Конспект урока по биологии "Ткани растений"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по биологии для учащихся шестых классов по теме "Ткани растений" поможет учителю дать общее представление о строении растительных тканей, изучить классификацию растительных тканей, сделать выводы о приспособлении растений к влиянию различных факторов среды обитания, формировать научное мировоззрение на убеждении учащихся в познаваемости растительного мира.
Иконка файла материала 4 ткани раст.docx
Конспект урока № 4                    _____________ Тема: Строение и функции растительных тканей Цель: ­ образовательная: дать общее представление о строении растительных                 тканей, изучить классификацию растительных тканей;             ­ развивающая: сделать выводы о приспособлении растений к влиянию                различных факторов среды обитания;             ­ воспитательная: формировать научное мировоззрение на убеждении                   учащихся в познаваемости растительного мира. Универсальные учебные действия: ­ личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в различных  учебных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. ­ регулятивные УУД: определять цели и проблемы в учебной деятельности; ­ познавательные УУД: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы,  определять понятия: строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; представлять информацию в разных формах (рисунок,  текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ. ­ коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая  фактами; самостоятельно создавать устные и письменные тексты для решения  разных задач общения; использовать ИКТ как инструмент для достижения  своих целей. Тип урока: комбинированный Базовые понятия: цитология, гистология, фотосинтезирующие, проводящие,                       механические, образовательные ткани Методы: ­ словесный (объяснение, беседа, рассказ);                  ­ наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные  рисунки);                  ­ практический (рассмотреть постоянные микропрепараты  растительных тканей) Материалы: рисунки, таблицы. Структура урока 1. Организационный момент – 1 мин. 2. Актуализация опорных знаний – 5 мин. 3. Изучение нового материала – 15 мин. 4. Лабораторная работа – 15 мин.5. Обобщение и закрепление изученного материала – 5мин. 6. Подведение итогов урока –3 мин. 7. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока Организационный момент:  Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся Актуализация опорных знаний: Каково строение растительной клетки?  Чем клеточные органеллы отличаются от включений?  Какие виды пластид вам известны?  Какие клеточные органеллы вам известны? Назовите их функции.  Дайте определение термину клетка. Изучение нового материала: Клетка – элементарная структурная и функциональная единица всех живых  организмов. Цитология – наука, изучающая строение клеток. Гистология – наука, изучающая растительные и животные ткани. Виды растительных тканей 1) Образовательная; 2) Покровная; 3) Основная; 4) Механическая; 5) Проводящая. Лабораторная работа №1 Тема: «Строение тканей растений» Цель: изучить строение растительных тканей Оборудование: микроскоп, постоянные микропрепараты растительных  тканей. Ход работы 1. Рассмотреть постоянные микропрепараты различных растительных тканей; 2. Заполнить таблицу «Особенности строения и функции растительных  тканей»; 3. Записать вывод в тетрадь. Обобщение и закрепление изученного материала:  Какие типы растительных тканей вам известны?  Какова функция образовательной и основной ткани?  Каковы особенности строения покровной ткани?  Дайте характеристику проводящей ткани. Что такое сосудисто­ волокнистые пучки?  Опишите особенности строения и функции механической ткани. Подведение итогов урока: Ученики самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.Домашнее задание: выучить конспект, ответить на вопросы в тетради