Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Оценка 5

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
31.03.2017
Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Тема урока: Строение и работа сердца Цель: Создать условия и организовать деятельность учащихся по формированию предметных компетенций при изучении особенностей строения и работы сердца, а также сохранению здоровья. Задачи: Обучающая - формирование предметной компетентности: установить связь строения с функцией сердца. Развивающая: формирование информационной культуры - научить учащихся работать с информацией из разных источников Формирование коммуникативности (умение работать в группе, вести диалог,задавать вопросы,оценивать свою деятельность и своих товарищей) Развитие когнитивности мышления: из текста выделять главное, устанавливать связи, составлять план, заполнять таблицы, делать акцентированный конспект( по образцу) Воспитательная: формирование позитивного отношения к жизни, к своему здоровью и к здоровью окружающих, к получению знаний, умение организовать свою работу (воля) Тип урока: Комбинированный, изучение нового материалаТема урока: Строение и работа сердца Цель: Создать условия и организовать деятельность учащихся по формированию предметных компетенций при изучении особенностей строения и работы сердца, а также сохранению здоровья. Задачи: Обучающая - формирование предметной компетентности: установить связь строения с функцией сердца. Развивающая: формирование информационной культуры - научить учащихся работать с информацией из разных источников Формирование коммуникативности (умение работать в группе, вести диалог,задавать вопросы,оценивать свою деятельность и своих товарищей) Развитие когнитивности мышления: из текста выделять главное, устанавливать связи, составлять план, заполнять таблицы, делать акцентированный конспект( по образцу)
урок по теме Сердце человека .docx
Тема урока: Строение и работа сердца Цель: Создать условия и организовать деятельность учащихся по формированию предметных компетенций при изучении  особенностей строения и работы сердца, а также сохранению здоровья. Задачи: Обучающая ­ формирование предметной компетентности: установить связь строения с функцией сердца. Развивающая: формирование информационной культуры ­ научить учащихся работать с информацией из разных  источников  Формирование коммуникативности (умение работать в группе, вести диалог,задавать вопросы,оценивать свою  деятельность и своих товарищей) Развитие когнитивности мышления: из текста выделять главное, устанавливать связи, составлять план, заполнять таблицы,  делать акцентированный конспект( по образцу) Воспитательная: формирование позитивного отношения к жизни, к своему здоровью и к здоровью окружающих, к  получению знаний, умение организовать свою работу (воля) Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала I.    Определение темы урока, вызов: Учитель: Сегодня на уроке речь пойдёт об органе, который, по сути, является сложноустроенной  мышцей. Но так считали не всегда. Так в Древнем Китае полагали, что этот орган участвует в  пищеварении; в Египте были убеждены, в том, что он причастен к образованию мочи. Индийцы, греки  и арабы считали, что  оно  хранитель души. А знаменитый английский врач Уильям Гарвей написал об  этом органе: « Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма».  Давайте послушаем звуки. Как вы думаете, что это за звуки? ­Отгадайте, О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какой орган мы будем с вами изучать сегодня. Сформулируйте вашу цель на уроке. (Уч­ся формулируют цель: выявить особенности  строения сердца и установить связь строения с функциями). Назовите тему урока. (Отвечают на вопрос: «Тема : Строение и работа сердца.»)  2 . Этап­актуализация субъективного опыта учеников Задача:Выявление уровня подготовленности, воссоздание жизненного опыта, создать условия для  самостоятельной мотивации школьниками своей деятельности Целеполагание: Чтобы ты хотел узнать и чему научиться?  : ребята, какие слова мы говорим о качествах человека, используя в Наше сердце – не камень. Камень и тот рано или поздно превратится в песок. А вот сердце нерушимо.  Будь то добро или зло, мы можем до бесконечности передавать друг другу эту нерушимую  субстанцию.  Харука Мураками  Устное задание на размышление   выражениях слово сердце?   И это не случайно, ведь тем самым мы подчеркиваем его значимость и  уникальность.  И.П.Павлов  сказал так о сердце: « Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно  тонко укажет на  наше субъективное состояние и всегда нас  изобличит.» Сердце не является незнакомым для вас органом. Что­то о нем вы уже знаете.  Поэтому в начале урока предлагаю выполнить кластер на тему «Какое оно ­  моё сердце?» Решите задачу:  Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в 1 мин., при каждом сокращении  выбрасывая около 150 куб. см. крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за сутки? РЕШЕНИЕ. 70 х 60 = 4200 раз сокращается за 1 час. 4200 х150 = 630.000 куб. см. = 630 л. крови перекачивается за 1 час. 630 х 24 часа = 15120 литров крови перекачивает сердце сутки. Учитель:Сердце функционирует почти неутомимо в течение всей жизни человека. Почему это  возможно? Давайте подумаем, а что нам нужно узнать, чтобы ответить на этот вопрос? 3 этап­Изучение нового материала. 1 Цель : Организовать уч­ся на изучение нового материала, строение сердца, фазы сердечного  цикла, нервная и гуморальная регуляция сердечных сокращений. Учитель: Какие особенности его строения позволяют сердцу, подобно насосу, перекачивать кровь и  перегонять её по всем кровеносным сосудам тела?  С особенностями строения вы познакомитесь в  ходе самостоятельной работы с текстом учебника. Поможет вам разобраться в строении сердца  учебно­тематическая карта, в которой вы найдете план работы и вопросы, на которые вам необходимо найти ответы. Работу выполняем в парах. Учебно­тематическая карта. 1. Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью модели торса. Почему  сердце получило такое название? Найдите верхушку сердца? Куда она обращена? 2. Определите размеры сердца. Повторите особенности строения сердечной мышцы (стр.112). 3. Определите правую и левую половины сердца. 4. Найдите границы между предсердиями и желудочками. Какова толщина их стенок? Какое  это имеет значение? 5. Найдите аорту – самую крупную артерию и легочную артерию. Объясните, почему на  рисунках они обозначены разным цветом? 6. Найдите сосуды, впадающие в правую и левую половины сердца. Назовите их. 7. Найдите створчатые клапаны. Какую функцию они выполняют? 8. В аорте и легочной артерии найдите полулунные клапаны. Какова их функция? 9. Сделайте вывод: в чем заключается связь строения сердца с выполняемой им функцией? Видеофрагмент «Работа клапанов сердца» Учитель: Мы с вами уже говорили, что наше сердце неутомимо работает в течение всей жизни, без  остановки и ремонта. Но поверите ли вы, что половину жизни оно отдыхает. Когда же это  происходит? Ведь мы знаем, что при остановке сердца прекращается движение крови, а значит,  прекращается и жизнь. Наше сердце ритмически сокращается и расслабляется. Давайте поработаем с учебником, заполним таблицу ,сделаем вывод о причинах неутомимости сердца Названия фазы  сердечного  цикла Первая фаза Вторая фаза Третья фаза­ пауза Продо лжите льнос ть  фазы 0, 1 с 0, 3 с 0, 4 с Состояние  предсердий Состояние  желудочков Состояние  створчатых  клапанов Состояние  полулунных   клапанов сокращаются расслабляютс я расслабляютс я расслабляются Открыты сокращаются Закрыты расслабляются открыты закрыты Открыты Закрыты Учитель : Послушайте такой исторический факт, который произошел с врачом древности Везалием,  который на глазах изумленной публики, вскрывая труп, обнаружил бьющееся сердце. Неужели такой  опытный врач как Везалий, мог ошибиться в определении смерти? А если нет, то почему сокращается  сердце у мертвого человека? Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте послушаем краткое  сообщение. Оказывается, сердце способно самопроизвольно сокращаться под воздействием импульсов,  возникающих в самой сердечной мышце, независимо от внешних воздействий. Эта способность сердца  2 называется автоматизмом сердца. Слабые биоэлектрические сигналы распространяются по всему  телу. Их запись называется электрокардиограммой. Нашей сердечно ­ сосудистой системе постоянно приходится приспосабливаться к меняющимся  условиям внешней и внутренней среды. Как же это происходит?  Смотрим видеосюжет и составим в тетрадь схему. 4   этап ­  Закрепление новых знаний   повышение уровня осмысления и глубины усвоения с учётом индивидуальных способов  запоминания)   (Образовательная задача: в ходе закрепления обеспечить  Учитель: Возвращаемся к проблемному вопросу.  Сердце – удивительный и надежный мотор, насос,  который работает в течение всей жизни, без остановки и «ремонта». Давайте теперь объясним, в чем  причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц?  А теперь,  посмотрим на тот кластер, который вы составляли в начале урока, все ли вы указали, или  его можно дополнить теми понятиями и знаниями которые вы получили сегодня на уроке?   ­ Рефлексия.    5  этап    Цель:Развитие у учащихся способности анализировать и оценивать свои интеллектуальные   операции.  Анализ деятельности учащихся и оценка результатов работы. Ответьте одним предложением 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 3 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… Учитель: Положа руку на сердце,  от чистого сердца говорю вам, что мне по сердцу пришлась ваша работа сегодня на уроке. 4

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.

Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017