Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"
Оценка 4.6

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Оценка 4.6
Лекции
doc
биология
Взрослым
17.10.2019
Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"
Цели: Образовательная: формирование целостного представления о клетке как элементарной структурной и функциональной единице, выполняющая все свойства живого. Воспитательная: раскрыть единство всех живых организмов на Земле на клеточном уровне. Развивающая: отработка умений выделять основное; обобщать, сравнивать и анализировать ранее полученные выводы. Задачи: 1. повторить, обобщить и систематизировать знания о клетке. 2. Доказать, что клетка – структурная и функциональная единица живого, в которой всё взаимосвязано. 3. Сравнить строение растительной и животной клеток. 4. Показать возможность использования компьютерных технологий в преподавании биологии.
Клетка.doc
Тема: Клетка – элементарная живая система и основная структурно­функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. Цели:  Образовательная:  формирование   целостного   представления   о   клетке   как элементарной структурной и функциональной единице, выполняющая все свойства живого. Воспитательная:  раскрыть   единство   всех   живых   организмов  на   Земле   на клеточном уровне. Развивающая:  отработка   умений   выделять   основное;   обобщать,   сравнивать   и анализировать ранее полученные выводы. Задачи: 1. повторить, обобщить и систематизировать знания о клетке.                2. Доказать, что клетка – структурная и функциональная единица живого, в которой всё взаимосвязано.                3.  Сравнить строение растительной и животной клеток.                              4. Показать возможность использования компьютерных технологий в преподавании биологии. Тип урока: Урок открытия и усвоения  новых знаний  Ход урока: 1. Организационный момент.(1 мин.)  2. Постановка проблемы: Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. Учёные – биологи на основании особенностей проявления свойств живого выделяют несколько уровней организации живой материи. ­ Назовите их, пожалуйста! Слайд 1 Отвечают. ­ Правильно. ­ Выделение УОЖ материи позволяет наиболее плотно характеризовать отдельные проявления жизнедеятельности организмов. Доказано, что основа всех явлений жизни ­ это межмолекулярное  взаимодействие органических соединений. ­ Скажите, на каком уровне мы наблюдаем эти взаимодействия? Ответ учащихся: на клеточном уровне ­ Скажите, что является элементарной (наименьшей) структурной и функциональной единицей? Отвечают: Клетка. ­ Правильно. ­ Именно на клеточном уровне в биологии начинается изучение вопросов строения и жизнедеятельности,   функции,   отличия   и   специализация   клеток   и   происхождение организмов на Земле. ­ Итак, какова тема урока? КЛЕТКА – структурная и функциональная единица живого (записывается на доске.) ­Ребята, по данным рисункам попробуйте сформулировать  задачи урока? Слайд 2,3,4  2. Клетка – структурная единица живого. Клетка – элементарная единица живой системы. Элементарной системой она может быть названа почему? Ответы учащихся: потому что в природе нет более мелких систем, которым были бы присущи все без исключения свойства живого. ­ Давайте вспомним  свойство живого? Ответы. Слайд 5. ­ Она является низшей ступенью организации, обладающей всеми этими свойствами. ­ Все ли  живые организмы на Земле имеют клеточное строение? Ответы учащихся: вирусы не имеют клеточного строения.  ­ На какие две группы по строению можно разделить клетки? Ответы учащихся. Выделяют 2 уровня клеточной организации и соответственно две группы клеток: 1. Прокариотические (безъядерные) 2. Эукариотические (ядерные)   Слайд 6. ­ Чем же отличаются друг от друга прокариоты и эукариоты? (по тетради) ­   Согласно   клеточной   теории   каждая   клетка   способна   к   самостоятельной деятельности: она может обмениваться веществами и энергией с внешней средой, расти,   размножаться.   Поэтому   внутреннее   строение   клеток   очень   сложно   и определяет выполнение   функций, которые клетка выполняет в одноклеточном и многоклеточном организме.       Клетка   любого   эукариотического   одноклеточного   и   многоклеточного   организма состоит из двух важнейших, непрерывно связанных между собой частей: цитоплазмы, ядра, которые представляют элементарную живую систему. ­ Сравните растительную и животную клетки? Слайд 7. – Какие клеточные структуры Вы видите? (   Снаружи   каждая   клетка   покрыта   плазматической   мембраной).   Внутри   клетки находится цитоплазма, в которой расположены ядро (у эукариот), ядерное вещество (у прокариот) и др. органоиды: ЭДС, КГ, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр   и   у   растительных   клеток   –   пластиды.   Некоторые   клетки   имеют   органоиды движения: реснички, жгутики, ложноножки.) ­ Какие органоиды встречаются только в растительной клетке? Отвечают.      ­   Итак,   а   теперь   из   приведённых   утверждений   выберите   нужные   положения современной клеточной теории. Слайд –  8. 3. Клетка – функциональная единица живого. Вопрос к классу: Какие процессы жизнедеятельности характерны для клетки? Слайд 9. ­ Как называется обмен веществ и энергии? Ответы учащихся: метаболизм. ­ Таким образом, совокупность всех реакций, протекающих в живой клетке называется метаболизмом. Метаболизм: ассимиляция, диссимиляция. ­   Давайте,   сравним   особенности   метаболических   процессов   в   животной   (мышечная ткань) и растительной клетках (фотосинтезирующая). Слайд 10.  Фотосинтез. В процессе фотосинтеза осуществляется синтез органических соединений – глюкозы из неорганических под действием солнечной энергии. ­ Как называются живые организмы, которые способны осуществлять фотосинтез? Отвечают: Автотрофы. 3. Гликолиз. Осуществляется у гетеротрофных организмов. 4. Закрепление материала: тест Тест 1. К органоидам клетки относятся: а) углеводы б) белки в) митохондрии г) глюкоза 2. Эукариоты – это а) живые организмы, в летках которых содержится ядро б) живые организмы, в клетках которых отсутствует ядро в) бактерии г) вирусы  3. Преобразование солнечной энергии в энергию химических связей АТФ называется: А) гликолизом Б) фотолиз воды В) фотосинтез Г) синтез белков 4. Метаболизм – это: А) пластический обмен Б) обмен веществ В) диссимиляция Г) синтез белка 5. Как называется структурная и функциональная единица живого: А) органоид Б) клетка В) граны Г) кристы 5. Подведение итогов урока, формулировка выводов. ­   Воспроизведите   логическую   последовательность   текста,   являющегося   ключевой фразой этого урока. Слайд 11,12. ­ Итак, сегодня мы вспомнили основные моменты клеточного уровня. 6. Домашнее задание: повторить п. 2.1 – 2.14., записи в тетради. ­ Спасибо за урок.

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"

Конспект урока по биологии"Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019