конспект урока по биологии в 9 классе по теме "Углеводы и липиды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по теме "Углеводы и липиды" содержит подробное описание деятельности учащихся по самостоятельному добыванию знаний об особенностях строения данных веществ. Урок разработан по модульной технологии, позволяет организовать учебную деятельность учащихся. В конспекте содержатся подробные задания, схемы и рисунки, ключи к проверке заданий.Документ с конспектом урока
Иконка файла материала углеводы и липиды.docx
Номе р  УЭ УЭ ­ 0 УЭ ­1  Тема: Углеводы и липиды. Учебный материал с указанием заданий Цель урока: познакомиться с особенностями строения и биологическими функциями углеводов и липидов. Цель: познакомиться с особенностями строения и  функциями углеводов. Выполните задания: I. 1.Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно:  моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их  свойства(растворимость, вкус). Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал,  рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза. Моносахариды  Дисахариды  Полисахариды  Руководство по усвоению учебного материала Внимательно прочитайте цель урока. Прочитайте параграф 1.2,  стр.19­20.  Работайте самостоятельно.  Правильный ответ – 15 баллов. Свойства  Свойства  Свойства  2. В состав каких органических соединений входят рибоза и  дезоксирибоза? 3. Углеводы – важная составная часть клетки. Перечислите их  биологические функции: 1. 2. 3. Выполните тестовое задание: II. 1. В состав углеводов входят элементы: А) С,Н,N; Б)С,Н,О; В) Н,О,Р; Г) С,N,О 2. Мономером крахмала является: А)аминокислота, Б)дезоксирибоза,  В)глюкоза, Г)фруктоза. 3. В качестве запасного вещества животные накапливают: А)крахмал, Б)глигоген, В) хитин, Г) целлюлозу. См. учебник, параграф 1.6, стр.29 Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 2 балла. См. параграф 1.2,  стр.19­20.  Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 3 балла Работайте самостоятельно. Правильный ответ – 5 баллов 4. В состав наружного  скелета членистоногих и клеток  грибов входит: А)крахмал, Б)глигоген, В) хитин, Г) целлюлоза. 5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в  состав только: А)клеток растений; Б) клеток грибов; В)клеток  животных. III. Проверьте и оцените свою работу. УЭ ­ 2 Цель: познакомиться с органическими соединениями –  липидами, выяснить их биологические функции. I. Выполните задания: 1.Из перечня органических соединений выпишите вещества,  которые входят в состав липидов: глюкоза, аминокислоты,  Максимальное количество баллов за УЭ­1 – 25 баллов. Прочитайте параграф 1.3,  стр.21­23.  Работайте индивидуально.  Правильный ответ – 2 балла.См. параграф 1.3,  стр.21­23.  Работайте в паре.  Правильный ответ – 5 баллов. Работайте индивидуально. Правильный ответ – 3 балла глицерин, хитин, гликоген, высшие жирные кислоты,  дезоксирибоза. 2. Перечислите основные биологические функции липидов: 1. 2. 3. 4. 5. II. 1. Наибольшее количество энергии выделяется при  Выполните тестовое задание: расщеплении 1 грамма: А)жира, Б)глюкозы, В)белка, Г)воды. 2. Способность верблюдов хорошо переносить жару  объясняется тем, что жиры: А)сохраняют воду в организме; Б)выделяют воду при окислении; В)создают теплоизолирующий слой, уменьшающий  испарение. 3. К каким соединениям по отношению к воде относятся  липиды: А)хорошо растворимые  в воде; Б)нерастворимые в воде. УЭ­3 III. Проверьте и оцените свою работу. I. Подведение итогов работы. Максимальное количество баллов за УЭ­2 – 10 баллов. Самостоятельно 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке.  Если по итогам работы вы набрали: От 30 до 35 баллов – оценка «5»; От 23 до 29 баллов – оценка «4»; От 16 до 22 баллов – оценка «3»; Менее 15 баллов – оценка «2». Ваша оценка:________. Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке).