Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
15.02.2017
Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс
Конспект урока предназначен для учителей биологии и обучающихся, изучающих биологию в 8 классе. Материал может быть использован во внеклассной работе и на уроках ОБЖ. Обучающиеся учатся распознавать виды кровотечений, знакомятся с приёмами оказания первой помощи при кровотечениях. У них формируется ценностное отношение к своему здоровью.
Урок Кровотечения.docx
Урок биологии в 8 классе Тема: Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях. Цель: Систематизировать и расширить знания обучающихся о системе  кровообращения, познакомить с приёмами оказания первой помощи при  кровотечениях, сформировать ценностное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные: научить обучающихся распознавать виды кровотечений;  оказывать первую помощь при повреждении сосудов;    формировать навыки работы с раздаточным материалом. Развивающие:      развивать умение логически мыслить: анализировать, сравнивать, выделять  главное, обобщать, делать выводы;  оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;  работать с текстом;  слушать и делать краткие записи в тетради. Воспитательные:     воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье  окружающих;  воспитывать чувство ответственности, сопереживания и доброты. Оборудование: таблица «Кровотечения и их виды», компьютер, мультимедийный  проектор, видеофильмы, презентация, бинты, жгуты. Тип урока: комбинированный. Вид урока: с применением средств мультимедиа. Методы:  По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.  По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа,  самостоятельная работа.  По характеру познавательной деятельности: частично – поисковый.  По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический,  классификационный. Основные понятия: кровотечения внешние и внутренние; виды кровотечений:  капиллярное, венозное, артериальное; давящая повязка, жгут.  Планируемые результаты:  Обучающиеся научатся распознавать виды кровотечений;  Овладеют навыками оказания первой доврачебной помощи;  Закрепят навыки исследовательской работы;  Научатся находить, анализировать, применять полученную информацию и  делать выводы;  Закрепят навыки работы с компьютером и Интернет – ресурсами. Технологии: Проблемного обучения; Проектно – исследовательской работы Здоровьесберегающие; Личностно – ориентированного обучения; ИКТ. План урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебного процесса. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление полученных знаний. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия. Ход урока I. Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок. Мотивация учебного процесса. II. Ребята, вначале я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из видеоролика. http://www.youtube.com/watch?v=A7DJsX9oOHg ­ Как вы думаете, почему я показала вам этот фрагмент? Я хотела заострить ваше внимание, что сегодня на нашем уроке пойдёт серьёзный  разговор о том, как помочь человеку, попавшему в беду, пострадавшему в  результате, какого – то несчастного случая. Да, к сожалению, в нашей жизни бывают несчастные случаи. И очень часто с  пострадавшими оказываются люди, не имеющие медицинского образования. От того  как они себя поведут, какую помощь окажут пострадавшему, нередко будет зависеть  его здоровье, а иногда и жизнь. В научной литературе есть такие данные: 15%  смертей при несчастных случаях происходя из – за того, что травмы несовместимы с  жизнью; 15% ­ несвоевременное прибытие скорой и 70% ­ безучастность и  безграмотность очевидцев. Каждый из вас должен задать себе вопрос: «СУМЕЮ ли Я это сделать, спасти человека, помочь в трудную минуту, оказавшись рядом?» Но для того, чтобы суметь надо….. продолжите мою мысль. Надо знать и уметь. Я СУМЕЮ = ЗНАТЬ и УМЕТЬ Изучение нового материала. III. Тема нашего урока: Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях. Цель нашего  урока: научиться распознавать кровотечения и научиться оказывать первую  доврачебную помощь пострадавшему, т.е. действовать скорее «СКОРОЙ». Вначале, я думаю, нам надо выделить основным понятиям темы. ­ Какие это понятия? Как вы думаете? Кровотечение – это выход крови из кровеносных сосудов. Рана – это механическое повреждение органов, сопровождающееся нарушением их  целостности и кровотечением. Первая помощь – это совокупность мероприятий, направленных на спасение жизни  человека, получившего травму. ­ Как вы думаете, что является основными причинами кровотечений, т.е.  повреждений кровеносных сосудов?  Повреждение кожи и других органов острым предметом;  Удар, падение;  Авария на каком – то виде транспорта;  Нарушение техники безопасности;  Несоблюдение правил обращения с инструментами, приборами,  механизмами;  Укус животных;  Огнестрельное ранение и др. ­ Посмотрите в текст §25 и скажите, какими могут быть кровотечения? Кровотечения                                         Внешние                          Внутренние ­ Чем внешние кровотечения отличаются от внутренних? Внешние – когда кровь из раны изливается наружу. Внутренние – когда целостность кожных покровов не нарушена и кровь изливается  в органы или в межтканевые промежутки. Внутренние кровотечения мы подробно рассматривали, когда изучали повреждения   опорно – двигательной системы. Сегодня подробнее остановимся на внешних  кровотечениях. ­ Какие вы знаете кровеносные сосуды? В зависимости от повреждения того или иного кровеносного сосуда, предположите  какими могут быть внешние кровотечения? Внешние кровотечения                  Капиллярные              Венозные        Артериальные ­ Прочитайте в тексте §25 характеристику капиллярного кровотечения, которое чаще всего встречается в жизни, и выделите признаки, по которым можно определить  данный вид кровотечения. Капиллярное: 1) Рана небольшая и неглубокая; 2) Кровь медленно сочится из раны. ­ Какую помощь пострадавшему или себе вы окажете при капиллярном  кровотечении? 1) Для остановки кровотечения промыть рану пероксидом водорода; 2) Продезинфицировать йодом или зелёнкой; 3) Наложить стерильную повязку. Посмотрите видеофильм, где показано наложение повязки при капиллярном   кровотечении. ­ Из всех видов внешних кровотечений наименее опасно капиллярное. Почему? Капилляры маленькие сосуды и при их повреждении крови вытекает мало. Наиболее  опасны венозное и особенно артериальное кровотечения. Решите биологическую  задачу: потеря 1/3 крови угрожает жизни человека. Подсчитайте, потеря  скольки литров крови опасна?(1,7 л.) ­ Сейчас прочитайте в §25 о венозном кровотечении и выделите признаки этого  кровотечения. Венозное: 1) Кровь вытекает сильной струёй, без толчков; 2) Она тёмно – вишнёвого цвета. ­ Какую помощь пострадавшему вы сможете оказать при венозном кровотечении? 1) Продезинфицировать кожу вокруг раны; 2) Наложить стерильную давящую повязку; 3) Дать обезболивающее; 4) Доставить в больницу. Предлагаю посмотреть фильм об оказании первой помощи при венозном  кровотечении.                  http://www.youtube.com/watch?v=1cCFWzNILEA ­ Наиболее опасны артериальные кровотечения. Почему? В артериях кровь течёт с наибольшей скоростью и под большим давлением, поэтому  крови вытекает значительно больше. Решите биологическую задачу: потеря 1/3 крови угрожает жизни человека.  Подсчитайте, сколько это будет литров?(1,7 л.) ­ Прочитайте в §25 об артериальном кровотечении. По каким признакам его можно  определить? Артериальное: 1) Кровь ярко – алого цвета; 2) Вытекает пульсирующей струёй или даже фонтаном. ­ Какую немедленную и быструю помощь нужно оказать пострадавшему человеку? 1) Пальцем прижать артерию в местах, где прощупывается пульс; 2) Наложить жгут или закрутку выше раны; 3) Продезинфицировать кожу вокруг раны; 4) Наложить стерильную повязку; 5) Дать обезболивающее. 6) Доставить в больницу. Ребята, вы хорошо поработали, получили много полезной информации, я думаю, нам  надо передохнуть. Давайте проведём физкультминутку. http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E&list=PLg4R3dySWoyoW- gY4KGkvQ-Ee3OgQX_4y Самое главное из этих правил при артериальном кровотечении – правильно наложить  жгут. Как это делается, посмотрите по видеоролику. http://www.youtube.com/watch?v=ZniUtVPU-Qc Ещё раз обратим внимание, что максимальное время наложения жгута летом – 2 часа, зимой – 1,5 часа для взрослых и 60, 40 минут для детей. Если жгут держать дольше,  может наступить омертвение тканей. Если по истечении указанного срока  пострадавшего не удалось доставить в лечебное учреждение, жгут на короткое время надо снять на 3­5 минут, чтобы восстановить кровообращение в конечности. Затем  жгут накладывают снова чуть выше предыдущего места. А сейчас выполним лабораторную работу. Ознакомьтесь с инструкцией проведения  лабораторной работы. Работайте в парах. Лабораторная работа «Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях» Цель: научиться оказывать первую помощь при различных видах кровотечений:  капиллярном, венозном, артериальном. 1. 2. 3. 4. Наложите марлевую повязку на указательный палец при капиллярном  Ход работы: кровотечении. Наложите давящую повязку при венозном кровотечении. Сделайте закрутку на руку при артериальном кровотечении. Запишите вывод по работе. (В ходе лабораторной работы мы научились  оказывать доврачебную помощь при различных видах кровотечений: капиллярном, венозном, артериальном.) IV. 1. 2. Домашнее задание.  §25  Заполните таблицу. Вид кровотечения Характеристика кровотечения Первая помощь 3. V. Творческое задание: приготовить небольшие сообщения на тему «Зачем  человеку нужен нос?» Закрепление материала. Прочитайте в §25 пункт «Носовые кровотечения». Посмотрите фильм http://www.youtube.com/watch?v=vi1mJip1RWw и ответьте на вопрос, какие ошибки допускали родители Везунчика, пытаясь оказать  ему помощь при носовом кровотечении. VI. Рефлексия. Закончите предложения:  Мне было (интересно, неинтересно) на уроке____________  Я доволен(льна), не доволен(льна)) своей работой на уроке____________  Я понял(ла), не понял(ла))______________ учебный материал на уроке.  Я выполнил(ла)), не выполнил(ла))_____________ цели и задачи,  поставленные мною в начале урока. 1. http://www.youtube.com/watch?v=A7DJsX9oOHg Источники: 2. http://www.youtube.com/watch?v=1cCFWzNILEA   3.http://www.youtube.com/watch?v=SAWr­KZhD0E&list=PLg4R3dySWoyoW­ gY4KGkvQ­Ee3OgQX_4y 4.http://www.youtube.com/watch?v=ZniUtVPU­Qc 5. http://www.youtube.com/watch?v=vi1mJip1RWw 6. http://school.xvatit.com/index.php?title 7. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/06/13/urok­vidy­krovotecheniya 8. http://www.ayzdorov.ru/lechenie_krovotechenie_chto.php

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс

Конспект урока по биологии "Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017