Конспект урока по биологии "История изучения клетки"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
18.04.2019
Конспект урока по биологии "История изучения клетки"
Конспект урока по биологии для учащихся десятых классов по теме: "История изучения клетки". Данный конспект поможет учителю ознакомить учащихся с историей изучения клетки и методами цитологических исследований, сделать выводы о вкладе многих ученых в изучение клетки и методах цитологического исследования, рассмотреть основные положения клеточной теории.
17 история изучения клетки.docx
Конспект урока № 7 _____________ Тема: Клеточная теория. Строение клеток эукариот Цель: ознакомить учащихся с историей изучения клетки и  методами цитологических исследований, сделать выводы о вкладе многих ученых в  изучение клетки и методах цитологического исследования, рассмотреть  основные положения клеточной теории. Тип урока: комбинированный Базовые понятия:клетка, цитология, клеточная теория Методы:­ словесный (объяснение, беседа, рассказ);                 ­наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные  рисунки);                     ­ практический (работа с микроскопом) Материалы: рисунки, таблицы, микроскопы, постоянные микропрепараты Структура урока 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Актуализация опорных знаний – 10 мин. 3. Изучение нового материала – 25мин. 4. Обобщение и закрепление изученного материала – 5мин. 5. Подведение итогов урока –2 мин. 6. Рефлексия – 1 мин. 7. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока Организационный момент:  Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся Актуализация опорных знаний  Охарактеризуйте строение и свойства белковой молекулы.  Какие виды нуклеиновых кислот вам известны?  Благодаря каким особенностям строения АТФ выполняет свои функции?  Что изучает цитология?  Какие составляющие части клетки вам известны?  В чем заключается различие клеток прокариотических и эукариотических  организмов?  Чем отличаются клетки одноклеточных и многоклеточных организмов?  Чем отличаются клетки растительных и животных организмов? Изучение нового материала: Клетка – это основная структурно­функциональная единица всех  организмов, элементарная биологическая система. Поверхностный аппарат клетки: плазматическая мембрана, надмембранные и подмембранные структуры. Внутренняя среда клетки – цитоплазма, содержащая органические и  неорганические соединения, органеллы клетки и включения. В цитоплазме расположен цитоскелет – система микротрубочек и  микронитей, которая выполняет прежде всего опорную функцию. Органеллы – постоянные клеточные структуры. Включения – непостоянные компоненты клетки, могут исчезать и появляться в процессе жизнедеятельности клетки. Цитология – наука, изучающая строение и процессы жизнедеятельности  клетки. Впервые термин КЛЕТКА предложил Роберт Гук в 1665г. Методы исследования клеток:  ­ метод световой микроскопии;  ­ метод сканирующей электронной микроскопии; ­ метод культуры клеток; ­ метод меченных атомов; ­ метод центрифугирования. Основоположниками клеточной теории являются немецкие ученые Теодор  Шванн и Маттиас Шлейден. Основные положения клеточной теории: Все живые организмы состоят из клеток; Каждая дочерняя клетка возникает путем деления материнской клетки; Все клетки сходны по строению и происхождению; Эукариотические клетки в процессе эволюции произошли от прокариот. Выполнение лабораторной работы №2 «Строение клеток эукариот: растений, животных, грибов». Обобщение и закрепление изученного материала: ­ почему клетку считают элементарной структурно­функциональной единицей  всех организмов? ­ что такое поверхностный аппарат клетки  ицитоплазма? ­ какие организмы относят к эукариотам, какие к прокариотам? ­ кто впервые предложил термин клетка? ­ каковы основные положения клеточной теории? Подведение итогов урока: Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы. Рефлексия: ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? ­ Что вам особенно понравилось? ­ Что осталось для вас непонятным? ­ Каково ваше впечатление от проведенного урока? Оправдались ли ваши ожидания? Домашнее задание: Прочитать  § 6. Ответить на вопросы для самоконтроля стр. 21, подготовить  интересные факты по теме урока.

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"

Конспект урока по биологии "История изучения клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019