Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"
Оценка 4.7

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
биология +1
8 кл
20.02.2018
Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"
Цели: познакомить учащихся с краткой историей развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в форме таблицы. Оборудование: портреты ученых.
Урок 6. История развития знаний о строении и функциях организма человека.rtf
У р о к   6 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА Ц е л и: познакомить учащихся с краткой историей развития знаний о строении   и   функциях   организма   человека   с   древнейших   времен   до наших   дней.   Формировать   умения:   самостоятельно   работать   с учебником   и   дополнительной   литературой,   извлекать   из   нее   нужную информацию;   совершать   мыслительные   операции   и   оформлять   их результаты в форме таблицы. О б о р у д о в а н и е :  портреты ученых. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Р а б о т а   с о   с л о в а р и к о м . Раса  – это исторически сложившаяся группа людей, объединенных   общими общностью   происхождения, морфологическими   и   физиологическими   наследственными особенностями, а также обычаями и традициями.   территорией   проживания, Расизм  –   совокупность   антинаучных   концепций,   основу   которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и   культуру   общества,   об   исконном   разделении   людей   на   высшие   и низшие   расы,   из   которых   первые   якобы   являются   единственными созидателями   цивилизации,   призванными   к   господству,   а   вторые   не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.  2. Р а б о т а   с   р у б р и к о й  «Проверьте свои знания», с. 20 учебника. 3. Р а б о т а   с   р у б р и к о й  «Подумайте», с. 20 учебника. 4 .   О т в е т   н а   в о п р о с   (письменно в тетради):   Какие виды рас выделил   К.   Линней?  (Американскую,   европейскую,   азиатскую   и африканскую.) III. Изучение нового материала.   Р а с с к а з   у ч и т е л я . Анатомия – наука о внутреннем строении живых организмов. Физиология – наука об их функционировании. Человеку   всегда   было   интересно   узнать,   как   устроено   и   как функционирует   его   собственное   тело.   Истоки   данных   представлений уходят   в   доисторические   времена.   Наскальные   рисунки   эпохи палеолита – свидетельство  тому, что  первобытные охотники  знали  о положении жизненно важных органов (сердца, печени и т. д.). Значительную   роль   в   развитии   анатомии   сыграло   ритуальное бальзамирование   трупов   в   Древнем   Египте.   Особенно   интересны «папирус Эберса», в котором изложены анатомические и медицинские знания   древних   египтян.   Наибольшие   успехи   в   изучении   анатомии   в древнем мире были достигнуты в античной Греции. Среди   первых   известных   истории   науки   ученых­анатомов   следует назвать Алкмеона из Кротоны, который жил в первой половине V века до   н.   э.   Он   первым   начал   вскрывать   трупы   животных   для   изучения строения их тела. Выдающимся является его утверждение, что органы чувств   непосредственно   связаны   с   мозгом   и   восприятие   ощущений зависит от мозга. С именами других известных ученых, внесших значительный вклад в развитие   знаний   о   строении   и   функциях   организма   человека,   вы познакомитесь, изучив текст учебника на с. 21–30. IV. Самостоятельная работа с текстом учебника на с. 21–30 и заполнение таблицы.  № п/п Имя ученого  Годы жизни  Вклад в развитие науки о человеке 1 1 2 Гиппократ  2 Аристотель  3 Клавдий  Гален  3 460–377 гг.  до н. э. 384–322 гг.  до н. э. 131–201 гг. н. э. 4 Сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента Дал название главному кровеносному  сосуду – «аорта»; отметил общие черты  в строении человека и животных Изучал анатомию человека, вскрывая  животных, т. к. был уверен в сходстве  строения животных и человека 4 Мондино да  1275–1327 гг.  Издал первый учебник по анатомии  Люцци  5 Леонардо да Винчи1452–1519 гг. 6 Андрес Везалий 1514–1564 гг. Изучал пропорции тела человека;  впервые составил классификацию мышц; сделал около 800 точных рисунков  костей, мышц, сердца и других органов;  научно описал их В своем труде «О строении  человеческого тела» впервые описал  систематическую анатомию человека,  основанную на собственном опыте  вскрытия трупов 1 7 2 3 Г. Фаллопий 1523–1562 гг. 8 Б. Евстахий  1510–1574 гг. 9 Абу Али ибн Сина  980–1037 гг. (Авиценна) 10 И. Фабриций 1537–1619 гг. 11 В. Гарвей  1578–1657 гг. 12 А. вак Левенгук 1632–1723 гг. 13 М. Мальпиги 1628–1694 гг. 14 Г. Бидлоо 1649–1713 гг. 15 К. М. Бэр 16 Епифаний  Славинецкий 1792–1876 гг. 17 А. П. Протасов  1724–1796 гг. 18 С. Г. Зыбелин  1735–1802 гг. 19 К. И. Щепин  1728–1770 гг.  20 П. А. Загорский 1764–1846 гг. Продолжение табл. 4 В «Анатомических наблюдениях»  впервые тщательно описал строение  многих костей мышц, органов слуха,  зрения Изучал анатомию зубов, почек, вен,  органов слуха; занимался сравнительной  анатомией Написал энциклопедический труд  «Канон врачебной науки» Изучал строение пищевода, гортани,  описал венозные клапаны В 1628 году в своей книге  «Анатомические исследования о  движении сердца и крови у животных»  доказал, что кровь движется по  замкнутому кругу: по артериям от  сердца, по венам – к сердцу Усовершенствовал микроскоп, что  позволило изучать микроскопическое  строение органов и тканей В 1661 году изучил легкие; открыл  альвеолы и капилляры В 1685 году доказал, что нервы состоят  из скопления тонких нервных волокон Открыл яйцеклетку человека В 1658 году перевел на русский язык  труды Везалия  Автор многих русских анатомических  терминов, работ о телосложении  человека, строении и функциях желудка Опубликовал книгу «Слово о сложении  тела человека и о способах, как оное  предохраняет от болезней»; высказал  мысль об общности происхождения  животных и человека Первым начал преподавать анатомию на  русском языке Издал руководство по анатомии «К  познанию строения человеческого тела» 21 Е. О. Мухин 22  М. И. Шеин 1766–1850 гг. 1712–1762 гг. Издал учебник «Курс анатомии» Перевел на русский язык труд по  анатомии Гейстера 1 23 Н. И. Пирогов 2 3 1810–1881 гг. 24 П. Ф. Лесгафт 1837–1909 гг. 25 Д. Н. Зернов 1843–1917 гг. 26 В. П. Воробьев  1876–1937 гг. 27 В. Н. Тонков 1872–1954 гг. Окончание табл. 4 Создал новую отрасль науки –  топографическую анатомию и учение о  расположении основных кровеносных  сосудов и нервных стволов Исследовал взаимосвязь функций  органов и их строения Исследовал индивидуальную  изменчивость борозд и извилин  головного мозга, органы чувств; издал  учебник по анатомии человека Разработал новые методы исследования  нервов сердца, желудка; создал  пятитомный «Атлас анатомии  человека»; изобрел новый метод  бальзамирования, который был  применен для сохранения тела В. И.  Ленина Изучал окольные пути тока крови, нервы многих органов; автор известного  учебника по анатомии человека П р и м е ч а н и е : 1.   На   изучение   данного   материала   можно   отвести   два   урока;   можно   часть таблицы выполнить на уроке, а часть – дома; можно описать вклад в науку не всех, а некоторых ученых, упоминающихся на страницах учебника. 2. Если в классе есть ученики, желающие посвятить себя изучению биологии или медицины,   можно   в   таблицу   внести   дополнительную   колонку   «За   страницами учебника»   и   предложить   этим   учащимся   поработать   с   рядом   дополнительных литературных источников:  1) Гончаров, Н. И. О строении человеческого тела. Литературное наследие XVI– XVIII веков в иллюстрациях  / Н. И. Гончаров. – Волгоград, 1976.  2) Сапин, М. Р. Анатомия человека : учеб. пособие для студ. биол. фак. пед. ун­ тов, интов, уч., колледжей : в 2 кн. / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. – М. : Академия, 2008. (Глава 1. Краткий исторический очерк развития анатомии.) 3) Сапин, М. Р. Анатомия человека : учеб. для студ. биол. и мед. спец. вузов : в 2 кн. Кн. I / М. Р. Сапин, Г. Л. Билич. – М. : Высшая школа, 2007.  (Главы   «Краткий   исторический   очерк   развития   анатомии»,   «Развитие отечественной анатомии».) Задание на дом:  изучить  текст  учебника   на с. 21–30;  записать  в словарик   определения   терминов   «анатомия   человека»,   «физиология человека»,   «гигиена»;   подготовить   небольшие   сообщения   об   ученых, используя материал учебника на с. 26–30; заполнить до конца таблицу.

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"

Конспект урока в 8 классе на тему "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О СТРОЕНИИ  И ФУНКЦИЯХ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018