Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
22.01.2017
Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс
конспект урока..doc
Тема урока: Значение опорно­двигательного  аппарата, его состав, строение. Предмет: Биология.  Класс: 8 Учебник: Биология. Человек, 8 класс, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.­М.:Дрофа, 2014,­ 416с.:ил. Раздел: Опорно – двигательный аппарат, первый урок в данном разделе Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый (эвристический),  практический. Средства обучения: визуальные (учебник, презентация, таблицы).  Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная. Дидактическая цель: формирование понятий:  «опорно­двигательный аппарат», «опорно­ двигательная система», «компактное вещество», «губчатое вещество», «остеон», «остеоцит»;  предметных умений: понимать функции опорно­ двигательного аппарата, состав кости, строение  кости; способов действий: находить на рисунках и микрофотографиях костей компактное и губчатое вещества. Образовательная цель: сформировать представление  о химических  элементах костей, о значении  органических и неорганических веществ для функционирования опорно­ двигательного аппарата . Развивающая   цель:  формирование   умений   устанавливать   причинно   –   следственные   связи   при проведении  эксперимента,  выделять  составные  части опорно – двигательно  аппарата,  обобщать и делать выводы, развитие внимания, сосредоточенности, умения объективно оценивать свою работу. Воспитательная цель: формирование представлений о влиянии опорно­двигательного аппарата  на  здоровье человека. Перечень используемых на данном уроке ЭОР: Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент ы, тест, модель и т.д.) Демонстрация иллюстрации № Название ресурса Тип, вид ресурса иллюстрация 1 Картина  Рембрандт а    "  Урок  анатомии    " Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/9a5023c1­7e5b­ 45b7­986f­10821dff3bb9/%5BBIO8_02­ 06%5D_%5BPD_04%5D.jpg 2  Химическ ий состав  кости Мультимедиа Демонстрация значения органических   и неорганических веществ кости Ход урока:    ­  .  school   http   ://   files  acba  .  ru   /  dlrstore collection  2­63    /878      .  edu       d  7  c  106/%5 44   b  2­   ad   47­92    d  097   BBIO   D   .  swf  BMA   _01%5   06%5      D   _%5    c  3­  8_02­ 1 № Этап урока Организационный  момент  Актуализация  2 Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствует учащихся Настраиваются на урок В начале учебного года вы  познакомились с учеными, которые  внесли свой вклад в становление и  развитие наук о человеке. Этот  профессор медицины, работавший в 16 в. в Италии, является основоположником  анатомии. Он впервые подробно описал  строение скелета человека.  О каком ученом идет речь? Строение человеческого организма  вызывало интерес не только у анатомов,  медиков, но и у художников. Например,  известная картина Рембрандта «Урок  анатомии доктора Тюльпа». Знакомство с анатомией человека  начнется для вас с изучения аппарата  органов, который впервые был описан А. Везалийем и изображенным на картинах. О каком аппарате органов пойдет  речь? 3. Изучение нового  материала: Что вы узнаете о опорно­  двигательном аппарате на  сегодняшнем уроке? Какие ассоциации возникают у вас  при словах опорно – двигательная  система? Из каких частей состоит опорно –  двигательная система? Называют ученого,  основоположника анатомии. Изучают картины,  формулируют тему урока. Формулируют цели урока,  записывают тему урока в  тетрадь. Выстраивают ассоциативный  ряд с использованием понятий  «опора», «движение». В процессе диалога выделяют  составные части опорно –  двигательной системы. Работая с учебником Используя учебник, с.64, сформулируйте определение понятия «Опорно –  двигательная система»  формулируют определение  понятия, записывают его в  тетрадь. Акцентирует внимание на теме урока  «Значение опорно­ двигательного  аппарата, его состав, строение» и на  слайд, где записано определение опорно  – двигательной системы.  Можно ли употреблять данные  понятия как синонимы? Предлагает поработать с учебником  (с.39) и терминами «система органов» и  «аппарат органов» и ответить на данный  вопрос. Экспериментально доказано, что  большая берцовая кость в вертикальном  положении может выдержать груз до  1500 кг, хотя её масса варьирует от 200­ 500 гр. Как это можно объяснить? Вы правы, объясняется это составом и  строением кости. Предлагает провести эксперимент для  выяснения значения органических и  неорганических веществ, содержащихся  в костях. 1. Прокаливание кости над  пламенем спиртовки. 2. Помещение кости в 5% раствор  HCl.  Перед вами периодическая система  химических элементов. Назовите химические элементы,  которые, по вашему мнению, могут  входить в состав костей?  Предлагает посмотреть какие  химические  элементы входят в состав  костей  и сравнить с названными. Все перечисленные элементы в костях  находятся в виде солей. Сравнивают понятия,  обобщают, делают выводы:  данные понятия можно  использовать как  биологические синонимы. Анализируют задачу,  выдвигают гипотезы. Работают по маршрутному  листу, устанавливают  причинно – следственные  связи, обобщают и делают  выводы о значении веществ,  содержащихся в костях,  делают соответствующие  записи в тетради Называют хим.элементы, один  из учащихся записывает на  доске. Записывают химические  элементы в тетрадь. 3.1 Создание  проблемной  ситуации 3.2 Проведение  эксперимента  3.3 4 Закрепление нового  материала Для закрепления нового материала  предлагает выполнить задания: 5 Домашнее задание 1. На соответствие (соотнести  определения понятия с термином) 2. Отметить на рисунки части кости § 10, работа с терминами, составить  схему «Типы костей»; * Какое влияние оказывает химический  состав костей на здоровье человека?  (творческое задание). Закрепляют и обобщают новый материал при выполнении  заданий. записывают домашнее задание.

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс

Конспект урока по биологии на тему "Значение опорно - двигательного аппарата, его состав, значение", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017