Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
24.01.2017
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты" разработан по модульной технологии и содержит подробное описание деятельности учащихся во время его проведения. На уроке использован системно-деятельностный подход, работа строится на самостоятельном добывании знаний учащимися, даны подробные задания и ключи к их проверке в балльной системе.документ с конспектом урока
нуклеиновые кислоты.docx
Руководство по усвоению
учебного материала
Внимательно прочитайте цель
урока.
Прочитайте параграф 1.6,
стр.29.
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 3 балла.
Правильный ответ – 1 балл.
См. параграф 1.6,
стр.2931, рис.9,10,11.
Работайте с партнером по парте.
Правильный ответ – 8 баллов
См. параграф 1.6, стр.2931,
Правильный ответ – 1 балл
См. параграф 1.6,
стр.30,31, рис.11.
Правильный ответ – 3 балла.
См. параграф 1.6, стр.30,31.
Правильный ответ – 2 балла.
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 5 баллов
Тема: Нуклеиновые кислоты.
Номе
р УЭ
УЭ 0 Цель урока: познакомиться с различными видами нуклеиновых
Учебный материал с указанием заданий
кислот и их функциями.
УЭ 1 Строение молекулы ДНК.
Цель: выяснить особенности строения ДНК.
I. Выполните задания:
1.Вставьте пропущенные слова:
Сложные углеводы, белки и ________________________ относят к
группе биополимеров. Различают два типа нуклеиновых кислот
_________________ и ______________.
2. Между первым и вторым понятием существует определенная связь.
Аналогичная связь существует между третьим и одним из
приведенных ниже понятий. Найдите это понятие.
Белок:полипептид=нуклеиновые кислоты:
1.полисахарид; 2.полиамид; 3.полинуклеотид;
4.поливинилхлорид
3. Рассмотрите рисунок. Назовите вещества, входящие в состав
нуклеотидов ДНК и РНК (А, 13). Сколько типов нуклеотидов
встречается в молекулах ДНК и РНК? В тетради выпишите
соответствующие буквенные обозначения для ДНК и РНК (рис.Б, 1
4).
А Б
1 3
1
2
3
общая схема нуклеотида 2 4
типы нуклеотидов
4. Молекулы ДНК состоят из 4 типов нуклеотидов, однако
многообразие молекул ДНК бесконечно. Чем это объясняется?
5. В основе строения молекул ДНК лежит принцип
комплементарности. Используя этот принцип, на предложенной одной
цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь:
А – А – Т – Г – Ц – Ц – Т – Г – А
6. Что представляет собой вторичная структура ДНК? Какие связи ее
поддерживают?
Выполните тестовое задание:
II.
1. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК?
А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин; Б)
фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;
В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин.
2. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
А)аминокислоты, Б)нуклеотиды, В)глюкоза, Г)глицерин и
жирные кислоты.
3. Вторичная структура ДНК поддерживается за счет
водородных связей между:
А)соседними нуклеотидами, Б)комплементарными
основаниями в двух цепях, В)остатками фосфорной кислоты
в остове цепей.
4. В клетке ДНК содержится в:
А)ядре и митохондриях, Б)только в ядре, В) ядре и
цитоплазме.
5. Функция ДНК в клетке:
А)хранение и передача наследственных свойств; Б) перенос аминокислот на рибосомы; В)каталитическая.
III.
Проверьте и оцените свою работу.
УЭ 2
Строение рибонуклеиновых кислот.
Цель: ознакомиться с особенностями строения рибонуклеиновых
кислот (РНК), их видами и функциями; уметь сравнивать
строение молекул ДНК и РНК.
I.
Выполните задания:
1.Рассмотрите рисунок. Назовите вещества, входящие в состав
нуклеотидов РНК (А, 13). Какие типы нуклеотидов встречаются в
молекулах РНК? (рис.Б, 14).
А Б
1 3
1
2
3
общая схема нуклеотида 2 4
типы нуклеотидов
2. Заполните таблицу.
Основные виды РНК
Вид РНК
1.
2.
3.
3. Выявите сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК,
заполнив таблицу.
Функции
Признаки сравнения
ДНК
РНК
1. Структура молекулы
2. Количество цепей
3. Моносахариды в нуклеотидах
4. Локализация в
клетке(размещение)
5. Функции
II.
Обсудите и оцените свою работу.
Максимальное количество баллов
за УЭ1 – 21 балл.
См. параграф 1.6,
стр.3132.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 7 баллов.
См. параграф 1.6,
стр.32.
Работайте с партнером по парте.
Правильный ответ – 6 баллов
См. параграф 1.6,
стр.2932.
Работайте в группе.
Правильный ответ – 10 баллов.
Максимальное количество баллов
за УЭ2 – 23 балла. Тема: АТФ и другие органические соединения клетки.
Номе
р УЭ
УЭ 0
Учебный материал с указанием заданий
Цель урока: познакомиться с особенностями строения и
функциями АТФ и других органических соединений.
УЭ 1 Строение молекулы АТФ.
Цель: выделить особенности строения АТФ и ознакомиться с ее
функциями.
I. Выполните задания:
1. Обозначьте на рисунке составные части молекулы АТФ, подпишите
их.
О О О
О – Р – О – Р – О – Р – ОН
ОН ОН ОН
2
1 3
Руководство по усвоению
учебного материала
Внимательно прочитайте цель
урока.
Прочитайте параграф 1.7,
стр.3334,рис.12
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 3 балла.
2. Чем отличается АТФ от обычных нуклеотидов?
Правильный ответ – 2 балла.
3. Молекула АТФ содержит богатые энергией связи. Как называются
эти связи? Какое количество энергии освобождается при разрыве
одной или двух таких связей в молекуле АТФ?
См. параграф 1.7,
Стр.3334 Работайте индивидуально
Правильный ответ – 3 балла
УЭ 2
УЭ3
4. Какую функцию выполняет АТФ в клетке?
II. Проверьте и оцените свою работу.
Органические соединения клетки.
Цель: ознакомиться с другими органическими соединениями
клетки.
I.
Заполните схему:
1.
Выполните задания:
См. параграф 1.7, стр.34,
Правильный ответ – 2 балла
Максимальное количество баллов
за УЭ1 – 10 баллов.
См. параграф 1.7,
стр.34.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 2 балла.
Витамины
В С РР А Д Е К
2. Ответьте на вопросы.
Какова роль витаминов в организме? Почему некоторые
ферменты активны только в присутствии витаминов? В каком
центре фермента работают витамины?
См. параграф 1.7,
стр.3435.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 3 балла.
II.
Обсудите и оцените свою работу.
I.
Подведение итогов работы.
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Если по итогам работы вы набрали:
От 58 до 66 баллов – оценка «5»;
От 50 до 57 баллов – оценка «4»;
От 36 до 49 баллов – оценка «3»;
Менее 35 баллов – оценка «2».
Максимальное количество баллов
за УЭ2 – 12 баллов.
Самостоятельно
Ваша оценка:________.
Сдайте тетради учителю ( в
индивидуальном порядке). УЭ4
II.
Домашнее задание:
Если вы получили оценку «5» получите творческое задание.
Темы для сообщений:
Нуклеиновые кислоты и возраст.
Нуклеиновые кислоты и наследственные заболевания.
Нуклеиновые кислоты и инфекционные болезни.
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Нуклеиновые кислоты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.