Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"
Оценка 4.9

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"
Цели: расширить знания учащихся о типах нервной деятельности; темпераментах; характерных признаках типов нервной системы; сущности понятий «темперамент», «характер», «личность»; роли окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Оборудование: таблица «Головной мозг».
Урок 62. Эмоции и темперамент.rtf
У р о к  62 ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ Ц е л и :  расширить знания учащихся о типах нервной деятельности; темпераментах;   характерных   признаках   типов   нервной   системы; сущности   понятий   «темперамент»,   «характер»,   «личность»;   роли окружающей   среды   на   формирование   типа   нервной   системы. Формировать   умения:   самостоятельно   работать   с   учебником   и дополнительной   литературой,   извлекая   из   нее   нужную   информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. О б о р у д о в а н и е : таблица «Головной мозг». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Изучение нового материала.  1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . Все,   что   было   сказано   о   психике   человека,   имеет   отношение   к личности. П р и м е ч а н и е .  Психика  (от   греч.   –   душевный)   –   системное   свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного   мира.   В   психике   представлены   и   упорядочены   события   прошлого, настоящего   и   возможного   будущего.   На   уровне   человека   события   прошлого выступают в данных опыта, представлениях памяти; настоящего – в совокупности образов, переживаний, умственных актов; возможного будущего – в побуждениях, намерениях, целях, а также в фантазиях, грезах, сновидениях и т. д.  У человека психика приобретает качественно новую структуру, обусловленную общественно­историческими   закономерностями.   Возникает   сознание   как  ведущий уровень   регуляции   деятельности,   формируется   личность,   служащая   источником высших проявлений активности психики. (Краткий психологический словарь / сост. Л.   А.   Карпенко;   под   общ.   ред.   А.   В.   Петровского,   М.   Г.   Ярошевского.   М.: Политиздат, 1985.). Личность  –   это   конкретный   человек   с   его   неповторимым сочетанием физических, физиологических и психологических качеств и свойств.   Личностью   человек   не   рождается,   он   ею   становится.   Само человеческое «я», т. е. внутреннее содержание личности, формируется только в процессе общения с окружающими людьми. Одной из важных черт личности является ее устойчивость. Если человек – это личность, то даже в тяжелых жизненных испытаниях он сохраняет свои глубокие жизненные установки и убеждения.  Для   оценки   психического   образа   личности   надо   постараться раскрыть три вопроса. Первый – чего хочет человек, т. е. каковы его интересы, потребности, стремления, идеалы. Второй – что он может, т. е. каковы его способности, дарования. И третий – что он есть, т. е. что закрепилось в нем как стрежневые особенности его личности, каков его характер.  Характер   человека  –   неповторимое   сочетание   психологических черт личности. Наиболее важные психологические черты личности – это ее убеждения, идеалы, цели. Сюда же относится отношение человека к себе,   окружающим   его   людям,   обществу   в   целом.   Особое   место   в характере   человека   занимают   волевые   черты   личности.  Воля  –   это способность   человека   совершать   сознательные   действия,   которые требуют   преодоления   внешних   и   внутренних   трудностей.   Нам ежедневно   приходится   выбирать   один   из   многих   мотивов,   от   очень простых до весьма сложных. После выбора очередной цели, т. е. после применения решения, человек подбирает средства для ее достижения. Далеко   не   безразлично   людям,   каковы   средства   для   достижения очередной   цели.   Главный   этап   волевого   действия   –   исполнение принятых   решений.   На   этом   этапе   требуется   особая   настойчивость, терпимость, самообладание.  Воспитание   таких   качеств   характера   –   это   наша   повседневная действительность. От того, насколько прочно закрепляются в молодые годы   волевые   качества   личности,   будет   зависеть   многое   в   развитии наших   природных   способностей,   наша   социальная   роль   в   обществе, семье, наконец, полноценность наших жизненных устремлений.  Нет двух одинаковых характеров, все люди по своим личностным свойствам отличаются друг от друга.  Но есть такие психофизические свойства нервной системы, которые оказываются сходными для многих людей. На основании этих свойств принято   выделять   четыре   темперамента:   холерик,   сангвиник, флегматик, меланхолик.  2.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   у ч а щ и х с я   над   текстом   в учебнике   на   с.  о б с у ж д е н и е п р о ч и т а н н о г о   с   использованием   вопросов   в   рубрике   «Проверьте свои знания» на с. 253 учебника.   250–253   и   последующее – Что такое темперамент?  (Темперамент складывается из общей активности человека, его двигательных проявлений и его эмоциональности.)  – Кто создал первую классификацию темпераментов?  (Первую классификацию темпераментов человека дал почти 2500 лет назад знаменитый врач Гиппократ.)  – Какой классификацией пользуются ученые в настоящее время? (В настоящее время пользуются классификацией, предложенной И. П. Павловым.)  – Какие черты характеризуют людей с сильной неуравновешенной нервной системой?  (Люди   с   сильной,   неуравновешенной   нервной   системой отличаются   повышенной   возбудимостью,   обладают   большой раздражительностью. Обычно они резки, плохо сдерживают себя.)  –   Люди   с   какой   нервной   системой   быстро   ориентируются   в обстановке, мгновенно реагируют на раздражители?  (Люди с сильной нервной системой уравновешенного и подвижного типа легко ориентируются в обстановке, так как быстро реагируют на раздражители. Как правило, это общительные, жизнерадостные люди.) –   Людей   с   каким   типом   нервной   системы   И.   П.   Павлов   назвал «тружениками жизни»?  («Тружениками жизни» И. П. Павлов называл людей с сильной нервной системой уравновешенного и неподвижного типа.)  – Чем отличаются люди со слабым типом нервной системы?  (Для   людей   слабого   типа   характерна   заторможенность, малообщительность   и   мнительность.   Их   движения,   жесты неуверенны,   но   эмоции   глубоки   и   устойчивы,   хотя   внешне   и   не проявляются. Они хорошо выполняют тонкую работу.) – Что виляет на формирование нервной системы человека?  (На формирование нервной системы человека оказывает влияние наследственность и окружающая среда.)  IV. Закрепление пройденного материала.  1.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   в   р у б р и к е   «Подумайте» на с. 253 учебника.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   221 на с. 138 в рабочей тетради.  3. – Рассмотрите рисунок на с. 252 учебника, выполните задание в тетради. З а д а н и е .  Укажите, где какой  темперамент  изобразил  художник. Свое решение обоснуйте.  О т в е т :  1 – холерик, так как резко и плохо сдерживает себя; 2 – флегматик, так как спокоен, малообщителен, инертен;  3 – меланхолик, так как малообщителен, обидчив, плаксив;  4 – сангвиник, так как спокоен, жизнерадостен.  Задание на дом:  изучить текст учебника на с. 250–253; повторить разделы «Система опоры и движения», выполнить в рабочей тетради тренировочные задания уровня А и В (с. 139–141).

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018