Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
31.03.2017
Тема урока: Строение и работа сердца
Цель: Создать условия и организовать деятельность учащихся по формированию предметных компетенций при изучении особенностей строения и работы сердца, а также сохранению здоровья.
Задачи: Обучающая - формирование предметной компетентности: установить связь строения с функцией сердца.
Развивающая: формирование информационной культуры - научить учащихся работать с информацией из разных источников
Формирование коммуникативности (умение работать в группе, вести диалог,задавать вопросы,оценивать свою деятельность и своих товарищей)
Развитие когнитивности мышления: из текста выделять главное, устанавливать связи, составлять план, заполнять таблицы, делать акцентированный конспект( по образцу)
Воспитательная: формирование позитивного отношения к жизни, к своему здоровью и к здоровью окружающих, к получению знаний, умение организовать свою работу (воля)
Тип урока: Комбинированный, изучение нового материалаТема урока: Строение и работа сердца
Цель: Создать условия и организовать деятельность учащихся по формированию предметных компетенций при изучении особенностей строения и работы сердца, а также сохранению здоровья.
Задачи: Обучающая - формирование предметной компетентности: установить связь строения с функцией сердца.
Развивающая: формирование информационной культуры - научить учащихся работать с информацией из разных источников
Формирование коммуникативности (умение работать в группе, вести диалог,задавать вопросы,оценивать свою деятельность и своих товарищей)
Развитие когнитивности мышления: из текста выделять главное, устанавливать связи, составлять план, заполнять таблицы, делать акцентированный конспект( по образцу)
урок по теме Сердце человека .docx
Тема урока: Строение и работа сердца
Цель: Создать условия и организовать деятельность учащихся по формированию предметных компетенций при изучении
особенностей строения и работы сердца, а также сохранению здоровья.
Задачи: Обучающая формирование предметной компетентности: установить связь строения с функцией сердца.
Развивающая: формирование информационной культуры научить учащихся работать с информацией из разных
источников
Формирование коммуникативности (умение работать в группе, вести диалог,задавать вопросы,оценивать свою
деятельность и своих товарищей)
Развитие когнитивности мышления: из текста выделять главное, устанавливать связи, составлять план, заполнять таблицы,
делать акцентированный конспект( по образцу)
Воспитательная: формирование позитивного отношения к жизни, к своему здоровью и к здоровью окружающих, к
получению знаний, умение организовать свою работу (воля)
Тип урока: Комбинированный, изучение нового материала
I. Определение темы урока, вызов:
Учитель: Сегодня на уроке речь пойдёт об органе, который, по сути, является сложноустроенной
мышцей. Но так считали не всегда. Так в Древнем Китае полагали, что этот орган участвует в
пищеварении; в Египте были убеждены, в том, что он причастен к образованию мочи. Индийцы, греки
и арабы считали, что оно хранитель души. А знаменитый английский врач Уильям Гарвей написал об
этом органе: « Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма».
Давайте послушаем звуки. Как вы думаете, что это за звуки?
Отгадайте, О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какой орган мы будем с вами изучать сегодня.
Сформулируйте вашу цель на уроке. (Учся формулируют цель: выявить особенности
строения сердца и установить связь строения с функциями).
Назовите тему урока. (Отвечают на вопрос: «Тема : Строение и работа сердца.»)
2 . Этапактуализация субъективного опыта учеников
Задача:Выявление уровня подготовленности, воссоздание жизненного опыта, создать условия для
самостоятельной мотивации школьниками своей деятельности
Целеполагание: Чтобы ты хотел узнать и чему научиться?
: ребята, какие слова мы говорим о качествах человека, используя в
Наше сердце – не камень. Камень и тот рано или поздно превратится в песок. А вот сердце нерушимо.
Будь то добро или зло, мы можем до бесконечности передавать друг другу эту нерушимую
субстанцию. Харука Мураками
Устное задание на размышление
выражениях слово сердце?
И это не случайно, ведь тем самым мы подчеркиваем его значимость и уникальность. И.П.Павлов
сказал так о сердце: « Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека.
Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно
тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит.»
Сердце не является незнакомым для вас органом. Чтото о нем вы уже знаете.
Поэтому в начале урока предлагаю выполнить кластер на тему «Какое оно моё сердце?»
Решите задачу:
Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в 1 мин., при каждом сокращении
выбрасывая около 150 куб. см. крови. Какой объём крови перекачивает ваше сердце за сутки?
РЕШЕНИЕ.
70 х 60 = 4200 раз сокращается за 1 час.
4200 х150 = 630.000 куб. см. = 630 л. крови перекачивается за 1 час.
630 х 24 часа = 15120 литров крови перекачивает сердце сутки.
Учитель:Сердце функционирует почти неутомимо в течение всей жизни человека. Почему это
возможно?
Давайте подумаем, а что нам нужно узнать, чтобы ответить на этот вопрос?
3 этапИзучение нового материала.
1 Цель : Организовать учся на изучение нового материала, строение сердца, фазы сердечного
цикла, нервная и гуморальная регуляция сердечных сокращений.
Учитель: Какие особенности его строения позволяют сердцу, подобно насосу, перекачивать кровь и
перегонять её по всем кровеносным сосудам тела? С особенностями строения вы познакомитесь в
ходе самостоятельной работы с текстом учебника. Поможет вам разобраться в строении сердца
учебнотематическая карта, в которой вы найдете план работы и вопросы, на которые вам необходимо
найти ответы. Работу выполняем в парах.
Учебнотематическая карта.
1. Определите, как расположено сердце в теле человека с помощью модели торса. Почему
сердце получило такое название? Найдите верхушку сердца? Куда она обращена?
2. Определите размеры сердца. Повторите особенности строения сердечной мышцы (стр.112).
3. Определите правую и левую половины сердца.
4. Найдите границы между предсердиями и желудочками. Какова толщина их стенок? Какое
это имеет значение?
5. Найдите аорту – самую крупную артерию и легочную артерию. Объясните, почему на
рисунках они обозначены разным цветом?
6. Найдите сосуды, впадающие в правую и левую половины сердца. Назовите их.
7. Найдите створчатые клапаны. Какую функцию они выполняют?
8. В аорте и легочной артерии найдите полулунные клапаны. Какова их функция?
9. Сделайте вывод: в чем заключается связь строения сердца с выполняемой им функцией?
Видеофрагмент «Работа клапанов сердца»
Учитель: Мы с вами уже говорили, что наше сердце неутомимо работает в течение всей жизни, без
остановки и ремонта. Но поверите ли вы, что половину жизни оно отдыхает. Когда же это
происходит? Ведь мы знаем, что при остановке сердца прекращается движение крови, а значит,
прекращается и жизнь. Наше сердце ритмически сокращается и расслабляется.
Давайте поработаем с учебником, заполним таблицу ,сделаем вывод о причинах неутомимости сердца
Названия фазы
сердечного
цикла
Первая фаза
Вторая фаза
Третья фаза
пауза
Продо
лжите
льнос
ть
фазы
0, 1 с
0, 3 с
0, 4 с
Состояние
предсердий
Состояние
желудочков
Состояние
створчатых
клапанов
Состояние
полулунных
клапанов
сокращаются
расслабляютс
я
расслабляютс
я
расслабляются Открыты
сокращаются
Закрыты
расслабляются
открыты
закрыты
Открыты
Закрыты
Учитель : Послушайте такой исторический факт, который произошел с врачом древности Везалием,
который на глазах изумленной публики, вскрывая труп, обнаружил бьющееся сердце. Неужели такой
опытный врач как Везалий, мог ошибиться в определении смерти? А если нет, то почему сокращается
сердце у мертвого человека? Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте послушаем краткое
сообщение.
Оказывается, сердце способно самопроизвольно сокращаться под воздействием импульсов,
возникающих в самой сердечной мышце, независимо от внешних воздействий. Эта способность сердца
2 называется автоматизмом сердца. Слабые биоэлектрические сигналы распространяются по всему
телу. Их запись называется электрокардиограммой.
Нашей сердечно сосудистой системе постоянно приходится приспосабливаться к меняющимся
условиям внешней и внутренней среды. Как же это происходит?
Смотрим видеосюжет и составим в тетрадь схему.
4 этап Закрепление новых знаний
повышение уровня осмысления и глубины усвоения с учётом индивидуальных способов
запоминания)
(Образовательная задача: в ходе закрепления обеспечить
Учитель: Возвращаемся к проблемному вопросу. Сердце – удивительный и надежный мотор, насос,
который работает в течение всей жизни, без остановки и «ремонта». Давайте теперь объясним, в чем
причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц?
А теперь, посмотрим на тот кластер, который вы составляли в начале урока, все ли вы указали, или
его можно дополнить теми понятиями и знаниями которые вы получили сегодня на уроке?
Рефлексия.
5 этап
Цель:Развитие у учащихся способности анализировать и оценивать свои интеллектуальные
операции.
Анализ деятельности учащихся и оценка результатов работы.
Ответьте одним предложением
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
3 14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Учитель: Положа руку на сердце, от чистого сердца говорю вам, что мне по сердцу пришлась
ваша работа сегодня на уроке.
4
Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Конспект урока по биологии 8 класс, тема урока : Строение сердца человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.