Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"
Оценка 4.8

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
24.01.2017
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"
Конспект урока по теме "Состав и строение белков" содержит подробное описание деятельности учащихся по самостоятельному добыванию знаний об особенностях строения данных веществ. Урок разработан по модульной технологии, позволяет организовать учебную деятельность учащихся. В конспекте содержатся подробные задания, схемы и рисунки, ключи к проверке заданий.Документ с конспектом урока
состав и строение белков.docx
Номе р  УЭ УЭ ­ 0 УЭ ­1  Тема: Состав и строение белков. Учебный материал с указанием заданий Цель урока: выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства. Особенности строения белковой молекулы. Цель: выяснить особенности строения белковой молекулы. I Выполните задания: 1. Какое из перечисленных ниже  органических соединений является  мономером белка: Глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты,  моносахариды.   2. Напишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие  функциональные группы входят в ее состав, каково их значение? 3. Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»? 4. В организации белковых молекул участвует всего 20 аминокислот,  однако многообразие белков огромно. Чем это объясняется? 5.Найдите в предложенном полипептиде  пептидные (амидные) связи: NH – CV – C – N – CH – C – N – CH – COOH                                         O    H    H      O    H     H II Оцените работу партнера УЭ ­ 2 Структурная организация белковой молекулы. Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее  свойства. I Выполните задания: 1. Вставьте пропущенные слова: «Аминокислотную последовательность в составе полипептидной  цепочки относят к ________________ структуре белка. В результате  образования водородных связей между  ­ CO ­  и  ­ NH ­  группами   разных аминокислотных остатков большинство белков имеют вид  спирали – это _________________________ структура белка. Более  плотная, трехмерная пространственная «упаковка»  полипептида ­  ___________________ структура белка. Следующий уровень  организации белковой молекулы ­ _____________________, который  возникает в результате соединения нескольких макромолекул с  третичной структурой в сложный комплекс.» 2. На рисунках схематично изображены структуры белковой  молекулы. Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель урока. Прочитайте параграф 1.4.   Работайте самостоятельно.  Правильный ответ – 1 балл. См. учебник, параграф 1.4. Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла. См. параграф 1.4.  Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 1 балл Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла. См. параграф 1.4.  Работайте индивидуально. В тетради нужную связь обведите красным карандашом.   Правильный ответ – 2 балла Работайте в паре, поменяйтесь тетрадями с партнером. Максимальное количество баллов за УЭ­1 – 10 баллов. Прочитайте параграф 1.4,  стр.24­26.  Работайте индивидуально.  Правильный ответ – 4 балла. Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 4 балла.  Определите, какой цифрой обозначена каждая структура,  запишите их названия: 1.                                                      2. 3.                                                      4. 3.Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое?  Почему в результате денатурации белки теряют свои функции?  Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в  См. параграф 1.4.  Стр.26­27. Работайте индивидуально. Номе р  УЭ УЭ ­ 0 УЭ ­1  УЭ­2 активном состоянии и после денатурации. II Проверьте и оцените свою работу. Тема: Функции белков. Учебный материал с указанием заданий Цель урока: изучить биологические функции белков. Цель: познакомиться с   функциями белков. I. Выполните задания: 1.Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите  функции белков, характерные для различных типов белковых  молекул, заполнив таблицу: Типы белков Функции Примеры 1.Структурные 2.Ферменты 3.Гормоны 4.Сократительные 5.Транспортные 6.Защитные 7.Запасные 2. В каждой клетке содержатся тысячи ферментов. Что они собой  представляют? Какова их роль в клетке? Почему при разрушении  ферментов жизнедеятельность клетки прекращается? 3. Используя рисунок, объясните механизм взаимодействия  фермента и субстрата.                  молекула                  вещества                                                                      продукт                 (субстрат)                                                                     реакции Фермент                         фермент­субстратный      фермент                                                 комплекс                            4.Выясните, от каких факторов зависит скорость ферментативных  реакций: А)  Б) В) Г) I. Обсудите результаты своей работы, оцените их. I. Подведение итогов работы. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроках о строении и функциях  белков.  Если по итогам работы вы набрали: От 40 до 44 баллов – оценка «5»; От 35 до 39 баллов – оценка «4»; От 30 до 34 баллов – оценка «3»; Менее 30 баллов – оценка «2». Правильный ответ – 2 балла Максимальное количество баллов за УЭ­2 – 10 баллов. Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель урока. Прочитайте параграф 1.5,  стр.27­29.  Работайте самостоятельно.  Правильный ответ – 14 баллов. Прочитайте параграф 1.8,  стр.35­37.  Работайте самостоятельно.  Правильный ответ – 3 балла. См. параграф 1.8,    Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла См. параграф 1.8,  Стр.37.  Работайте в паре. Правильный ответ – 4 балла. Работайте вместе с классом. Максимальное количество баллов за УЭ­1 – 24 балла. Индивидуально  Вместе с классом Ваша оценка:________. Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке). Если за работу по этой теме Вы получили оценку «5», выполните  творческое задание. 1.Решите задачу:  Имеются   три   вида   аминокислот   –   А,   Б,   С.   Сколько   вариантов полипептидных   цепей,   состоящих   из   пяти   аминокислот,   можно построить   из         них?   Напишите   эти   варианты.   Будут   ли   эти полипептиды   обладать   одинаковыми   свойствами   и   структурами? Почему?

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Состав и строение белков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017