Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.04.2018
Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)
Данный урок разработан с использование стратегий критического мышления, такие как инсерт, составление постера. На уроке прослеживается межпредметная связь с предметом русский язык. На всех этапах урока идет обратная связь с учащимися. На уроке предусмотренная индивидуальная работа и работа в группе.
Семейство Злаки..docx
Класс: 6  Предмет: биология Тема урока: «Семейство Злаки» Тип урока: изучение нового материала Используемые технологии: технология критического мышления. Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку, плакаты, маркеры, гербарии. Ход урока.      Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучаем семейства покрытосеменных  растений. Сегодня нам предстоит рассмотреть еще одно семейство. А как называется это  семейство, я предлагаю определить вам самим.      Название данного семейства встретится в стихотворении как имя существительное  предложном падеже множественного числа. Мы расскажем о пшенице И о ржи – её сестрице, Они кормят за обедом Нас душистым сдобным хлебом. Мы расскажем вам о злаках, Что в полях у нас растут. Из крупы их варят каши Из муки блины пекут. Кто из вас догадался, о каком семействе мы сегодня будем говорить?  Сегодня мы поговорим о растениях семейства Злаки. Во время урока нам предстоит  определить к какому классу относятся растения данного семейства. Давайте, вместе определим задачи сегодняшнего урока. Что нам нужно знать о растениях  этого семейства?  Изучить морфологические особенности злаков;  Ознакомиться с представителями;  Рассмотреть области применения злаков и практическое значение в жизни человека. Чтобы интересней было знакомиться с новым материалом, предлагаю вам разделиться на 2  группы.  (Перед началом урока на парту раскладываю заранее приготовленные картинки с  персонажами из сказок. Учащиеся должны разделиться согласно героям сказок)      Ваша задача собраться в группу из трёх человек. Посмотрите внимательно на картинки  свои и одноклассников, и определите, по какому принципу вы объединитесь в группы? 1 группа «Красная шапочка» ­ Шарль Перро  2 группа – «Золотой ключик» ­ Алексей Николаевич Толстой А знаете ли вы, кто является авторами этих замечательных и всем известных сказок? А теперь я предлагаю обеим группам внимательно послушать задания, которые описаны в  стихотворениях. 1 группа Просо, рис, ячмень, пшено, Кукуруза, рожь, сорго. Как устроено растенье, Рассмотри скорей его! Плод, цветок, соцветье, лист, Ты, дружочек, потрудись: Прочитать внимательно,  Зарисуй основательно.                           Вы работаете по §30 стр. 112 2 группа Для чего нужны нам Злаки, И какой от них нам прок? Вы, ребята, постарайтесь Рассказать нам обо всём.                       Вы работаете по §30 стр. 112 – 115 1. Самостоятельно прочитать текст в учебнике. 2. Обсудить содержание параграфа с ребятами по группе. 3. Составить постер. 4. Провести интерактивную лабораторную работу «Изучение строения пшеницы» (www.  Virtulab.net) 5. Работа с гербарием. Вот гербарий перед вами, Экземпляры рассмотрите Признак общий средь растений Вы скорей определите. Ваша задача: рассмотреть несколько видов гербарий злаковых культур, и найти общие  признаки в строении,  объединяющие их в одно семейство. Верно ли утверждение? 1. Стебель соломина ­ да 2. Соцветие корзинка ­ нет 3. Плод – семянка ­ нет 4. Жилкование листа – параллельное ­ да 5. Формула цветка ­ О2 Т3 П(1) ­ да 6. Рис – влаголюбивое и теплолюбивое растение ­ да 7. Плод – зерновка ­ да 8. Стержневая корневая система ­ нет 9. Соцветие метёлка, колос, початок ­ да 10.  Формула цветка ­  О(3+3) Т3+3 П1 ­ нет На этом этапе урока учащиеся производят взаимопроверку. По ключу проверяют и  выставляют оценки. Давайте подведем итог нашего урока. ­ Достигнута ли цель нашего урока? ­ Оцените свою работу на уроке: на зелёных листочка выставляете оценку за урок себе, на  желтых ­ своим  товарищам по группе.  Подошел к концу урок, Скоро прозвенит звонок. На уроке вы трудились,  Многое узнали Я прошу вас написать Ваши пожелания.

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Семейство Злаки" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018