Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
24.01.2017
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность" содержит подробное описание деятельности учителя и учащихся по изучению одной из интересных тем курса ботаники - царству бактерий. В конспекте представлены задания для работы в группах и парах.Документ с конспектом урока
Бактерии.Строение и жизнедеятельность.doc
«Бактерии. Строение и жизнедеятельность»
Тип урока: изучение нового материала
Вид организации учебной деятельности: проблемно поисковая
Цель урока: сформировать общие представления о бактериях, их строении, особенностях
жизнедеятельности, познакомиться с разнообразием бактерий и их роли в природе и в жизни
человека.
Задачи:
Обучающие:
1) выделить характерные признаки особенности в строении бактерий
2) познакомить с приспособлениями бактерий к средам добывания
3) определить роль бактерий в природе и в жизни человека
Развивающие:
1) развить умение анализировать, сравнивать и обобщать факты
2) научить выявлять причинноследственные связи
3) развить умение учащихся работать с текстовой информацией
Воспитательные:
1)продолжить формировать интерес к изучению биологии
2) воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
Оборудование: ПК, доска, проектор, плакаты «Многообразие бактерий», презентация к уроку,
дидактический материал для проверки знаний
Ход урока.
Организационный момент: приветствие, настрой на работу.
Мотивирование к учебной деятельности и актуализация знаний.
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.
1.Подумайте, о ком идет, речь в следующих стихах.
1.Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (Бактерии)
2. Без меня не сваришь сыра,
И не сделаешь кефира.
Простоквашу и творог,
Приготовить я помог. (Бактерии)
На этом уроке речь пойдет о бактериях. Формулирование темы урока.
Актуализация знаний о бактериях. Прием из технологии РКМ «Верные, неверные утверждения.»
Работа в парах по карточкам.
№ Утверждение
До
изучения
темы
После
изучения
темы
1
Бактерии многоклеточные организмы. 2
3
Бактерии встречаются везде.
В классах до урока содержится бактерий больше, чем после
урока.
Клетки бактерий по строению похожи на клетки растений.
Кокки – это бактерии палочковидной формы.
По способу питания бактерии разделяются на 2 группы.
Солнечные лучи не губительны для бактерий.
4
5
6
7
Проверка работы. Выяснение сомнений.
Итак, каковы цели нашего урока. Формулировка цели урока учащимися.
Изучение нового материала:
1. Бактерии – относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные живые
организмы.
2. Строение бактерий.
Рассмотрите на слайде растительную и бактериальную клетку, сравните, что общего есть
у этих клеток, а что различает их между собой.
Таблица «Сравнительные особенности в строении бактериальной и растительной клетки»
Растительная клетка
Линии сравнения
Клетка бактерий
1. Оболочка
2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Пластиды
(хлоропласты)
5. Вакуоль
заполните таблицу и сделайте вывод, отвечая на вопросы: 1) Какая клетка проще устроена, а
какая сложнее? 2) Может ли такое строение бактерии позволить приспособиться к различным
средам обитания?
Проверка заполнения таблицы.
Учащиеся формулируют вывод об особенностях строения бактериальной клетки.
Клетки бактерий отличаются от клеток растений тем, что у них отсутствует ядро. Ядерное
вещество у большинства бактерий распределено в центре цитоплазмы.
3. Форма бактерий. Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы.
Работа с рисунками учебника.
4. Распространение бактерий.
5. Питание бактерий. Автотрофы. Гетеротрофы. Сапрофиты. Паразиты.
6. Размножение бактерий.
7. Образование спор. Споры бактерий – это приспособление бактерий к выживанию в
неблагоприятных условиях.
Закрепление изученного:
работа с утверждениями. Групповая работа.
1 и 2группы.
Вставьте в предложения пропущенные слова, данные ниже.
1.Бактериальная клетка снаружи покрыта, под которой находится. 2.В
цитоплазме рассеяно. 3.При неблагоприятных условиях бактерии образуют.
4.Размножаются бактерии.
Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры, делением клетки
пополам
3 и 4 группы.
Выберите верный ответ:
1. Когда в комнате больше бактерий?
а) до урока, б) после урока.
2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших организмов
называются:
а) паразиты, б) сапрофиты.
3. Как называются шарообразные бактерии?
а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,
г) вибрионы, д) спирохеты.
4. Какое значение имеет образование спор у бактерий?
а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий.
Рефлексия.
Вырази свое мнение:
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило... Приложение. Карточки для работы в парах.
№ Утверждение
До
изучения
темы
После
изучения
темы
1
2
3
4
5
6
7
№
1
2
3
4
5
6
7
№
1
2
3
4
5
6
7
Бактерии многоклеточные организмы.
Бактерии встречаются везде.
В классах до урока содержится бактерий больше, чем после
урока.
Клетки бактерий по строению похожи на клетки растений.
Кокки – это бактерии палочковидной формы.
По способу питания бактерии разделяются на 2 группы.
Солнечные лучи не губительны для бактерий.
Утверждение
До
изучения
темы
После
изучения
темы
Бактерии многоклеточные организмы.
Бактерии встречаются везде.
В классах до урока содержится бактерий больше, чем после
урока.
Клетки бактерий по строению похожи на клетки растений.
Кокки – это бактерии палочковидной формы.
По способу питания бактерии разделяются на 2 группы.
Солнечные лучи не губительны для бактерий.
Утверждение
До
изучения
темы
После
изучения
темы
Бактерии многоклеточные организмы.
Бактерии встречаются везде.
В классах до урока содержится бактерий больше, чем после
урока.
Клетки бактерий по строению похожи на клетки растений.
Кокки – это бактерии палочковидной формы.
По способу питания бактерии разделяются на 2 группы.
Солнечные лучи не губительны для бактерий.
«Сравнительные особенности в строении бактериальной и растительной клетки» Растительная клетка
Линии сравнения
Клетка бактерий
1. Оболочка
2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Пластиды
(хлоропласты)
5. Вакуоль
Заполните таблицу, отметив наличие или отсутствие частей клеток у растений и бактерий и
сделайте вывод, ответив на вопрос: 1) Какая клетка проще устроена, а какая сложнее?
«Сравнительные особенности в строении бактериальной и растительной клетки»
Растительная клетка
Линии сравнения
Клетка бактерий
1. Оболочка
2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Пластиды
(хлоропласты)
5. Вакуоль
Заполните таблицу, отметив наличие или отсутствие частей клеток у растений и бактерий и
сделайте вывод, ответив на вопрос: 1) Какая клетка проще устроена, а какая сложнее?
«Сравнительные особенности в строении бактериальной и растительной клетки»
Растительная клетка
Линии сравнения
Клетка бактерий
1. Оболочка
2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Пластиды
(хлоропласты)
5. Вакуоль
Заполните таблицу, отметив наличие или отсутствие частей клеток у растений и бактерий и
сделайте вывод, ответив на вопрос: 1) Какая клетка проще устроена, а какая сложнее? 1 группа.
Вставьте в предложения пропущенные слова, данные ниже.
1.Бактериальная клетка снаружи покрыта, под которой
находится. 2.В цитоплазме рассеяно. 3.При неблагоприятных
условиях бактерии образуют. 4.Размножаются бактерии.
Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры,
делением клетки пополам
3 группа.
Выберите верный ответ:
1. Когда в комнате больше бактерий?
а) до урока, б) после урока.
2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших
организмов называются:
а) паразиты, б) сапрофиты.
3. Как называются шарообразные бактерии?
а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,
г) вибрионы, д) спирохеты.
4. Какое значение имеет образование спор у бактерий?
а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий.
2группа.
Вставьте в предложения пропущенные слова, данные ниже.
1.Бактериальная клетка снаружи покрыта, под которой
находится. 2.В цитоплазме рассеяно. 3.При неблагоприятных
условиях бактерии образуют. 4.Размножаются бактерии.
Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры,
делением клетки пополам
4 группа.
Выберите верный ответ:
1. Когда в комнате больше бактерий?
а) до урока, б) после урока. 2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших
организмов называются:
а) паразиты, б) сапрофиты.
3. Как называются шарообразные бактерии?
а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,
г) вибрионы, д) спирохеты.
4. Какое значение имеет образование спор у бактерий?
а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий.
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.