Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"
Оценка 4.8

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
20.02.2018
Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"
Цели: определить сущность гуморальной регуляции; железы, образующие эндокринный аппарат; особенности работы желез внутренней секреции; чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции; роль гормонов в жизнедеятельности человека. Формировать умения: работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблицы с изображением схемы строения кожи человека, желез внутренней секреции, пищеварительной системы, вегетативной нервной системы; модель почки с надпочечником.
Урок 11. Гуморальная регуляция.rtf
У р о к   11 ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ Ц е л и:  определить   сущность   гуморальной   регуляции;   железы, образующие   эндокринный   аппарат;   особенности   работы   желез внутренней секреции; чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции; роль гормонов в жизнедеятельности человека. Формировать   умения:   работать   с   различными   источниками   знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме.  О б о р у д о в а н и е :   таблицы с изображением схемы строения кожи человека,   желез   внутренней   секреции,   пищеварительной   системы, вегетативной нервной системы; модель почки с надпочечником.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. З а д а н и е  30 в рабочей тетради. Запишите определение. Система   органов  –   это   группа   анатомически   связанных   между собой органов, имеющих общее происхождение, единый план строения и выполняющих общую функцию. 2. З а д а н и е  33 в рабочей тетради. Рассмотрите рисунок. Напишите название систем органов и органов, их составляющих.  Дыхательная система = носовая полость + глотка + гортань + трахея + бронхи + легкие. Кровеносная система = сердце + сосуды. Нервная система = головной мозг + спинной мозг + нервы. Пищеварительная система = ротовая полость с ее органами + глотка + пищевод + желудок + кишечник + печень + поджелудочная железа. III. Изучение нового материала.  1.  У ч а щ и е с я   с а м о с т о я т е л ь н о   и з у ч а ю т   т е к с т   учебника на с. 46–53. 2. Б е с е д а  по изученному материалу. – Чем регулируются и контролируются все процессы в организме человека?  (Нервной системой и железами эндокринного аппарата.)  – Чем представлен эндокринный аппарат?  (Эндокринный аппарат состоит из желез внутренней секреции.) – Чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции?  (Железы   внутренней   секреции,   в   отличие   от   желез   внешней секреции,   не   имеют   протоков   и   выделяют   свои   секреты непосредственно в кровь.) – Что следует понимать под железами смешанной секреции и какие железы к ним относятся?  (Железами   смешанной   секреции   называются   железы, выполняющие   двойную   функцию,   т.   е.   действующие   как   железы внутренней и внешней секреции. К ним относятся половые железы и поджелудочная железа.) – В чем суть гуморальной регуляции?  (Гуморальная   регуляция   –   это   регуляция,   осуществляемая   с помощью   биологически   активных   веществ   –   гормонов,   которые вырабатываются  железами  внутренней  секреции и  выделяются  в кровь.) –   Сейчас,   в   ходе   дальнейшей   работы   с   текстом   учебника   и заполнения   таблицы   «Эндокринный   аппарат   человека»,   мы   более детально познакомимся со структурой и функциями желез внутренней и смешанной секреции.  3.   Учащиеся   с   помощью   учителя  з а п о л н я ю т   т а б л и ц у «Эндокринный аппарат человека».  № п/п Название желез внутренней  и смешанной секреции Где  располагается  Как устроена  Роль в организме  1 2 3 4 5 1 Гипофиз В полости  черепа  m = 0,5–0,7 г;  анатомически  и функционально  связан с мозгом  2 Щитовид ная  железа На шее,  впереди и по  бокам гортани Состоит из двух  долей, соединенных  узким перешейком; – Вырабатывает  гормоны, влияющие на  работу других желез  (щитовидной,  надпочечников,  половых).  – Вырабатывает  гормон,  контролирующий рост  тела Вырабатывает  гормоны, влияющие: – на рост и развитие 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 3 Околощи товидные  железы На задней  поверхности  щитовидной  железы 4 Надпочеч Над почками ники  m = 25–60 г;  состоит из клеток  тироцитов,  объединенных в  фолликулы  (пузырьки);  к фолликулам  снаружи прилегают  кровеносные сосуды   Желез четыре;  m = 0,1–0,13 г  каждая организма; – дифференцировку  тканей; – интенсивность  обмена веществ; – уровень потребления  организмом кислорода Вырабатывают  гормоны,  регулирующие  содержание солей  кальция и фосфора в  крови. Недостаток  гормонов данных желез способствует  нарушению роста  костей, зубов;  повышает  возбудимость нервной  системы Вырабатывают  гормоны,  регулирующие обмен  углеводов и жиров,  влияющие на  содержание в  организме калия и  натрия;  стимулирующие  деятельность сердечно­ сосудистой системы В петле  двенадцатипе рстной кишки 5 Поджелу дочная  железа  смешанно й  секреции Гормон инсулин,  регулирующий обмен  углеводов в организме 3 4 2 1 6 Половые  железы –  железы  смешанно й  секреции Окончание табл. 5 Вырабатывают  гормоны,  регулирующие рост и  созревание организма,  способствующие  формированию  вторичных половых  признаков IV. Закрепление знаний. Р а б о т а   в   г р у п п а х  над заданиями рубрик учебника «Проверьте свои знания» и «Подумайте» на с. 53.  В заключение заслушиваются ответы учащихся по группам. Варианты проведения данной формы работы расписаны в конспекте уроков 7–8. Задание на дом:  изучить  текст  учебника   на с. 46–53;  записать  в словарик определения понятий «железы внутренней секреции», «железы смешанной   секреции»,   «гормоны»;   выполнить   в   рабочей   тетради задания 37, 38.

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"

Конспект урока в 8 классе на тему "ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018