Конспект урока по теме "Углеводы и липиды" содержит подробное описание деятельности учащихся по самостоятельному добыванию знаний об особенностях строения данных веществ. Урок разработан по модульной технологии, позволяет организовать учебную деятельность учащихся. В конспекте содержатся подробные задания, схемы и рисунки, ключи к проверке заданий.Документ с конспектом урока
Номе
р УЭ
УЭ 0
УЭ 1
Тема: Углеводы и липиды.
Учебный материал с указанием заданий
Цель урока: познакомиться с особенностями строения и
биологическими функциями углеводов и липидов.
Цель: познакомиться с особенностями строения и функциями
углеводов.
Выполните задания:
I.
1.Из приведенного перечня углеводов выпишите отдельно:
моносахариды, дисахариды, полисахариды. Укажите их
свойства(растворимость, вкус).
Углеводы: глюкоза, гликоген, фруктоза, крахмал,
рибоза, дезоксирибоза, целлюлоза, лактоза, сахароза.
Моносахариды
Дисахариды
Полисахариды
Руководство по усвоению
учебного материала
Внимательно прочитайте цель
урока.
Прочитайте параграф 1.2,
стр.1920.
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 15 баллов.
Свойства
Свойства
Свойства
2. В состав каких органических соединений входят рибоза и
дезоксирибоза?
3. Углеводы – важная составная часть клетки. Перечислите их
биологические функции:
1.
2.
3.
Выполните тестовое задание:
II.
1. В состав углеводов входят элементы:
А) С,Н,N; Б)С,Н,О; В) Н,О,Р; Г) С,N,О
2. Мономером крахмала является:
А)аминокислота, Б)дезоксирибоза,
В)глюкоза, Г)фруктоза.
3. В качестве запасного вещества животные накапливают:
А)крахмал, Б)глигоген, В) хитин, Г) целлюлозу.
См. учебник, параграф 1.6,
стр.29
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 2 балла.
См. параграф 1.2,
стр.1920.
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 3 балла
Работайте самостоятельно.
Правильный ответ – 5 баллов
4. В состав наружного скелета членистоногих и клеток
грибов входит:
А)крахмал, Б)глигоген, В) хитин, Г) целлюлоза.
5. Крахмал – продукт фотосинтеза, поэтому входит в
состав только:
А)клеток растений; Б) клеток грибов; В)клеток
животных.
III.
Проверьте и оцените свою работу.
УЭ 2
Цель: познакомиться с органическими соединениями –
липидами, выяснить их биологические функции.
I.
Выполните задания:
1.Из перечня органических соединений выпишите вещества,
которые входят в состав липидов: глюкоза, аминокислоты,
Максимальное количество
баллов за УЭ1 – 25 баллов.
Прочитайте параграф 1.3,
стр.2123.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 2 балла.См. параграф 1.3,
стр.2123.
Работайте в паре.
Правильный ответ – 5 баллов.
Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 3 балла
глицерин, хитин, гликоген, высшие жирные кислоты,
дезоксирибоза.
2. Перечислите основные биологические функции липидов:
1.
2.
3.
4.
5.
II.
1. Наибольшее количество энергии выделяется при
Выполните тестовое задание:
расщеплении 1 грамма:
А)жира, Б)глюкозы, В)белка, Г)воды.
2. Способность верблюдов хорошо переносить жару
объясняется тем, что жиры:
А)сохраняют воду в организме;
Б)выделяют воду при окислении;
В)создают теплоизолирующий слой, уменьшающий
испарение.
3. К каким соединениям по отношению к воде относятся
липиды:
А)хорошо растворимые в воде;
Б)нерастворимые в воде.
УЭ3
III.
Проверьте и оцените свою работу.
I.
Подведение итогов работы.
Максимальное количество
баллов за УЭ2 – 10 баллов.
Самостоятельно
1. Прочитайте цели урока.
2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?
3. Оцените свою работу на уроке.
Если по итогам работы вы набрали:
От 30 до 35 баллов – оценка «5»;
От 23 до 29 баллов – оценка «4»;
От 16 до 22 баллов – оценка «3»;
Менее 15 баллов – оценка «2».
Ваша оценка:________.
Сдайте тетради учителю ( в
индивидуальном порядке).