдите Задание № 1 и заполните 2 колонку  –« в начале урока», на выполнение – 3 минут Каково значение растений? Что такое фотосинтез? У каких организмов возможен фотосинтез? В каких частях клетки осуществляется  фотосинтез? Что вы ответили на вопрос «Каково значение  растений?» (Питание!) Какие органические  вещества в растениях содержатся? Например,  углеводы – крахмал, сахар.  А как питаются сами растения?   Показывает  видеофрагмент 5 4.Усвоение  новых знаний и  закрепление  первичное. Создает  проблемную  ситуацию. ВИДЕОФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА Ребята, я вам предлагаю сегодня совершить  небольшое путешествие в растительный  организм. Хотите? Представьте, что вы ученые – эксперты в области биологии. А кто такие  эксперты? Специалисты, которые могут дать  объяснение любому явлению на основе своих  знаний. Так давайте сначала проверим ваши  знания о растениях! Готовы? В ваших инструктивных картах найдите  задание № 2. Это небольшой текст, в котором  нужно вставить подходящие по смыслу  термины. На выполнение – 3 минуты! Текст Лист растения состоит из 3 частей:  …………………………………, мякоть и  жилки. В клетках мякоти листа содержатся зеленые  пластиды, которые  называются………………………, они содержат пигмент ­ ……………………………… В кожице листа находятся  ………………………………., через которые  осуществляется газообмен и  ……………………………… воды. В жилках листа имеются ситовидные трубки и  Заполняют  инструктивные  карты. Формирование  умения  пониматьсмысл  биологических  терминов Умение организовывать  выполнение заданий учителя.(Р) Формирование  умения слушать  и понимать других  людей. (К) 6 …………………………… проводящей ткани. Давайте проверим, что у вас получилось!  Читаем по очереди каждое предложение.  (Ученики читают по 1 предложению). За  каждое правильное слово 1 балл. Подсчитайте  свои баллы! (максимально ­ 6 баллов) Проверка показала, что вы – настоящие  эксперты! И сейчас я прошу вас  проанализировать эксперименты, которые в  разное время были проведены вашими  коллегами – биологами. Более   четырехсот   лет   назад   бельгийский естествоиспытатель   Ян   Ван   –   Гельмонт поставил   опыт   –   поместил   в   горшок   80 килограмм земли и посадил в него ветку ивы, предварительно   взвесив   ее.   Растущему   в горшке растению в течении пяти лет не давали ни   какого   питания,   а   только   поливали дождевой водой, не содержащей минеральных солей.   Взвесив   иву,   через   пять   лет,   ученый обнаружил,   что   ее   вес   увеличился   на   65 килограмм, а вес земли в горшке уменьшился всего на 50 граммов. Откуда растение добыло 64 кг 950 гр питательных веществ для Ван – Гельмонта осталось загадкой.     Вывод: учёный думал, что растение  растёт и развивается с помощью воды. Растение строит своё тело с участием воды. Опыт № 1 – опыт Яна ванГельмонта.  Показывает слайды Организует  обсуждение. Учащиеся  отвечают на  предложенные  вопросы Формирование  умения понимать  смысл  биологических  терминов:  автотрофы, устьица, гетеротрофы. Р:Умение организовать  выполнение заданий учителя.,  делать выводы по результатам  работы, контроль и оценка  работы соседа  К: умение воспринимать  информацию на слух,  планируют учебное  сотрудничество Умение  соблюдать  дисциплину  на уроке. Умение  7 5 Первичная  проверка  понимания. Обращаюсь к экспертной оценке 1 группы: что  поглощало растение? Откуда берут растения  питательные вещества? Что еще растворено в  воде? Следующий   опыт   –   опыт   Джозефа Пристли.Вспомним   опыт   английского   химика Джозефа   Пристли.   Проделал   опыт:   посадил мышь   под   стеклянный   колпак,   и   через   пять часов животное погибло. При введении же под колпак  веточки мяты,  мышь  осталась  живой. Ученый   пришел   к   выводу,   что   зеленые растения   способны   осуществлять   реакции противоположные   дыхательным   процессам получили такое название. Какое вещество  образуется при фотосинтезе?  (кислород)  Пожалуйста,  сделайте вывод:  почему мышка, помещенная под колпак вместе с зеленым растением, не погибала? Что  выделяло растение? А что при этом  поглощало? Организует  первичную проверку знаний. Выполняют  работу в  картах, затем  обмениваются  работами с  соседом по  парте и  оценивают ее. . Формирование  умения понимать  смысл  биологических  терминов П:     умение   структурировать учебный   материал,   выделять   в нем   главное,   необходимую информацию. соблюдать  дисциплину  на уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассник ам Формирование умения  анализировать, сравнивать,  обобщать факты и явления,  выявлять причины и следствия  простых явлений. (П) Формирование умения  определять цель учебной  деятельности. (Р) Формирование умения слышать  и понимать речь других людей.  (К) Опыт № 3 – опыт Сакса.  Мы его провели сами .3 группа экспертов ответит: что образуется в  клетках растений на свету? Проводит опыт Давайте сделаем выводы: что необходимо для  процесса фотосинтеза? 1. зеленые растения, хлорофилл, 2. Угл. Газ и  вода ­ неорганические в –ва. Как попадает  вода? Как попадает угл. газ? 3.солнечный  8 свет. Что образуется в результате фотосинтеза? 6.Физкульт­  минутка 1.органические вещества – сахар, крахмал,  глюкоза; 2. Кислород. Показывает  упражнения и  организует на смену деятельности. Выполняют  упражнения. 7.Закреплени е изученного  материала  Ну, что, устали? Немного разомнемся! Я вам  предлагаю подняться и встать  возле стола прямо, ноги вместе, руки вдоль  тела. Упражнение системы йога. Оно  называется гора.подтяните живот, плечи  расправьте. Делаем вдох и выдох. Затем на  вдохе соединяем ладони перед собой, пальцы  смотрят вверх и сомкнуты. Продолжая   вдыхать, вытянуть ладони максимально вверх  и встать на носки, потянуться вверх. На  выдохе опустить руки вниз и на следующем  вдохе все повторить. Молодцы,  присаживайтесь. Видеоролик.  Что же такое фотосинтез? Фотосинтез можно  разделить на 2 части: световая и темновая.  Почему? В световую фазу (на свету) происходит  поглощение световой энергии и выделяется  кислород. В темновой фазе (свет уже не  нужен) – та энергия, которая  накопиласьиспользуется для образования  Показывает  видеоролик ,  организует   обсуждение  и  обмен мнениями. Самооценка  на основе  успешности    Адекватное  понимание  причин  успехе/неусп еха в учебной деятельности  9 Организует работу в группах Работают в  группах. Обсуждают  совместно  проблемную  ситуацию. органически в – в. Эти орг. в –ва  перемещаются в другие органы растения. Работа в группах На ваших партах лежат карточки. На них  задания различного содержания Фантазеры”. 1.Вспомните сказку. К Чуковского “ Как  крокодил солнце проглотил”. Представьте, что так случилось. К чему это может привести?  (Энергию растение получает от Солнца. Вот  почему фотосинтез возможен только на свету.  Свет ­ это один из видов энергии, или одна из  её форм существования. Ни человек, ни  животное, ни грибы, ни растения, лишенные  хлорофилла не могут усвоить энергию от  солнца, хотя для жизни энергия необходима.  Это может сделать только зеленое растение.  На Земле благодаря зеленому растению  накапливается энергия, которая поступила из  космоса от Солнца.   “Математики” Решите задачу: Корневая   масса небольшого дерева 5 кг. Один кг  корневой массы потребляет в сутки 1 г  кислорода. Какую массу кислорода  потребляют корни дерева за месяц и год?           (ответ: за 30 дней – 150 г; за 365 дне – 1825  г) Формировать умение слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  проблемы, сотрудничать со  сверстниками. (К): Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно.  (Р): Формирование умения находить достоверную информацию,  необходимую для решения  учебных задач. 10 3.   “Натуралисты”   На   Крайнем   Севере,   в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в теплицах   выращивают   огурцы   и   помидоры. Кругом снег, а в теплице зреют плоды. Каким образом  создаются необходимые условия для выращивания данных овощей? (Для   более   быстрого   роста   и   развития растений, образования плодов и семян. В   теплицах   и   парниках   человек   создает определенные   условия   –   освещенность, температурный   режим,   минеральное   питание растений, концентрация углекислого газа. Все эти   условия   увеличивают   скорость фотосинтеза. ) 4. “Историки”      В   опыте   лист   растения   смазали   вазелином. Несмотря   на   то,   что   этот   лист   хорошо освещался  солнцем,  органические вещества  в нём   не   образовались.   Объясните   результаты опыта.   не образовались,   так   как   вазелин   затрудняет газообмен   через   устьица,   закупоривает устьица.Значит   поступление   углекислого   газа не   может   произойти,   что   не   позволяет протеканию фотосинтезу.) (Органические   вещества Организует работу в инструктивных  картах. Заполняют  карты  инструктивные. Формировать умение слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  проблемы, сотрудничать со  сверстниками. (К): Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  11 Давайте проверим ваши знания! В карте  задание № 4. Укажите стрелками те вещества,  которые необходимы для фотосинтеза и  вещества, которые образуются в результате  фотосинтеза!  Давайте проверим ваши результаты, какие  вещества необходимы для фотосинтеза? Какие вещества образуются в результате  фотосинтеза? (ученики проверяют  правильность ответов).  Как вы думаете, можно фотосинтез назвать  питанием растений? 1. Это – воздушное питание, которое связано с  минеральным питанием растений! Только растения и некоторые бактерии могут  из неорганических веществ создавать  органические, которые служат пищей всем  остальным организмам. Ежегодно все растения создают 160 млрд. тонн органических веществ. Растения – накопители солнечной энергии.  Например, люди создают солнечные батареи и  могут накопить совсем неб. Количество, а  растения за год накапливают в 170 раз больше,  чем все электростанции в мире! Растения – источник кислорода на Земле!  Ежегодно выделяют 200 млрд. тонн кислорода. 80 % выделяют водоросли в океане. Их по –  Организует  фронтальную  беседу. Обсуждают  роль растений  в природе и  жизни  человека. исправлять ошибки  самостоятельно.  (Р): Формирование умения находить достоверную информацию,  необходимую для решения  учебных задач. Формировать умение слушать и  вступать в диалог, участвовать  в коллективном обсуждении  проблемы, сотрудничать со  сверстниками. (К): Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно.  (Р): Формирование умения находить достоверную информацию,  необходимую для решения  12 праву называют «легкими планеты» Оказывается, что те топливные ресурсы,  которые при сжигании дают нам тепло ,  энергию тоже образовались млн. лет назад из  растений, которые накопили энергию  Солнца. В заключение хочу привести  афоризм : «Миром правят красное  солнышко и зеленое зернышко»  Ребята, а теперь вернемся к нашим вопросам в задании № 1 и ответим на них! Пожалуйста  отвечайте по одному и вписывайте ответы в  колонку «в конце урока». Прочитайте ваши  ответы! За каждое совпадение ответов ­ вы  получаете по 1 баллу.  Итак. Урок подходит к концу. Давайте  ответим на ряд вопросов . используя смайлики «Я»                               ­­Как чувствовал себя в  процессе работы?     ­­ С каким настроением  работал?  ­­ Доволен ли собой? «Мы»                             ­­ Насколько  комфортно мне работалось в группе?  ­­ Были  ли у нас затруднения при совместной работе?  «Дело»                          ­­ Достигли ли мы  поставленных задач?   ­­ Для чего нам  материал, изученный сегодня ?                    ­­  Закончите тему урока: Фотосинтез­­­ 8.Рефлексия. 9. Задание на  дом,  выставление  оценок. Организует  учащихся на  рефлексию. Отвечают на  поставленные  вопросы.  используя  смайлики. Записывают  задание в  дневники. Записывает задание  на дом на доске,  поясняет задание  так, как оно  дифференцированно е  каждый выбирает  сам. . учебных задач К: Умение выражать свои  мысли   П:  Рефлексия. Р: Контроль и оценка процесса  и результатов деятельности  Р: Контроль и оценка процесса  и результатов деятельности  Самооценка  на основе  успешности    Адекватное  понимание  причин  успехе/неусп еха в учебной деятельности  13 . Подсчитайте все свои баллы и поставьте себе  оценку : если  11 баллов и выше «5», если 7­10  то  «4», если меньше—то повторите  п.24,25,26.Из учебника § 26,  составить  синквейн.Спасибо за урок!Мне было приятно с вами работать и надеюсь вам тоже. ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА_____________________________ (фамилия, имя) ДАТА:_______________ ТЕМА:_________________________________________ ЗАДАНИЕ № 1 Заполните колонки Вопросы Ответ в начале урока Ответ в конце урока Каково значение растений? Что такое фотосинтез? 14 У каких организмов возможен фотосинтез? В каких частях клетки происходит фотосинтез? ЗАДАНИЕ № 2 Вставьте пропущенные термины в предложения. 1.Лист растения состоит из 3 частей:…………………………., мякоть и жилки. 2.В клетках мякоти листа содержатся зелёные пластиды, которые называются………………………………………, они содержат пигмент …………………………………….. 3.В кожице листа находятся ……………………………………………, через которые осуществляется газообмен и ……………………………………….. воды. ЗАДАНИЕ № 3Работа в группах.                                                                                                                                                                                                                                        « Фантазеры”.1.Вспомните сказку. К Чуковского “ Как крокодил солнце проглотил”. Представьте, что так случилось. К чему это может привести? “Математики” Решите задачу: Корневая  масса небольшого дерева 5 кг. Один кг корневой массы потребляет в сутки 1 г кислорода. Какую массу кислорода потребляют  корни дерева за месяц? 3. “Натуралисты” На Крайнем Севере, в условиях полярной ночи и вечной мерзлоты, в теплицах выращивают огурцы и помидоры. Кругом снег, а в теплице зреют плоды. Каким образом  создаются необходимые условия для выращивания данных овощей? 4. “Историки”    В опыте лист растения смазали вазелином. Несмотря на то, что этот лист хорошо освещался солнцем, органические вещества в нём не образовались. Объясните результаты опыта.  15 ЗАДАНИЕ № 4 Соедините стрелками вещества из 2 колонки с группами веществ из 1 колонки, необходимые для фотосинтеза и те, которые образуются в процессе  фотосинтеза. Группа веществ                                                                      Названия веществ Вещества, необходимые для фотосинтеза                                                     Кислород                                                                                                                             Углекислый газ                                                                                                                              Вода                                                                                                                               Хлорофилл                                                                                                                              Органические вещества                                                                                                                               Минеральные вещества Вещества, образующиеся при фотосинтезе        Подсчитайте все правильные ответы за 1, 2 и 4 задания. Количество баллов поставьте в кружок. Оцените свою работу на уроке (10 баллов и выше –«5», 7­9 баллов –«4»). Используемая литература и интернет ресурсы. 1.Учебник для 5 -6 класса, для предметной линии учебников «Линия жизни» 5 – 9 классы. Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З.Г., под редакцией Пасечника В. В. – М.: Просвещение 2012 г. 2.Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5 – 9 классы. Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З.Г., под редакцией Пасечника В. В. – М.: Просвещение 2011 3.Уроки биологии. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк, под ред. В.В. Пасечника – М. : Просвещение, 2012 г 4.Электронный атлас для школьников Ботаника 5-7 классы2011г 16 5.Энциклопедия Кирилла и Мефодия (Электронное учебное издание ) 2011г 17

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)

Конспект урока по биологии (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018