Конспект урока по биологии для учащихся шестых классов по теме "Ткани растений" поможет учителю дать общее представление о строении растительных тканей, изучить классификацию растительных тканей, сделать выводы о приспособлении растений к влиянию различных факторов среды обитания, формировать научное мировоззрение на убеждении учащихся в познаваемости растительного мира.
4 ткани раст.docx
Конспект урока № 4
_____________
Тема: Строение и функции растительных тканей
Цель: образовательная: дать общее представление о строении растительных
тканей, изучить классификацию растительных тканей;
развивающая: сделать выводы о приспособлении растений к влиянию
различных факторов среды обитания;
воспитательная: формировать научное мировоззрение на убеждении
учащихся в познаваемости растительного мира.
Универсальные учебные действия:
личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в различных
учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
регулятивные УУД: определять цели и проблемы в учебной деятельности;
познавательные УУД: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы,
определять понятия: строить логически обоснованные рассуждения на простом
и сложном уровне; представлять информацию в разных формах (рисунок,
текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая
фактами; самостоятельно создавать устные и письменные тексты для решения
разных задач общения; использовать ИКТ как инструмент для достижения
своих целей.
Тип урока: комбинированный
Базовые понятия: цитология, гистология, фотосинтезирующие, проводящие,
механические, образовательные ткани
Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные
рисунки);
практический (рассмотреть постоянные микропрепараты
растительных тканей)
Материалы: рисунки, таблицы.
Структура урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
3. Изучение нового материала – 15 мин.
4. Лабораторная работа – 15 мин. 5. Обобщение и закрепление изученного материала – 5мин.
6. Подведение итогов урока –3 мин.
7. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
Организационный момент:
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся
Актуализация опорных знаний: Каково строение растительной клетки?
Чем клеточные органеллы отличаются от включений?
Какие виды пластид вам известны?
Какие клеточные органеллы вам известны? Назовите их функции.
Дайте определение термину клетка.
Изучение нового материала:
Клетка – элементарная структурная и функциональная единица всех живых
организмов.
Цитология – наука, изучающая строение клеток.
Гистология – наука, изучающая растительные и животные ткани.
Виды растительных тканей
1) Образовательная;
2) Покровная;
3) Основная;
4) Механическая;
5) Проводящая.
Лабораторная работа №1
Тема: «Строение тканей растений»
Цель: изучить строение растительных тканей
Оборудование: микроскоп, постоянные микропрепараты растительных
тканей.
Ход работы
1. Рассмотреть постоянные микропрепараты различных растительных тканей;
2. Заполнить таблицу «Особенности строения и функции растительных
тканей»;
3. Записать вывод в тетрадь.
Обобщение и закрепление изученного материала:
Какие типы растительных тканей вам известны?
Какова функция образовательной и основной ткани?
Каковы особенности строения покровной ткани?
Дайте характеристику проводящей ткани. Что такое сосудисто
волокнистые пучки?
Опишите особенности строения и функции механической ткани.
Подведение итогов урока:
Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы. Домашнее задание:
выучить конспект, ответить на вопросы в тетради
Конспект урока по биологии "Ткани растений"
Конспект урока по биологии "Ткани растений"
Конспект урока по биологии "Ткани растений"
Конспект урока по биологии "Ткани растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.