Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
биология
8 кл
21.02.2018
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
Цели: рассмотреть особенности высшей нервной деятельности человека (познавательные процессы, сознание, мышление, наблюдение, сущность памяти и ее виды). Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; слушать и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с небольшими сообщениями. Оборудование: таблицы «Рефлекс. Рефлекторная дуга», «Восприятие предмета», «Строение головного мозга человека», портреты русских физиологов (на усмотрение учителя).
Урок 61. Познавательные процессы.rtf
У р о к  61 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ц е л и :   рассмотреть   особенности   высшей   нервной   деятельности человека (познавательные процессы, сознание, мышление, наблюдение, сущность   памяти   и   ее   виды).   Формировать   умения:   самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; слушать   и   слышать   слово;   отвечать   на   вопросы;   логически   мыслить; выступать с небольшими сообщениями. О б о р у д о в а н и е :   таблицы   «Рефлекс.   Рефлекторная   дуга», «Восприятие   предмета»,   «Строение   головного   мозга   человека», портреты русских физиологов (на усмотрение учителя). Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. – С какими явлениями мы познакомились на прошлом уроке? – Как понимал явления сна И. П. Павлов? – Какие этапы выделяют во время сна? – Чем характеризуется «медленный» и «быстрый» сон? – Что такое сновидения? III. Изучение нового материала. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я . – У человека существует ряд познавательных процессов, к которым относят   сознание,   ощущения,   восприятие,   память,   воображение   и мышление,   а   также   представление   памяти   и   воображения.   Любая познавательная и интеллектуальная деятельность человека начинается с ощущения и восприятия. Ощущение дает представление об отдельных качествах предмета или явления. Исследуя предмет, мы отмечаем, что он   темно­шоколадного   цвета,   поверхность   гладкая,   с   характерным запахом.   Все   это   ощущения.   Из   ощущений   складывается   целостный образ:   «Это   –   конфета».   «Конфета»   –   это   восприятие.   Предметы   и явления,   которые   становятся   центром   нашего   внимания,   называют объектами восприятия. Все прочее называется фоном. Существует еще одно понятие – наблюдение. Наблюдение  –   это   целенаправленное   восприятие,   где   строго определено,   что   надо   постараться   увидеть   и   в   какой последовательности, какие измерения надо проводить и в какое время.  Ощущения   и   восприятия   фиксируются   памятью   в   виде представлений. Встретив в тексте слово «конфета» или читая о ней, мы представляем  насыщенный  темно­коричневый цвет, чувствуем аромат шоколада.   Представления   могут   дополняться   новыми   ощущениями. Человек   может   представлять   себе   не   только   те   объекты,   предметы, явления, которые ему знакомы, но и те, которых никогда не было, он может фантазировать, воображать. Данные   процессы   лежат   в   основе   высшей   нервной   деятельности человека. Чем же еще отличается высшая нервная деятельность человека от высшей   нервной   деятельности   животных?  (У   людей,   в   отличие   от животных,   есть   сознание,   оно   отражается   во   взаимоотношении человека с окружающей средой. Человек  способен мыслить.) В основе сознания и мышления лежит процесс постоянного анализа поступающей   информации,   через   органы   чувств,   от   внутренних рецепторов, реагирующих на малейшее изменение во внутренней среде организма.   Совокупность   процессов   происходящих   в   центральной нервной системе, обеспечивающих восприятие и анализ информации, а также   наиболее   правильную   ответную   реакцию   организма,   называют сигнальной системой. У   животных   имеется   первая   сигнальная   система,   у   человека появляется   вторая   сигнальная   система,   она   связана   с   появлением   и развитием речи. У человека выделяют 3 уровня высшей нервной деятельности: – уровень безусловных рефлексов и инстинктов; – уровень условных рефлексов; – уровень словесной сигнализации. Все   вместе   взятые   процессы   формируют   так   называемый   «ум» человека. –   Как   вы   думаете,   что   такое   ум?  (Ум   человека   –   это   его интеллект.) Английский ученый XIX в. Герберт Спенсер считал, что интеллект является   врожденным   и   наследственным   свойством   и   представляет собой способность животных и человека приспосабливаться к сложным и постоянно меняющимся условиям окружающей среды. Интеллект характеризуется тремя основными чертами: – способностью познавать, исследовать окружающий мир; – всеобщностью, присутствием во всех видах умственной  деятельности; – наследуемостью, интеллект достается нам от предков;  окружающая среда и личный опыт на степень интеллекта влияют в  меньшей степени. Но интеллект невозможен без формирования условных рефлексов, хранения информации и ее последующего использования, то есть без памяти. Память  –   это   одно   из   основных   свойств   нервной   системы, заключающееся в способности долгое время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократный   перевод   данной   информации   в   область   сознания.   У человека   существует   2   вида   памяти:   кратковременная   и долговременная.   Кратковременная   память,   в   ее   основе   лежит циркуляция нервных импульсов по нейронным сетям. Долговременная память сохраняет гигантский объем информации в течение всей жизни человека 2.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а   у ч а щ и х с я   в рабочей тетради, выполнение заданий 208 на с. 135 и 215 на с. 137 (с использованием материала учебника, с. 238 и с. 246). IV. Закрепление пройденного материала.  Выполнение заданий в рубрике «Проверьте свои знания» 3, 4 на с. 245 и 1, 2 на с. 249. Задание на дом: изучить текст учебника на с. 238–249, выполнить в рабочей тетради задания 214 и 217 на с. 136, 137.

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018