Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
13.09.2018
Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. В основе урока лежит применение системы учебных заданий по О.Б. Логиновой, С.Г. Яковлевой. В уроке представлены разные типы авторских заданий: на саморегуляцию и самоорганизацию,когнитивное ,на сотрудничество . Использование данных заданий является одним из средств достижения планируемых результатов ФГОС по биологии.
Открытый урок 7 класс Многообразие земноводных.docx
Тема  урока: «Многообразие земноводных и их экологическая роль в природе»   Цель:  сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека. Прогнозируемые результаты ­ предметные: расширить кругозор учащихся о многообразии класса земноводных и об их значении в  природе и жизни человека. ­ метапредметные:  продолжить развитие познавательного интереса к предмету биология; развивать  образное мышление, умение работать в группе, умение анализировать. ­ личностные:   привить учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе. Ход урока:  1. Орг.момент  Вряд ли кто объяснит толком, за что мы любим одних, не жалуем и боимся других, равнодушны к  третьим.  В пословицах, поговорках, эпитетах (когда наглядно хотим представить кого­нибудь из  людей) мы часто вспоминаем животных:   красивая как лебедушка;  хитрая как лиса;   глухой как тетерев; задиристый как петух и др. Образы­параллели мы получили в наследство от тех времен, когда все люди близко соприкасались с  природой. Теперь человек все больше и больше отдаляется от природы, но к животному миру у него  сохраняются определенные симпатии и антипатии. Назовите ваше любимое животное. (опрос ребят)  Ученые установили,  что 97% людей  своими любимцами считают млекопитающих и птиц, и  только  3% отдают предпочтение рыбам, пресмыкающимся и земноводным. Многим жабам, например, стоило жизни поверье, будто от контакта с ними на коже появляются  бородавки. Причина предосудительного отношения к этим животным кроется в незнании их образа  жизни. Мало кому в голову придет раскрыть справочник и познакомиться с жизнью животных этого  класса.  Попробуем сегодня взглянуть на жизнь земноводных, интереснейших созданий, по новому, с  уважением: поверьте, они этого заслуживают. 2. Целеполагание и мотивация. Выполнение УЗ на саморегуляцию и самоорганизацию. У МЕНЯ ЕСТЬ ПЛАН?!  Ученые –зоологи для описания классов животных  используют  определенный план. Перед вами план­описание земноводных. Прочитайте пункты плана.  Проанализируйте имеющиеся у вас знания по теме «Земноводные» и дополните его  недостающей  информацией.   План­описание 1. Название класса: Земноводные или амфибии. 2. Происхождение 3. Основные признаки. 4. Внешнее строение 5. Внутреннее строение 6. Размножение и развитие 7. ? 8. ? Сформулируйте тему урока, а затем и его цель. Тема:_____________________________________________________________________Цель :  ___________________________________________________________________   III. Изучение нового материала  УЗ когнитивное  ТАКИЕ РАЗНЫЕ АМФИБИИ!  На планете   насчитывается более 7 тысяч видов земноводных, в  России обитают 28 видов, в Иркутской области – 6.  Каким же образом ученые классифицируют  амфибии для их подробного изучения ?  Прочитайте текст учебника на стр.111 «Разнообразие  земноводных». Продумайте основания для классификации  и составьте кластер в рабочей тетради.  Основание для классификации необходимо включить в схему кластера. Сделайте вывод.  Просмотр учебной презентации по теме « Разнообразие земноводных» , дополнение  кластера  представителями. УЗ  на сотрудничество . ВСЕ  НА   ВЫСТАВКУ!      Вы   ­   сотрудники   рекламного   агентства.   К   вам   обратились   работники Иркутского краеведческого музея  с просьбой  срочно выпустить рекламный постер  (прим. постер­ вид наружной рекламы) предстоящей   в   апреле       выставки  многообразия   отрядов земноводных  мира  в г. Иркутске. Учитывая срочность заказа, работа должна быть выполнена за 15 минут. Продумайте содержание   рекламного постера, таким образом, чтобы в нем содержалась вся необходимая информация, и  было привлечено как можно больше посетителей.  Распределите роли между работниками агентства.    Создайте рекламный постер, выполняя каждый свою часть работы. Используйте  дополнительный   материал, предоставленный работниками музея. Представьте  готовый рекламный постер. Продумайте   критерии   оценки   качества   своей   работы.   Оцените   свою   работу   с   точки   зрения заказчика. 1. Оригинальность названия 2. Яркость, привлекательность 3. Интересная информация об амфибиях 4. Данные о сроках,  адрес. 5. Приемлемость цены. УЗ коммуникативное ДОКЛАД.     Представьте   что   вы,   группа   ученых,   которых     пригласили     на   теоретическую Международную   конференцию   по   биологии.   Организаторы   конференции   обратились   к   вам   с убедительной просьбой особое внимание уделить земноводным и осветить в своем докладе ответ на  почему   земноводные   могут   быть   «кулинарами»,   «фармацевтами»,   «помощниками вопрос:   агрономов», «экологами»?    Работая одной группой, подготовьте доклад.  При подготовке доклада обсудите   вопрос   с   одноклассниками,     можете     воспользоваться   опросом   гостей   конференции. Представьте свой доклад.  Вывод о значении земноводных.

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"

Конспект урока по биологии 7 класс "Многообразие земноводных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018