Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"
Оценка 4.6

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
20.02.2018
Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"
Цели: определить сущность понятий «ткань» и «орган»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека. Формировать умения: распознавать и называть ткани и органы, ими образованные; самостоятельно работать с учебником, микроскопом и микропрепаратами. Оборудование: таблица «Ткани», «Органы человека».
Урок 9. Ткани и органы.rtf
У р о к   9 ТКАНИ И ОРГАНЫ Ц е л и:  определить сущность понятий «ткань» и «орган»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека. Формировать умения: распознавать ткани и органы, ими образованные; самостоятельно   работать   с   учебником,   микроскопом   и микропрепаратами.  О б о р у д о в а н и е :  таблица «Ткани», «Органы человека». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Р а б о т а   с о   с л о в а р и к о м . Органоиды   клетки  –   это   постоянные   клеточные   структуры, выполняющие определенные функции. 2. З а д а н и е   в   р у б р и к е  «Подумайте». –   Почему   клетку   считают   структурным   и   функциональным элементом   тела?  (Клетка   –   это   наименьшая   структура   живого организма, для которой характерны все основные свойства живого, а именно:   активно   реагирует   на   раздражение;   участвует   в   обмене веществ;   растет;   размножается;   обладает   способностью   к регенерации; способна передавать наследственную информацию. Из клеток построены все части организма (ткани, органы).) 3. Р а б о т а   п о   з а д а н и ю . –   Назовите   основные  органоиды  клетки;  укажите,  какие   функции они выполняют. О т в е т :  Органоиды Функции, которые они выполняют №  п/п 1 1 ЭПС 2 3  Транспорт веществ в клетке;  образование белков, животного крахмала 2 Митохондрия  (гликогена) и жиров  Окисление органических веществ,  сопровождающееся высвобождением энергии 1 2 3 Аппарат  Гольджи, или  комплекс  Гольджи 4 Лизосомы  5 Рибосомы  Окончание табл. 3 Накопление и транспортировка веществ, которые  образовались в других органоидах   Разрушение и растворение ненужных частей  клетки   Образование белков III. Изучение нового материала.  1.  У ч а щ и е с я   с а м о с т о я т е л ь н о   и з у ч а ю т   т е к с т   учебника на с. 34–39. 2. Учитель проводит б е с е д у  по изученному:  – Что такое ткань?  (1. Ткань – это группа клеток, имеющих одинаковое строение, и их межклеточное вещество, выполняющие единые функции. 2.   Ткань   –   это   группа   клеток,   сходных   по   строению   и происхождению, выполняющих определенную функцию и соединенных между собой межклеточным веществом.) – Какие типы тканей вам известны?  (Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.) 3.   Учащиеся   под   руководством   учителя  з а п о л н я ю т   т а б л и ц у «Типы и виды тканей». Типы тканей №  п/п 1 1 Эпителиаль 2 ная  Характерные  особенности тканей 3 Клетки плотно  прилегают друг  к другу;  располагаются в  один или  несколько рядов;  межклеточное  вещество развито  слабо; при  повреждении  Виды тканей 4 1)  Покровный  эпителий  2)  Железистый эпителий  Где встречаются  Какую роль  в организме 5 Образует  поверхностные  слои кожи;  выстилает  оболочки  внутренних  органов Образует железы  внешней и  внутренней  играют 6 Защитная  функция; обмен веществ Образуют  секреты: пот,  слюну, молоко, клетки быстро  замещаются  новыми  секреции гормоны 1 2 Соединител 2 ьная 3 Имеет хорошо  развитое  межклеточное  вещество 4 1) Рыхлая  волокниста я  Окончание табл. 6 Функции:  опорная; защитная  5 Заполняет  промежутки  между органами;  окружает сосуды,  нервы, мышечные  пучки 2) Жировая Образует слой  жировой  клетчатки под  кожей 3) Костная. 4)  Хрящевая  5) Кровь Образуют скелет  человека  Движется по  органам  кровеносной  системы  3 Мышечная  Образована  1) Гладкая  В стенках  внутренних  органов; в стенках  кровеносных и  лимфатических  сосудов; в стенках протоков желез Образует  скелетные мышцы  Образует  сердечную мышцу  Образует нервную  систему  2)  Поперечно­ полосатая 3)  Сердечная  небольшими по  размеру  веретенообразными одноядерными  клетками Образована  многоядерными  клетками Образована  удлиненными  клетками с одним,  реже двумя ядрами Образована  нейронами и  нейроглией; нейрон =  тело + отростки  4 Нервная  Функции:  опорная,  защитная,  теплоизоляцион ная,  энергетическая  функции  Функции:  опорная и  защитная  Функции:  питательная,  транспортная,  защитная  Перемещение  жидкостей  внутри органов  Приводит  в движение  скелет Обеспечивает  сокращение  сердца  Обеспечивает  возбудимость и  проводимость  нервных  импульсов 4. У ч и т е л ь   п р о д о л ж а е т   б е с е д у . – Что образуют ткани? (Ткани образуют органы.) –   Что   представляет   собой   орган?  (Орган   –   это   часть   тела, имеющая определенную форму и строение, занимающая в организме определенное место и выполняющая определенную функцию.)  5. У ч и т е л ь   п о я с н я е т . Обычно в образовании органа принимают участие все типы тканей, но одна из тканей является главной, «рабочей». Н а п р и м е р:   сердце   –   орган,   главной   тканью   которого   является мышечная. Однако сердце пронизывают нервы (нервная ткань), сосуды (эпителиальная, соединительная ткани) и т. д. Органы объединяются в системы. 6. Учитель продолжает задавать в о п р о с ы . – Какие системы органов вам известны?  (Пищеварительная,   кровеносная,   система   органов   дыхания, выделительная   система,   опорно­двигательная   система,   нервная система, эндокринная система, система органов размножения.) IV. Лабораторная работа «Ткани».  Лабораторную работу можно оформлять как в обычной тетради, так и в рабочей, прилагающейся к учебнику. Ц е л ь   р а б о т ы :   познакомиться   со   строением   эпителиальной   и соединительной тканей. О б о р у д о в а н и е : микроскопы, готовые микропрепараты.  Х о д   р а б о т ы 1)   Рассмотреть   поочередно   два   выданных   учителем   препарата тканей; 2) изучить, сравнить их строение и зарисовать; 3)   описать   особенности   строения   каждой   ткани,   указать,   какие функции они выполняют; 4)   сделать   выводы,   как   особенности   строения   тканей   связаны   с выполненными функциями. П р и м е ч а н и е . Возможен другой вариант выполнения лабораторной работы, который   изложен   в   пособии:   Пугал   Н.   А.,   Козлова   Т.   П.   Лабораторные   и практические занятия по биологии: Человек и его здоровье: 8 кл. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. С. 4–6. Задание  на  дом:  изучить   текст   учебника   на   с.   34–39;   повторить записи в тетради; выполнить в рабочей тетради задание 26 на с. 20.

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ТКАНИ И ОРГАНЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018