Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
24.01.2017
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность" содержит подробное описание деятельности учителя и учащихся по изучению одной из интересных тем курса ботаники - царству бактерий. В конспекте представлены задания для работы в группах и парах.Документ с конспектом урока
Бактерии.Строение и жизнедеятельность.doc
«Бактерии. Строение и жизнедеятельность» Тип   урока: изучение нового материала Вид организации учебной деятельности: проблемно ­ поисковая Цель урока: сформировать общие представления о бактериях, их строении, особенностях  жизнедеятельности, познакомиться с разнообразием бактерий и их роли в природе и в жизни  человека. Задачи: Обучающие: 1) выделить характерные признаки особенности в строении бактерий 2) познакомить с  приспособлениями  бактерий к средам добывания 3) определить роль бактерий в природе и в жизни человека Развивающие: 1) развить умение анализировать, сравнивать и обобщать факты 2) научить выявлять причинно­следственные связи 3) развить умение учащихся работать с текстовой информацией Воспитательные: 1)продолжить формировать интерес к изучению биологии 2) воспитание правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Оборудование: ПК, доска, проектор, плакаты «Многообразие бактерий», презентация к уроку,  дидактический материал для проверки знаний Ход урока. Организационный момент: приветствие, настрой на работу. Мотивирование к учебной деятельности и актуализация знаний.  Мотивирование (самоопределение) к учебной  деятельности. 1.Подумайте, о ком   идет, речь  в  следующих стихах. 1.Хоть меня не видит глаз,   Заразить могу я вас.   И холерой, и ангиной,  Насморком и скарлатиной. (Бактерии)  2. Без меня не сваришь сыра,        И не сделаешь кефира.        Простоквашу и творог,   Приготовить я помог. (Бактерии) На этом уроке речь пойдет о бактериях. Формулирование темы урока. Актуализация знаний о бактериях. Прием из технологии РКМ «Верные, неверные утверждения.» Работа в парах по карточкам. № Утверждение  До изучения темы После  изучения темы 1 Бактерии ­ многоклеточные организмы. 2 3 Бактерии встречаются везде. В классах до урока содержится бактерий больше, чем после  урока. Клетки  бактерий по строению похожи на клетки растений. Кокки – это бактерии палочковидной формы. По способу питания бактерии разделяются на 2 группы. Солнечные лучи не губительны для бактерий. 4 5 6 7 Проверка работы. Выяснение сомнений. Итак, каковы цели нашего урока. Формулировка цели урока учащимися. Изучение нового материала: 1. Бактерии – относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные живые  организмы.  2. Строение бактерий. Рассмотрите на слайде растительную и бактериальную клетку, сравните, что общего есть  у этих клеток, а что различает их между собой.  Таблица «Сравнительные особенности в строении бактериальной  и растительной клетки» Растительная клетка Линии сравнения Клетка бактерий 1. Оболочка  2. Цитоплазма  3. Ядро  4. Пластиды  (хлоропласты) 5. Вакуоль заполните таблицу  и сделайте вывод, отвечая на вопросы: 1) Какая клетка проще устроена, а  какая сложнее? 2) Может ли такое строение бактерии позволить приспособиться к различным  средам обитания? Проверка заполнения таблицы.  Учащиеся формулируют вывод об особенностях строения бактериальной клетки. Клетки бактерий отличаются от клеток растений тем, что у них отсутствует ядро. Ядерное  вещество у большинства бактерий распределено в центре цитоплазмы. 3. Форма бактерий. Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы. Работа с рисунками учебника. 4. Распространение бактерий. 5. Питание бактерий. Автотрофы. Гетеротрофы. Сапрофиты. Паразиты. 6. Размножение бактерий. 7. Образование спор. Споры бактерий – это приспособление бактерий к выживанию в  неблагоприятных условиях. Закрепление изученного:  работа с утверждениями. Групповая  работа.  1 и 2группы.  Вставьте в предложения пропущенные слова, данные ниже. 1.Бактериальная клетка снаружи покрыта­­­­­­­­­­­­­, под которой находится­­­­­­­­. 2.В  цитоплазме рассеяно­­­­­­­­­­­­­­. 3.При неблагоприятных условиях бактерии образуют­­­­­­­­­­.  4.Размножаются бактерии­­­­­­­­­­­. Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры, делением клетки  пополам  3 и 4 группы.  Выберите  верный ответ: 1. Когда в комнате больше бактерий?  а) до урока, б) после урока.  2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших организмов  называются:  а) паразиты, б) сапрофиты. 3. Как называются шарообразные  бактерии?  а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,   г) вибрионы, д) спирохеты. 4. Какое значение имеет образование спор у бактерий?  а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий. Рефлексия. Вырази свое мнение: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... Приложение. Карточки для работы в парах. № Утверждение  До изучения темы После  изучения темы 1 2 3 4 5 6 7 № 1 2 3 4 5 6 7 № 1 2 3 4 5 6 7 Бактерии ­ многоклеточные организмы. Бактерии встречаются везде. В классах до урока содержится бактерий больше, чем после  урока. Клетки  бактерий по строению похожи на клетки растений. Кокки – это бактерии палочковидной формы. По способу питания бактерии разделяются на 2 группы. Солнечные лучи не губительны для бактерий. Утверждение До изучения темы После  изучения темы Бактерии ­ многоклеточные организмы. Бактерии встречаются везде. В классах до урока содержится бактерий больше, чем после  урока. Клетки  бактерий по строению похожи на клетки растений. Кокки – это бактерии палочковидной формы. По способу питания бактерии разделяются на 2 группы. Солнечные лучи не губительны для бактерий. Утверждение До изучения темы После  изучения темы Бактерии ­ многоклеточные организмы. Бактерии встречаются везде. В классах до урока содержится бактерий больше, чем после  урока. Клетки  бактерий по строению похожи на клетки растений. Кокки – это бактерии палочковидной формы. По способу питания бактерии разделяются на 2 группы. Солнечные лучи не губительны для бактерий.     «Сравнительные особенности в строении бактериальной  и растительной клетки» Растительная клетка Линии сравнения Клетка бактерий 1. Оболочка  2. Цитоплазма  3. Ядро  4. Пластиды  (хлоропласты) 5. Вакуоль Заполните таблицу, отметив наличие или отсутствие частей клеток у растений и бактерий  и  сделайте вывод, ответив на вопрос: 1) Какая клетка проще устроена, а какая сложнее?       «Сравнительные особенности в строении бактериальной  и растительной клетки» Растительная клетка Линии сравнения Клетка бактерий 1. Оболочка  2. Цитоплазма  3. Ядро  4. Пластиды  (хлоропласты) 5. Вакуоль Заполните таблицу, отметив наличие или отсутствие частей клеток у растений и бактерий  и  сделайте вывод, ответив на вопрос: 1) Какая клетка проще устроена, а какая сложнее?      «Сравнительные особенности в строении бактериальной  и растительной клетки» Растительная клетка Линии сравнения Клетка бактерий 1. Оболочка  2. Цитоплазма  3. Ядро  4. Пластиды  (хлоропласты) 5. Вакуоль Заполните таблицу, отметив наличие или отсутствие частей клеток у растений и бактерий  и  сделайте вывод, ответив на вопрос: 1) Какая клетка проще устроена, а какая сложнее? 1 группа.  Вставьте в предложения пропущенные слова, данные ниже. 1.Бактериальная клетка снаружи покрыта­­­­­­­­­­­­­, под которой  находится­­­­­­­­. 2.В цитоплазме рассеяно­­­­­­­­­­­­­­. 3.При неблагоприятных  условиях бактерии образуют­­­­­­­­­­. 4.Размножаются бактерии­­­­­­­­­­­. Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры,  делением клетки пополам  3  группа.  Выберите  верный ответ: 1. Когда в комнате больше бактерий?  а) до урока, б) после урока.  2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших  организмов называются:  а) паразиты, б) сапрофиты. 3. Как называются шарообразные  бактерии?  а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,   г) вибрионы, д) спирохеты. 4. Какое значение имеет образование спор у бактерий?  а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий.  2группа.  Вставьте в предложения пропущенные слова, данные ниже. 1.Бактериальная клетка снаружи покрыта­­­­­­­­­­­­­, под которой  находится­­­­­­­­. 2.В цитоплазме рассеяно­­­­­­­­­­­­­­. 3.При неблагоприятных  условиях бактерии образуют­­­­­­­­­­. 4.Размножаются бактерии­­­­­­­­­­­. Ответы: плотной оболочкой, цитоплазма, ядерное вещество, споры,  делением клетки пополам  4 группа.  Выберите  верный ответ: 1. Когда в комнате больше бактерий?  а) до урока, б) после урока. 2. Бактерии, которые питаются, готовыми органическими веществами отмерших  организмов называются:  а) паразиты, б) сапрофиты. 3. Как называются шарообразные  бактерии?  а) бациллы, б) кокки, в) спириллы,   г) вибрионы, д) спирохеты. 4. Какое значение имеет образование спор у бактерий?  а) размножение, б) перенесение неблагоприятных условий.

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему "Бактерии. Строение и жизнедеятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017