Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
05.11.2017
Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)
Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" предназначен для учащихся пятого класса . При конструировании урока использовались элементы технологии развития критического мышления. В соответствии с этой технологией учащиеся самостоятельно формулируют цели урока, заполняют таблицу маршрутного листа "Верю-не верю" на основе имеющихся знаний, а в конце урока корректируют информацию таблицы с помощью новых знаний (опровергают или подтверждают). На уроке предусмотрены различные формы организации познавательной деятельности учащихся. Это и просмотр сюжета о Голосеменных растениях, и выявление с его помощью особенностей строения, и возможность сделать вывод об усложнении Голосеменных и преимуществах семенного размножения над споровым. Учащиеся преобразуют текстовую информацию в табличную, знакомясь с многообразием Хвойных, как наиболее многочисленной группой Голосеменных растений, слушают сообщение на тему "Лиственница - национальный символ России", отвечают на познавательные вопросы, выполняют дифференцированное домашнее задание.
конспект урока голосеменные растения.doc
I. Актуализация знаний. Определение потребностей и мотивов Учитель: Сегодня у нас праздник. В гостях у нас учителя, для которых лучшим подарком будет ваша успешная работа на уроке. Напомните, какие группы растений мы изучили. Ученики: Водоросли. Мхи. Папоротники. Хвощи. Плауны. Учитель: Как вы думаете, что объединяет эти организмы между собой. Ученики:  Свойства   живого,   клеточное   строение,   признаки   растений   (неподвижность, поглощение веществ всасыванием, неограниченный рост, фотосинтез) Учитель:  Есть   ли   еще   какие­то   группы   растений,   которые   нам   предстоит   изучить   в ближайшее время? Возможно вы назовете их. Ученики: Голосеменные растения. II. Принятие учебных целей и условий их достижения Учитель: Сегодня мы будем знакомиться с растениями, большая часть которых образуют Сибирскую   тайгу.   У   вас   на   столах   лежит   Маршрутный   лист.   Запишите   в   него   свою фамилию, а ниже тему урока «Голосеменные растения». Попробуйте сформулировать цели урока.  Ученики:  1. Узнать, какие растения относят к Голосеменным растениям? 2. Познакомиться со строением Голосеменных растений. 3. Выяснить, почему их так назвали. 4. Какое значение этих растений в природе и для человека. Учитель:  Первые  голосеменные  появились  около  300 млн лет назад, сменив  семенные папоротники.   Причиной   стало   изменение   климата,   который   стал   суше   и   холоднее.   К Голосеменным растениям относятся:     саговниковые гнетовые гинкговые хвойные Всего около 700 видов, большая часть которых относятся к хвойным. Обратите внимание на свой Маршрутный лист, задание №1. Заполните таблицу «Верю – не верю» по теме «Голосеменные растения» Верите ли вы, что … Верю Не верю 1. Большинство голосеменных растений – вечнозеленые  2. Размножение семенами выгоднее, чем спорами 3. Голосеменные растения появились недавно 4. Голосеменные могут жить свыше 500 лет и достигать  несколько метров в диаметре  5. Лиственница – национальное дерево России В   конце   урока   мы   вернемся   к   этой   таблице,   подтвердим   или   опровергнем   наши предположения. Где мы будем искать информацию о Голосеменных растениях?  Ученики:     в учебнике спрошу учителя посмотрю кинофильм в интернете III. Изучение нового (Проверка гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов) Учитель:  Вашему   вниманию   предлагается   кинофрагмент   «Голосеменные   растения». Вспомните   цели,   которые   мы   ставили   перед   собой   (какие   растения   относят,   почему назвали, строение). 1. Идеи фильма ­  Какие   растения   относят   к   Голосеменным   растениям?   (Голосеменные   –   вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники, лианы). ­ Какие органы характерны Голосеменным растениям (Корень, стебель, лист, семя, но нет цветка и плода). ­ Особенности корней (Могут быть поверхностными у ели, довольно длинными у сосны, на боковых корнях есть микориза).  ­   Что   называется   микоризой,   ее   роль   (грибокорень,   проникновение   грибницы   в   корни высших растений, способствует обогащению дерева водой и неорганическими веществами). ­ Особенности стебля (довольно мощный, в диаметре может быть свыше 10 м, высотой 100 м у секвои, в стволе много смоляных ходов, смола защищает растения от повреждений , микроорганизмов, насекомых). ­   Особенности   листьев   (мелкие,   чешуйчатые,   игловидные,   называются   хвоей,   снаружи покрыты особым веществом, уменьшающие испарение). ­   Особенности   семян   (в   семени   есть   зародыш   будущего   растения,   запас   питательных веществ,   семенная   кожура   снаружи   для   защиты,   может   быть   крыловидный   вырост,   у сибирской сосны семена известны под названием «кедровые орешки», семена находятся в шишках и лежат открыто или голо, отсюда и название голосеменные растения). ­ Какое размножение выгоднее: семенами или спорами (семенами) ­ Какие растения относятся к Голосеменным растениям, в частности к хвойным (ель, сосна, лиственница, можжевельник, кедр, кипарис, туя) 2. Работа с учебником Более подробно нам предстоит познакомиться с четырьмя представителями с помощью учебника. Задание посмотрите в Маршрутном листе (1 ряд читает о сосне, 2 ряд о ели, 3 ряд о лиственнице и можжевельнике). Информацию о своем растении занесите в таблицу. Признаки сравнения 1.Почва 2.Свет 3.Продолжительность жизни хвоинок 4.Количество хвоинок в пучке  5.Распространение семян Сосна нетребовательна светолюбива 2­3 года Ель требовательна теневынослива 5­7 лет Лиственница нетребовательна светолюбива с весны до осени 2 ветром 1 ветром много ветром Сообщение: «Лиственница – национальный символ России». Можжевельник: кустарник, живет до 2000 лет, семена – сочная «шишкоягода», созревает 2 года. Редкий и охраняемый. Каково значение Голосеменных растений? (кислород, пища, бумага, лекарства, фитонциды, строительство) Необходимость охраны. Отчего больше всего страдают голосеменные растения? (вырубка законная и незаконная, лесные пожары, встреча Нового года) IV. Первичное закрепление знаний Учитель: Мы учимся, чтобы жить и все знания нам когда­нибудь пригодятся в будущем, а решать биологические задачи мы начнем прямо сейчас. 1.Биологические задачи  Почему сильный ветер выкорчевывает ели с корнем, а сосны ломает пополам?  Почему хвоя не боится мороза, а листья боятся (хвоя жесткая, в ней мало воды, клетки   не   разрушаются   кристалликами   льда,   к   зиме   накапливается   глицерин, природный антифриз).  Как называется картина и кто ее автор? (Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу». На самом деле у этой картины есть еще один автор Константин Савицкий, который нарисовал медведей).  Определите название дерева по его силуэту. 2.Работа с таблицей «Верю ­ не верю» (№1,2,4,5 верно, №3 не верно) 3.Сравните   Голосеменные   растения   с   папоротниками.   Кто   сложнее.   Почему?   Какие преимущества есть у Голосеменных растений. (Голосеменные растения сложнее, впервые появляется семя, живут в более суровых условиях) V. Рефлексия Учитель:Какие   цели   были   поставлены   в   начале   урока?   Были   они   реализованы   в   ходе урока?   О   каких   растениях     вы   бы   хотели   узнать   более   подробно   после   сегодняшнего урока? VI. Самооценка Поставьте себе оценку за урок по критериям: 5 ­ у меня не было затруднений, я активно работал(а) на уроке 4 ­  было интересно, но я недостаточно активно работал(а) на уроке  3 ­ у меня были затруднения, я не проявлял(а) активности на уроке VII. Домашнее задание Параграф   22   до   слов   «Строение   шишек   и   хвои   голосеменных»,   сообщения   о   редких   или необычных Голосеменных растениях. Маршрутный лист Фамилия, имя: _____________________________________________________________________ Тема урока: _______________________________________________________________________ Цели: _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 1.Заполните таблицу «Верю – не верю» по изучаемой теме: Верите ли вы, что … Верю Не верю 1. Большинство голосеменных растений – вечнозеленые  2. Размножение семенами выгоднее, чем спорами 3. Голосеменные растения появились недавно  4. Голосеменные могут жить свыше 500 лет и достигать  несколько метров в диаметре  5. Лиственница – национальное дерево России 2.С помощью учебника заполните таблицу «Многообразие голосеменных растений»: Сосна Ель Лиственница Признаки сравнения 1.Почва 2.Свет 3.Продолжительность жизни хвоинок 4.Количество хвоинок в пучке  5.Распространение семян 3.Вопросы для обсуждения:     Почему сильный ветер выкорчевывает ели с корнем, а сосны ломает пополам? Почему хвоя не боится мороза, а листья боятся (хвоя жесткая, в ней мало воды, клетки не разрушаются кристалликами льда, к зиме накапливается глицерин, природный антифриз). Как называется картина и кто ее автор (Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу»). Определите название дерева по его силуэту. 4.Оцени свою работу на уроке по критериям: 5 ­ у меня не было затруднений, я активно работал(а) на уроке 4 ­  было интересно, но я недостаточно активно работал(а) на уроке  3 ­ у меня были затруднения, я не проявлял(а) активности на уроке 5.Домашнее задание: параграф 22 до слов «Строение хвои и шишек Голосеменных», сообщения о редких или необычных Голосеменных растениях. МБОУ «Средняя школа №34» города Смоленска Моя оценка за урок _____________ Урок биологии на тему: «Голосеменные растения» 5 класс Учитель биологии Гусарова С.В. 2016­2017

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Голосеменные растения" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017