Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по биологии "Значение насекомых в природе и жизни человека" (7 класс, биология)
Иконка файла материала урок насекомые.doc
Виханская Алла Владимировна, Учитель биологии  АНОО СШ «Бизнес­гимназия» Дзержинского района Г.Волгограда Тема: Значение насекомых в природе и жизни человека Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых и их многообразии,  сформировать понимание какую роль играют насекомые в природе и жизни человека. Предметные: ­характеризовать особенности основных отрядов насекомых. ­приводить примеры положительной и отрицательной роли насекомых их значение в  биоценозе. Метапредметные и личностные результаты: Личностные УУД 1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение 2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и  сохранения здоровья. Познавательные УУД 1.Формировать умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную  информацию. 2.Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать 3.Создавать схематично модели с выделением существенных храктеристик… ( Представлять информацию в виде таблицы, кластера) КоммуникативныеУУД 1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе  в группе. РегулятивныеУУД 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу  проблему, определять цель учебной деятельности2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно  выработанные критерии оценки. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1.Организационный момент: ….А весь большой и старый дом                                                                                                              битком набит жильцами,                                                                                                            и уживаться надо в нем,                                                                                                            хоть мы «сами с усами».                                                                                                              Годится нам в соседи тот,                                                                                                                   кто больше пользы принесет,                                                                                                                  С кем есть чем поживиться,                                                                                                        иль от беды укрыться.                                                                                                    Иной сосед опасен,                                                                                        Но в целом–                                                                                                     МИР ПРЕКРАСЕН! М.Х. Левитман. ЭТАП 1 Актуализация знаний Учитель: Давайте вспомним с какими животными мы познакомились на прошлом уроке?  Предлагаю вам составить синквейн по теме «Насекомые» Пример. Синквейн на тему Насекомое насекомое жужжащее сосущее жалит пьет раздражает пьет кровь прокалывая кожу комарУчитель: Насекомых на планете несколько млн.раз больше чем людей. Как складываются  наши отношения? О чем  сегодня мы будем говорить на уроке? Ребята  вспоминают,   изученный   ранее   материал   (понятия,   факты)   которые   связаны   с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть). ЭТАП 2 Создание проблемной ситуации Учитель: Сегодня на уроке мы проведем судебное заседание и попробуем вместе с вами  вынести судебное решение. Ваше судебное решение будет зависеть только от запятой, которую вы  поставите. Решение будет таким  «КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ» Учитель вывешивает вердикт на доске. ЭТАП 3 целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или  определение. Учащиеся работают в парах. Учитель:  На странице учебника найдите информацию о насекомых (каждая группа  получает задание по отрядам насекомых) Я прошу вас поработать с текстом, используя обозначения в тексте  V­уже знал +­новое _­Думал иначе ?­не понял, есть вопросы !­меня это удивило. После этого заполнить таблицу Характеристика отряда Представители Значение Отчеты групп. На доске появляются фото представителей Выступление группы заканчивается постановкой запятой в предложении на доске.  Я считаю, что запятую надо поставить вот тут, потому, что…. Учитель задает вопросы:  ­ Сейчас я предлагаю вам выбрать на ваш взгляд: ­полезное насекомое…………… ­вредное насекомое……………. ­насекомое, которое ничем не примечательно………. Объясните, почему ваш выбор был именно таким?Ребята обсуждают информацию Для чего нам надо знать эту информацию? ЭТАП 4 целеполагания  ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Учитель: Ребята сегодня к нам на урок пришло письмо Текст письма: На   схемах   показаны   циклы   развития   капусты   и   бабочки   капустницы.   Гусеницы   этой бабочки питаются капустными листьями. Бабочка отложила на лист капусты яйца через три месяца после посадки рассады на поле. Что случится с урожаем? Капуста: Прорастание семян ­15 дн. Развитие рассады в горшочках ­15дн. Посадка на грядку и рост растений – 60дн. Образование и развитие кочана, сбор урожая­30дн. Бабочка капустница: Гусеницы21день Яйца  7дн                                                                                                                                            Куколки 10дн Бабочки 14дн А.Гусеницы не успевают вылупиться и урожай не пострадал. Б.Гусеница только приступит к поеданию капусты. В.Гусеницы успеют немножко испортить кочан. Г.Гусеницы сильно испортят кочан. Д. Гусеницы съедят весь кочан капусты. Учитель: ­Какие ваши предложения в решении этой задачи? ­Кто думает иначе? ­Как можно оформить ответ? ­Какое значение в природе имеет бабочка капустница? ­Как сохранить урожай капусты?ЭТАП Рефлексия (итог урока). ­Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?  (указывает на проблему, записанную на доске) ­Какой вывод мы можем сделать? ­Нужны ли насекомые Д/З 1 Нарисовать памятники насекомым, обосновать свой выбор. 2.Составить рассказ: «Земля без насекомых».