Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
24.01.2017
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты" разработан по модульной технологии и содержит подробное описание деятельности учащихся во время его проведения. На уроке использован системно-деятельностный подход, работа строится на самостоятельном добывании знаний учащимися, даны подробные задания и ключи к их проверке в балльной системе.документ с конспектом урока
нуклеиновые кислоты.docx
Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель урока. Прочитайте параграф 1.6,  стр.29.  Работайте самостоятельно.  Правильный ответ – 3 балла. Правильный ответ – 1 балл. См. параграф 1.6,  стр.29­31, рис.9,10,11.  Работайте  с партнером по парте.  Правильный ответ – 8 баллов См. параграф 1.6, стр.29­31,  Правильный ответ – 1 балл См. параграф 1.6,  стр.30,31, рис.11.  Правильный ответ – 3 балла. См. параграф 1.6, стр.30,31. Правильный ответ – 2 балла. Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 5 баллов Тема: Нуклеиновые кислоты. Номе р  УЭ УЭ ­ 0 Цель урока: познакомиться с различными видами нуклеиновых Учебный материал с указанием заданий кислот и их функциями. УЭ ­1  Строение молекулы ДНК. Цель: выяснить особенности строения ДНК. I. Выполните задания: 1.Вставьте пропущенные слова: Сложные углеводы, белки и ________________________ относят к  группе биополимеров. Различают два типа нуклеиновых кислот ­  _________________ и ______________.  2. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Аналогичная   связь   существует   между   третьим   и   одним   из приведенных ниже понятий. Найдите это понятие. Белок:полипептид=нуклеиновые кислоты: 1.полисахарид;    2.полиамид;     3.полинуклеотид;  4.поливинилхлорид 3. Рассмотрите рисунок. Назовите вещества, входящие в состав  нуклеотидов ДНК и РНК (А, 1­3). Сколько типов нуклеотидов  встречается в молекулах ДНК и РНК? В тетради выпишите  соответствующие буквенные обозначения для ДНК и РНК (рис.Б, 1­ 4).                                       А                                                      Б                                                          1                                3                  1 2 3 общая схема нуклеотида     2                                  4                                                                                                                                           типы нуклеотидов 4. Молекулы ДНК состоят из 4 типов нуклеотидов, однако  многообразие молекул ДНК бесконечно. Чем это объясняется? 5. В основе строения молекул ДНК лежит принцип  комплементарности. Используя этот принцип, на предложенной одной цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь:                   А – А – Т – Г – Ц – Ц – Т – Г – А  6. Что представляет собой вторичная структура ДНК? Какие связи ее  поддерживают? Выполните тестовое задание: II. 1. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК? А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;             Б)  фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза; В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин. 2. Мономерами нуклеиновых кислот являются: А)аминокислоты, Б)нуклеотиды, В)глюкоза, Г)глицерин и  жирные кислоты. 3. Вторичная структура ДНК поддерживается за счет  водородных связей между: А)соседними нуклеотидами, Б)комплементарными  основаниями в двух цепях, В)остатками фосфорной кислоты  в остове цепей. 4. В клетке ДНК содержится в: А)ядре и митохондриях, Б)только в ядре, В) ядре и  цитоплазме. 5. Функция ДНК в клетке: А)хранение и передача наследственных свойств; Б) перенос аминокислот на рибосомы; В)каталитическая. III. Проверьте и оцените свою работу. УЭ ­ 2  Строение рибонуклеиновых кислот. Цель: ознакомиться с особенностями строения рибонуклеиновых  кислот (РНК), их видами и  функциями; уметь сравнивать  строение молекул ДНК и РНК. I. Выполните задания: 1.Рассмотрите рисунок. Назовите вещества, входящие в состав  нуклеотидов  РНК (А, 1­3). Какие  типы нуклеотидов встречаются в  молекулах  РНК?  (рис.Б, 1­4).                                       А                                                      Б                                                          1                                3                  1 2 3 общая схема нуклеотида     2                                  4                                                                                                                                           типы нуклеотидов 2. Заполните таблицу.                 Основные виды РНК Вид РНК 1. 2. 3. 3. Выявите сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК,  заполнив таблицу. Функции  Признаки сравнения ДНК РНК 1. Структура молекулы 2. Количество цепей 3. Моносахариды в нуклеотидах 4. Локализация в  клетке(размещение) 5. Функции II. Обсудите и оцените свою работу. Максимальное количество баллов за УЭ­1 – 21 балл. См. параграф 1.6,  стр.31­32.  Работайте индивидуально.  Правильный ответ – 7 баллов. См. параграф 1.6,  стр.32.  Работайте  с партнером по парте.  Правильный ответ – 6 баллов См. параграф 1.6,  стр.29­32.  Работайте в группе.  Правильный ответ – 10 баллов. Максимальное количество баллов за УЭ­2 – 23 балла. Тема: АТФ и другие органические соединения клетки. Номе р  УЭ УЭ ­ 0 Учебный материал с указанием заданий Цель урока: познакомиться с особенностями строения и функциями АТФ и других органических соединений. УЭ ­1  Строение молекулы АТФ. Цель: выделить особенности строения АТФ и ознакомиться с ее функциями. I. Выполните задания: 1. Обозначьте на рисунке составные части молекулы АТФ, подпишите  их.                                                             О          О          О                                                О – Р – О – Р – О – Р – ОН                                                      ОН       ОН        ОН                                    2             1                                                       3  Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель урока. Прочитайте параграф 1.7,  стр.33­34,рис.12  Работайте самостоятельно.  Правильный ответ – 3 балла. 2. Чем отличается АТФ от обычных нуклеотидов? Правильный ответ – 2 балла. 3. Молекула АТФ содержит богатые энергией связи. Как называются  эти связи? Какое количество энергии освобождается при разрыве  одной или двух таких связей в молекуле АТФ? См. параграф 1.7,  Стр.33­34 Работайте индивидуально  Правильный ответ – 3 балла УЭ ­ 2  УЭ­3 4. Какую функцию выполняет АТФ в клетке? II. Проверьте и оцените свою работу. Органические соединения клетки. Цель: ознакомиться с другими органическими соединениями  клетки. I. Заполните схему: 1. Выполните задания: См. параграф 1.7, стр.34,  Правильный ответ – 2 балла Максимальное количество баллов за УЭ­1 – 10 баллов. См. параграф 1.7,  стр.34.  Работайте индивидуально.  Правильный ответ – 2 балла. Витамины    В       С       РР                           А     Д      Е     К 2. Ответьте на вопросы. Какова роль витаминов в организме? Почему некоторые  ферменты активны только в присутствии витаминов? В каком центре фермента работают витамины? См. параграф 1.7,  стр.34­35.  Работайте индивидуально.  Правильный ответ – 3 балла. II. Обсудите и оцените свою работу. I. Подведение итогов работы. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке.  Если по итогам работы вы набрали: От 58 до 66 баллов – оценка «5»; От 50 до 57 баллов – оценка «4»; От 36 до 49 баллов – оценка «3»; Менее 35 баллов – оценка «2». Максимальное количество баллов за УЭ­2 – 12 баллов. Самостоятельно Ваша оценка:________. Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке). УЭ­4 II. Домашнее задание: Если вы получили оценку «5» ­ получите творческое задание. Темы для сообщений: Нуклеиновые кислоты и возраст. Нуклеиновые кислоты и наследственные заболевания. Нуклеиновые кислоты и инфекционные болезни.

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017