Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
20.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"
Цели: определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Формировать умения: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме. Оборудование: муляжи скелетов человека и млекопитающего животного; таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение; торс человека; рисунки в учебнике Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику.
Урок 1. Место человека в системе органического мира.rtf
У р о к  1 МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ  ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА Ц е л и:  определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и  «атавизмы».  Формировать   умения:   работы   с  учебником;   совершать мыслительные   операции   и   оформлять   их   результаты   в   устной   и письменной форме.  О б о р у д о в а н и е :   муляжи   скелетов   человека   и   млекопитающего животного;   таблицы,   демонстрирующие   их   внешнее   и   внутреннее строение;   торс   человека;   рисунки   в   учебнике   Н.  И.  Сонина   и   М.   Р. Сапина «Биология, 8 кл.»; рабочая тетрадь к учебнику. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Учитель знакомит учащихся с требованиями, соблюдение которых гарантирует успешное усвоение курса биологии в 8 классе: 1) на каждом уроке иметь учебник Н. И. Сонина и М. Р. Сапина «Биология, 8  кл. Человек»,  рабочую тетрадь  к  учебнику  «Биология. Человек» и тетрадь для записей на уроке и дома; 2)   задания   на   дом   записывать   в   дневнике;   систематически   и добросовестно выполнять их; 3)   активно   работать   на   уроках,   быть   внимательным   и исполнительным, проявлять творчество и инициативу; 4) в случае получения неудовлетворительной оценки «исправлять» ее на следующем уроке, а не откладывать этот процесс на конец четверти; с этой целью разобраться в данном материале самостоятельно или с помощью   учителя   и   выполнить   задания,   за   которые   была   получена оценка «2».  III. Изучение нового материала.  1. У ч а щ и е с я   с а м о с т о я т е л ь н о   ч и т а ю т  учебник на с. 5–8. 2. Б е с е д а  по прочитанному тексту. В о п р о с ы : 1) Человек – часть живой природы. Какое же место занимает он в системе органического мира?  (Империя   –   Клеточные;   Надцарство   –   Ядерные;   Царство   – Животные;   Подцарство   –   Многоклеточные   животные;   Тип   – Хордовые; Подтип – Позвоночные; Класс – Млекопитающие; Отряд – Приматы; Семейство – Гоминиды; Род – Человек; Вид – Человек разумный.) 2) Какие признаки позволяют отнести человека к типу хордовых?  (На  ранних   стадиях   развития   у  человека формируется  осевой скелет   –   хорда,   над   ней   развивается   нервная   трубка,   под   ней   – первичная   кишка.   Во   взрослом   состоянии   опорой   тела   человека служит скелет. Центральная нервная система имеет трубчатое строение, представлена спинным и головным мозгом, расположена в спинной области тела. Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и кровеносных сосудов. Дыхательный аппарат – лёгкие.) 3) В чем проявляется сходство человека с млекопитающими?  (Живорождение; вскармливание   детенышей   молоком; постоянная высокая температура тела; наличие диафрагмы; семь шейных   позвонков;   два   поколения   дифференцированных   зубов; оформленные губы и мускулистые щеки; четырехкамерное сердце; наружное,   среднее   и   внутреннее   ухо;   кожа   покрыта   волосяным покровом; молочные железы имеют соски.)   4) Какими особенностями наделен человек как представитель отряда приматов?  (Пятипалая конечность с подвижными пальцами; плоские ногти; большой   палец   верхней   конечности   противопоставлен   всем остальным пальцам кисти.)  5)   Есть   ли   между   человеком   и   животными   принципиальные различия?  (Человеческий мозг устроен сложнее, и умственные способности человека выше, чем у животных; человек обладает высокоразвитым сознанием,   человеку   свойственно прямохождение.)    членораздельной   речью; Учитель сообщает, что об этих и других уникальных особенностях человека речь пойдет на следующем уроке. IV. Закрепление полученных на уроке знаний. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   рубрики «Проверьте свои знания» на с. 11 учебника. После   прочтения   материала   учебника   предлагается   выбрать правильное утверждение: «Для млекопитающих основным характерным признаком является: а) вскармливание потомства молоком; б) рождение живых детенышей; в) непостоянная температура тела; г) наличие диафрагмы». Учитель просит учащегося обосновать свой ответ. Ученик   цитирует   текст:   «Сходство   человека   с   млекопитающими особенно   велико:   вскармливание   потомства   молоком;   живорождение; наличие   грудобрюшной   преграды   –   диафрагмы;   тело   человека   имеет постоянную температуру». –  В чем особенность рудиментов? Рудименты  –   это   органы,   которые   когда­то   активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились – полностью или частично. К рудиментам относятся копчиковые позвонки, ушные мышцы, густой волосяной покров на теле. Задание на дом: изучить текст учебника на с. 5–8. Завести словарик и   записать   в   него   определения   понятий   «рудименты»   и   «атавизмы». Выполнить в рабочей тетради задание 1, с. 6.

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Место человека в системе органического мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018