Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
27.10.2018
Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)
Ч. Дарвин обратил внимание на многообразие пород и сортов. Отметив особые изменения, свойства, признаки у животных и растений, человек отбирает для себя только особей, обладающих нужными ему особенностями. Например, отбирая дыню и арбуз, человек планирует получение качественных плодов. У моркови и свеклы ценятся только сладкие корнеплоды, у картофеля – крупные клубни, у мака – нераскрывающиеся коробочки. Отбор по полезным для человека признакам растений и животных Ч. Дарвин назвал искусственным отбором. Впервые Ч. Дарвин заметил, что нельзя только изменчивостью объяснить все различия между породами и сортами. Если изменчивость в природе подвергает изменениям все органы растений и животных, то при искусственном отборе человек отбирает организмы с необходимыми для него признаками, поэтому Ч. Дарвин поставил перед собой цель – выяснить механизм эволюционного процесса. Для этого он начал изучать сельскохозяйственную практику Англии.
Конспект урока № 7.docx
Конспект урока № 7 Класс: 9                  Предмет: Биология. Тема урока: Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе. Цель урока:Выявление сущности   искусственного отбора и его   творческой   роли в создании   новых пород  животных и сортов растений. Задачи урока: 1.  Рассмотреть основные положения теории Ч. Дарвина об искусственном отборе. 2. Продолжить формировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. 3. Эстетическое воспитание – показать гармоничность всего живого и его целесообразность. Планируемые  результаты учебного занятия:  Предметные:  ­ знать суть искусственной теории Ч. Дарвина, формы ИО Метапредметные: ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;  ­ коммуникативные:  ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные:  ­ работать  с учебником; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравниать и выделять признаки. Личностные:   ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы­опоры,  объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки.   3. Продолжить формирование  навыков  использовать символы, схемы для структурирования информации. Коммуникативные УУД 1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно­иллюстрационный, работа с рабочей тетрадкой, книгой, карточками Оборудование: рисунки гребней петухов разных пород, анконской или коротконогой овцы, разных сортов капусты, портрет Ч. Дарвина Ход урока:      I. Проверка домашнего задания.          Индивидуальный опрос. 1. Рассказать о социально­экономических, естественно­научных предпосылках теории Ч. Дарвина     Работа по карточкам Карточка № 1 Тест . Основной труд Ч. Дарвина: 1. а) «Происхождение жизни на Земле»; б) «Происхождение жизни»; в) «Происхождение видов»; г) «Происхождение популяций. 2.   а) Галапагосские острова;     б) Северная Америка;  в) Австралия;     г) Африка. Чарльз Дарвин не посетил во время своего кругосветного путешествия: 3. Более  сложное строение головного мозга и сложное поведение приобрели в ходе эволюции:         а) рыбы                           б) птицы  в ) млекопитающие        г) земноводные Движущей и направляющей силой эволюции является: 4. а) дивергенция признаков; б) разнообразие условий среды; в) естественный отбор наследственных изменений; г) разнообразие видов. Элементарной эволюционной единицей считают: 5. а) вид; б) геном; в) генотип; г) популяцию. Карточка № 2. Задание № 1. Дать определение: Вид – это… Ткань   – это… Биология  – это.. Эволюция – это… Анатомия – это…      II. Изучение нового материала. Учитель.  Все предпосылки способствующие созданию эволюционной теории Ч. Дарвина, можно условно разделить на…? Ученики.  1. 2. Социально­экономические         Естественно­научные предпосылки Учитель.    Мы разобрали их на прошлом уроке. Сегодня разберем учение Дарвина об искусственном отборе. ­ С каким убеждением вернулся Дарвин из кругосветного путешествия? Ученики.  Виды изменяются под влиянием условий обитания Учитель. Многообразие пород и сортов объясняется следующими  факторами:  …действием Творца или результатом деятельности человека. Если это результат творения, то почему   творец многократно повторяется? …если причина многообразия связана с деятельностью человека, то каков же механизм изменения живых организмов? Вспомните, кто был сторонником, что живое произошло от творца…Линней или Ламарк? Ученики. Линей.  Учитель.  Верно, он был убежден, что мы творение Бога и неизменимы.  Однако к концу жизни, под влиянием наблюдений в природе признал, что  иногда виды могут возникать путем скрещивания или в результате действия изменений среды. Чарлз Дарвин первоначально придерживался метафизического взгляда  на природу,  но впечатления от наблюдаемого  во время кругосветного путешествия полностью поменяли его мировоззрение. ­ Какой мы можем сделать о многообразии сортов и пород  роли Творца? Ученики. Роль Творца  в многообразии пород и сортов была отвергнута наукой. Дарвин обстоятельно изучил происхождение разных пород домашних животных и пришел к заключению, что человек сам создал все их многообразие. Учитель. Бархатцы ­ гости из Северной Америки. Теплолюбивые, неприхотливые и быстрорастущие.        Благодаря   своей   крайней   неприхотливости   и   высокой   декоративности,   являются   наиболее популярными   растениями   в   озеленении   нашей   школы.   Цветы   различаются   и   по   высоте   куста   и   по диаметру и  по окраске соцветия. Кроме эстетического значения, бархатцы имеют и вполне практическое применение в саду, они обеззараживают почву от нематоды (круглые черви), отпугивают зелёную тлю. ­ Какое  свойство живых организмов  вы  наблюдаете? Ученики. Наследственную изменчивость. Учитель.    Наследственная   изменчивость   обусловлена   возникновением   разных   типов   мутаций   и   их комбинаций в  последующих скрещиваниях.  Наследственная изменчивость сама по себе не может привести к созданию породы или сорта (если  это и   происходит,   то   случается   крайне   редко)   –   она     лишь   является   предпосылкой   возникновения культурных форм. ­ А что такое мутации? Ученики.Внезапное  изменение  наследственных свойств  организма,  приводящее  к изменению тех  или  иных признаков.    Запись в тетрадь Учитель. Творческим фактором создания является целенаправленная деятельность человека,    которую Ч. Дарвин  назвал искусственным отбором.                 ­ Так что же такое искусственный отбор? Открываем учебник на стр. 364, и находим это определение.   Ученики. Искусственный отбор – процесс создания новых пород животных и сортов растений путем  систематического сохранения и размножения особей с определенными, ценными для человека признаками  и свойствами в ряду поколений.  Запись в тетрадь   Учитель.   Запись в тетрадь Искусственный   отбор является главной движущей   силой   в образовании новых пород животных   и   сортов растений, к приспособленных человека. интересам   Учение об искусственном   отборе теоретически   обобщило тысячелетнюю   практику человека   по   созданию пород домашних животных   и   сортов культурных   растений   и стало   одной   из   основ современной селекции.   Физминутка  Гриша шел­шел­шел,  (ходьба на месте)  Белый гриб нашел.  Раз ­ грибок,  Два ­ грибок,  Три ­ грибок,  (наклоны корпуса вперёд)  Положил их в кузовок    III. Закрепление изученного материала. Раздаются карточки с заданием. 1. Фронтальный тест.       1.Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми  признаками, называется: 1) сортом; 2) видом; 3) штаммом; 4) породой.       2.Розы, сходные внешне и генетически, искусственно выведенные селекционерами образуют 1) вид 2) сорт 3) породу 4) разновидность      3. Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами,  называется: 1.отбор 2.племенной подбор 3.методический отбор 4.неосознанный отбор 5.природный отбор 6.искусственный отбор 2. Письменное задание. Вы голубевод. В вашем   распоряжении   только одна форма   голубей – дикие сизые (темно­ серый). Вам необходимо вывести от них новую породу  с черным опереньем.  Как вы решаете эту проблему, руководствуясь учением Дарвина?    Из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком  ­ черной окраски в оперенье. Допускаю их  к размножению  и среди потомства снова провожу  отбор по желаемому признаку. Из года  в год черная окраска     накапливается, что  и приводит  к образованию  голубей  с  черным  опереньем. 3. Перечислите (письменно) известные Вам породы жив­х, сорта растений.    IV. Домашнее задание.         Стр. 131­134 читать, пересказ, устно ответить на вопросы 1­ 4, стр. 134 учебника     V. Подведение итогов.          В конце урока проведён анализ работы учащихся, выставлены отметки в журнал.

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)

Конспект урока по биологии на тему "Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018