Конспект урока по биологии для учащихся шестых классов по теме "Ткани растений" поможет учителю дать общее представление о строении растительных тканей, изучить классификацию растительных тканей, сделать выводы о приспособлении растений к влиянию различных факторов среды обитания, формировать научное мировоззрение на убеждении учащихся в познаваемости растительного мира.
Конспект урока № 4
_____________
Тема: Строение и функции растительных тканей
Цель: образовательная: дать общее представление о строении растительных
тканей, изучить классификацию растительных тканей;
развивающая: сделать выводы о приспособлении растений к влиянию
различных факторов среды обитания;
воспитательная: формировать научное мировоззрение на убеждении
учащихся в познаваемости растительного мира.
Универсальные учебные действия:
личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в различных
учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
регулятивные УУД: определять цели и проблемы в учебной деятельности;
познавательные УУД: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы,
определять понятия: строить логически обоснованные рассуждения на простом
и сложном уровне; представлять информацию в разных формах (рисунок,
текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая
фактами; самостоятельно создавать устные и письменные тексты для решения
разных задач общения; использовать ИКТ как инструмент для достижения
своих целей.
Тип урока: комбинированный
Базовые понятия: цитология, гистология, фотосинтезирующие, проводящие,
механические, образовательные ткани
Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные
рисунки);
практический (рассмотреть постоянные микропрепараты
растительных тканей)
Материалы: рисунки, таблицы.
Структура урока
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
3. Изучение нового материала – 15 мин.
4. Лабораторная работа – 15 мин.5. Обобщение и закрепление изученного материала – 5мин.
6. Подведение итогов урока –3 мин.
7. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
Организационный момент:
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся
Актуализация опорных знаний: Каково строение растительной клетки?
Чем клеточные органеллы отличаются от включений?
Какие виды пластид вам известны?
Какие клеточные органеллы вам известны? Назовите их функции.
Дайте определение термину клетка.
Изучение нового материала:
Клетка – элементарная структурная и функциональная единица всех живых
организмов.
Цитология – наука, изучающая строение клеток.
Гистология – наука, изучающая растительные и животные ткани.
Виды растительных тканей
1) Образовательная;
2) Покровная;
3) Основная;
4) Механическая;
5) Проводящая.
Лабораторная работа №1
Тема: «Строение тканей растений»
Цель: изучить строение растительных тканей
Оборудование: микроскоп, постоянные микропрепараты растительных
тканей.
Ход работы
1. Рассмотреть постоянные микропрепараты различных растительных тканей;
2. Заполнить таблицу «Особенности строения и функции растительных
тканей»;
3. Записать вывод в тетрадь.
Обобщение и закрепление изученного материала:
Какие типы растительных тканей вам известны?
Какова функция образовательной и основной ткани?
Каковы особенности строения покровной ткани?
Дайте характеристику проводящей ткани. Что такое сосудисто
волокнистые пучки?
Опишите особенности строения и функции механической ткани.
Подведение итогов урока:
Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.Домашнее задание:
выучить конспект, ответить на вопросы в тетради