Конспект урока по биологии в 5 классе
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии в 5 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
19.01.2017
Конспект урока по биологии в 5 классе
Урок биологии в 5 классе " Многообразие грибов" знакомит учащихся с царством Грибы. На уроке вводятся новые понятия - мицелий, тело гриба, трубчатые и пластинчатые грибы. Полученные знания школьники могут применить в повседневной жизни, когда будут находиться в лесу.Это помогает воспитывать у детей бережное отношение к природе.Конспект урока "Многообразие грибов" 5класс
Урок 5кл ФГОС.docx
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Урок биологии в 5 классе. УМК В.В.Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова Биология 5­6 класс Шкварцева Вера Александровна   МОУ « Сонковская СОШ Сонковского района Тверской области»  Тема урока : «Строение и многообразие грибов» Цели:  познакомить   учащихся   со   строением,   жизнедеятельностью   грибов,   с   видовым разнообразием грибов. Тип урока: урок изучения нового материала.   Форма   урока:  урок   с   элементами  проблемного   обучения,   с   применением исследовательской технологии. Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре. № № п/п Этап урока Деятельность учителя  Деятельность  обучающихся Время (в мин.) Организацион ный момент ­приветствие; ­определение  отсутствующих; ­проверка готовности  учащихся к уроку; ­организация внимания Слушают учителя 1мин. Актуализация знаний Организует  работу с  презентацией Отгадывают загадки 5 мин. Создание проблемной ситуации. Постановка целей   и   задач урока Демонстрация  хлебобулочного  изделия, плесени,  муляжей грибов.          Как вы думаете:  « Что общего между  этими предметами?» Проверим   в   ходе урока   правильность наших предположений? Первичное   усвоение новых знаний. Организует учащихся  по исследованию  проблемной ситуации Высказывают своё мнение. Формулируют проблему Определяют тему урока и  задачи урока 4 мин. Слушают одноклассников,  работают с презентацией, читают §12; записывают результаты в  лист ответов. 10 мин Первичная проверка понимания Организует работу в  паре с муляжами  грибов Записывают   результаты   в лист ответов 8 мин 1 2 3 4 5 ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР,  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ Таблица 2 № Название ресурса   вид Тип, ресурса  Форма   предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)   на Гиперссылка ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 2 3 Грибы муляж Набор муляжей грибов Презентация Микропрепараты Приготовленный микропрепарат дрожжей Презентация собственная Приложение1. Лист ответов. Строение и разнообразие грибов. 1. Какие грибы вы знаете?______________________________________________________________ 2.Какое строение имеют шляпочные грибы? Подпишите части  гриба. 3. Запишите определения: А) грибница – это_____________________________________________________________________ Б )плодовое тело –это__________________________________________________________________ 4.Запишите названия съедобных грибов__________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5. Запишите названия ядовитых грибов___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 6.Лабораторная работа « Многообразие грибов» А) Строение плодовых тел шляпочных грибов (муляжи грибов) Ход работы Описание грибов 1.Название шляпочного гриба 2.Части грибного тела, размеры ( в см) а) б) Б) Работа с микропрепаратом дрожжевых грибков.  Рассмотрите под микроскопом дрожжи. Сделайте рисунок и подпишите название. 7.Какую роль играют грибы в жизни человека? (можно приводить примеры) Приложение2 .Текст сообщений детей. Многообразие грибов В настоящее время известно около 100 тыс. видов грибов. Я расскажу о некоторых  интересных видах. 1) Трюфель. Плодовые тела трюфелей располагаются под землёй ,имеют величину с орех  или клубень картофеля. Являются дорогим деликатесом. В лесу трюфели ищут  при помощи  специально обученных поисковых собак и свиней, которые обладают феноменально  тонким нюхом: они способны учуять трюфели под землёй на расстоянии до 20 м.  2)Весёлка обыкновенная. Быстрорастущий гриб ,скорость роста ­5мм в мин. Этот  показатель превышает скорость роста бамбука, т.е. за день гриб вырастает до 30см. 3)Дождевик гигантский.  Гигант, чьё плодовое тело достигает 50см в диаметре. 4)Гиб чага (лекарственный гриб) образуется в результате заражения  дерева паразитным грибом. Его споры прорастают только в том случае, если попадают на  повреждённые участки коры деревьев. Образуется нарост неправильной формы, достигающий от 5 до 40 см в диаметре. 5) Гриб трутовик (лекарственный гриб) – паразитический гриб, обычно развивается на  ослабленных деревьях. 6) Ложный белый – двойник белого гриба. Очень ядовит. 7) Плесень ­ представитель низших грибов.  Растёт везде, портит продукты, древесину. Из  разных видов плесени получают антибиотики. 8) Дрожжи – низшие грибы, используются в пищевой промышленности. Приложение 3. Загадки.  1) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных, Собирай, не мешкай Это… 2)Я старушка вредная, На мне шляпка бледная, А нога в ботинке, На чулке пестринки, Кто меня коснётся, Тот уже не проснётся. 3) Царь грибов на толстой ножке – Потому что гриб он … Самый лучший для лукошка. Он головку держит смело, 4)Мы весёлые ребята А зовут все нас… . Так назвали нас не зря: Мы на пне живём, друзья.

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе

Конспект урока по биологии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017