Конспект урока по биологии "Уровни организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)
Оценка 5

Конспект урока по биологии "Уровни организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
10 кл
26.03.2017
Конспект урока по биологии  "Уровни  организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)
Конспект урока биологии в 10 классе по учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой (базовый уровень), по теме "Уровни организации и методы познания живой природы". Цель урока: углубить понимание уровней организации живого; познакомить с особенностями и разнообразием методов познания живого в современной биологии. Оборудование : таблица «Уровни организации живой материи»Конспект урока
Уровни организации и методы познания живой природы.docx
Биология 10 класс Урок 3. Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ЖИВОЙ  ПРИРОДЫ Цель урока: углубить понимание уровней организации живого; познакомить с  особенностями и разнообразием методов познания живого в современной биологии. Оборудование : таблица «Уровни организации живой материи» Ход урока I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания 1).Фронтальный  опрос. ( вопр.  см на с.15 учебника) 1.Что такое жизнь. Попытайтесь дать свое определение. 2.Перечислите основные свойства живой материи. ( Выделяют следующие свойства  живой материи: ­ единство элементного химического состава; ­ единство биохимического состава; ­ единство структурной организации; ­ дискретность и целостность ­ обмен веществ и энергии ­ способность к саморегуляции ­ открытость; ­ размножение; ­ наследственность и изменчивость; ­ рост и развитие; ­ раздражимость и движение; ­ ритмичность 3.Объясните, в чем, по вашему мнению, заключаются принципиальные  различия обмена  веществами в неживой природе и у живых организмов. 4. Дайте определение понятия «развитие» Какие формы развития вы знаете? 5. Что такое раздражимость? Каково значение избирательной реакции организмов для их  приспособления к условиям существования? 6. В чем значение ритмичности процессов жизнедеятельности? 2) Индивидуальная работа по карточкам. Задание 1. Установите соответствие между группами и их представителями ОБЪЕКТЫ                                        ГРУППЫ 1.Клетка                                            А. Живая природа 2. Молекула белка                            Б. Неживая природа 3.Корневище ландыша 4.Дизентерийная амёба 5.Сосулька льда 6. Кристалл  NaCl 1 2 3 4 5 6 Задание 2. Соедините стрелками соответствующие друг другу элементы левого и правого  столбика. 1.Дискретность и целостность 2.Открытость 3.Ритмичность 4.Раздражимость и движение А. Приспособление организмов к  периодически меняющимся условиям  существования Б. Способность организма избирательно  реагировать на внешние и внутренние  воздействия В. Постоянный обмен веществами и  энергией с окружающей средой Г. Отдельные взаимодействующие части  образуют единое целое Задание 3.Выберите правильный ответ 1. Живыми являются: 1)кораллы в витрине зоологического музея; 2) вулканы, извергающие лаву; 3)дрожжи, добавленные в опару теста; 4) гейзеры на Камчатке. 2. Название какого термина написано без орфографической ошибки? 1)дескретность;  2)ассимиляция   3)филогенез    4) гомеастаз            Ответы: Задание 1. 1­А, 2­Б, 3­А, 4­А, 5­Б, 6­Б Задание 2. 1­Г, 2­В, 3­А, 4­Б Задание3. 1­3, 2­3 Ключ: 12­11 правильных ответов –«5»              10­8 правильных ответов – «4»              7 – 5 правильных ответов – «3»               4 и менее – «2» III. Сообщение темы и цели урока IV.Изучение нового материала 1. Методы познания живой природы А) Слово учителя.     Достижения современной биологии связаны с углублением в понимании уровней  организации живого. Этому способствовало развитие сравнительных биологических  методов исследования живых систем, а также  использование других методов и подходов  ( физико­химических и математических). Б) Методы познания живой природы. Работа с учебником с.19­20 Рассматривание методов познания живого и их значения, а также приборов, используемых  в биологических исследованиях.  Метод наблюдения (описательный метод)  Сравнительный метод  Исторический метод  Экспериментальный метод  Метод моделирования.     Данные методы позволяют сказать, что в процессе эволюции происходило постепенное  усложнение организации живой природы.     По современным представлениям, жизнь как особая форма существования материи  представлена несколькими уровнями организации ( рис.2 на с.17) В) Самостоятельная работа по заполнению таблицы с последующим обсуждением. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВЫХ СИСТЕМ Уровень организации 1.Молекулярно­ генетический Биологичес кая система Ген  (макромолек ула) Элементы, образующие систему Макромолекулы  нуклеиновых кислот,  белков, АТФ 2.Клеточный Клетка 3.Тканевый Ткань Структурные части  клетки и  биологические  молекулы Совокупность клеток  и межклеточного  вещества 4.Органный Орган Клетки, ткани 5.Организменный Организм  (особь) Клетки, ткани. Органы и системы органов с  их уникальными  жизненными  функциями 6.Популяционно­ видовой Популяция Совокупность особей  одного вида Значение уровня в органическом мире Кодирование и передача  наследственной информации, обмен веществ, превращение  энергии Существование клетки  лежит в основе размножения, роста и развития живых  организмов, биосинтеза  белка. Разные виды тканей у  животных и растений  отличаются строением и  выполняют различные  функции. Изучение этого  уровня позволяет проследить эволюцию и индивидуальное  развитие тканей Позволяет изучить строение,  функции, механизм  действия, происхождение,  эволюцию и индивидуальное  развитие органов растений и  животных Обеспечивает  функционирование органов в жизнедеятельности  организма,  приспособительные  изменения и поведение  организмов в различных  экологических условиях Осуществляет процесс  видообразования 7.Биогеоценотичес кий 8.Биосферный Биогеоценоз Исторически  сложившаяся  совокупность  организмов разного  ранга в сочетании с  факторами  окружающей среды Все биогеоценозы биосфера Круговорот веществ и  энергии Здесь происходят все  круговороты веществ и  энергии, связанные  с  жизнедеятельностью всех  живых организмов,  обитающих на Земле. IV.Итог урока. Домашнее задание:  1) Изучить параграф 1.3, вопросы на с.20,; с.21 – вопросы для обсуждения. 2) Подготовить сообщение «История изучения клетки с XVI  по XX  век”, « Создание  клеточной теории и её положения»

Конспект урока по биологии "Уровни организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии  "Уровни  организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии "Уровни организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии  "Уровни  организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии "Уровни организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии  "Уровни  организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии "Уровни организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)

Конспект урока по биологии  "Уровни  организации и методы познания живой природы" (10 класс, базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017