Конспект урока по человек и мир 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.04.2018
Конспект урока по человек  и мир 1 класс
В конспекте урока предусмотрены возрастные и индивидуальные особенности детей 1 класса, а также игровая форма обучения, т.к. у детей этого возраста преобладает игровая форма обучения. Для детей созданы комфортные ситуации и дети в этом возрасте могут спокойно усвоить этот материал
Человек и мир 1 класс.docx
Человек и мир 1 класс Тема: «Влияние изменений в природе на жизнь человека осенью». Цель: формировать умение правильно одеваться осенью, чтобы сохранить здоровье. Задачи: содействовать пониманию того, как сезонные изменения в природе осенью влияют на  здоровье человека, умения устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать объекты. Ход урока: Организационный этап. I.  ­ Ребята посмотрите внимательно на картинки (желтые листочки, катание на санках,  купание в озере, появление первых листочков). Выберите ту картинку, которая  относится к той поре года, над которой мы с вами работаем на уроках «Человек и мир». Кто нашёл сядьте.  Какая картинка? Почему? (потому что осенью листочки желтеют).  II. Этап актуализации.  ­ Мы с вами уже многое знаем об осенних изменениях в живой и неживой природе. ­ У вас на партах лежат вот такие карточки (показать), в них будете вносить свои ответы. Если я читаю явление природы которое относится к осени, то вы ставите «+», если к осени не имеет никакого отношения, т.е. говорится про другую пору года, то вы ставите «­». ЗАДАНИЕ: 1. Постоянно идут дожди. + 2. С деревьев опадают листья. + 3. На улице большие сугробы. – 4. На деревьях появляются первые зелёные листочки. – 5. Люди начали уборку урожая.+ ­Проверяем. (на доске шаблон с правильными ответами).  У кого 1 +, 2 +, 3 ­, 4 ­, 5 +.  ­ Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки (если есть ошибки, то ещё раз объяснить почему они ответили не верно). ­ Молодцы! III. Этап изучения нового материала ­ Посмотрите на доску. Какая из этих картинок лишняя? (уборка  урожая, заготовка корма  для животных, уборка  фруктов, уборка снега).  Почему? (уборка снега). Что общего в  оставшихся картинках?(труд людей осенью). В какое время года это происходит? (осенью) А  весной, летом, зимой убирают урожай? (нет). Вывод: изменился труд людей. ­ Значит сегодня на уроке мы с вами будем изучать ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  ОСЕНЬЮ (на доску тему). ­ Сравните две пары картинок (человек в шортах/ человек в куртке; человек спит/ человек на  улице). Как вы ранее сказали, сейчас у нас пора года: осень. Какие картинки мы выберем?  (ответы детей). Значит цель: формировать умение правильно одеваться осенью, чтобы  сохранить здоровье. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Этап первичной проверки IV.  Ребята, вы ходите в школу каждый день. Скажите, а что вы одеваете? Почему?  1. Откройте свои учебники на 15 странице, рассмотрите рисунки. Первый рисунок: Что вы  видите? Какое время года? Как догадались? А что вы можете сказать про одежду людей? Второй рисунок: Что вы видите? Что у вас вызвало сомнение? (мальчик под дождём идет в  кофте и без зонта). Давайте мальчику поможем ОДЕТЬСЯ ПО ПОГОДЕ (как вы понимаете  это выражение).  ­ У вас на партах лежат карточки(показать). Соедините картинки с одеждой с мальчиком те,  которые подходят к осенней поре.(в парах) Проверка. Что выбрали? Почему?  ­ Какой можем сделать вывод: ОДЕВАТЬСЯ НАДО В СООТВЕТСТВИИ С  ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ.    2.  А меняются ли ваши игры осенью? В какие игры играете? А что меняется? (одежда).  Хорошо. ­ Ребята, помните, что осенью воздух холодный и одеваться надо теплее. А когда вы играете,   н­р,  бегаете, то надо одеть на себя много теплых вещей или нет? Как вы оденетесь? (оденем  легкую куртку). И нам не будет холодно и мы сохраним своё здоровье в порядке. ­ А, что ещё помогает сохранить здоровье? (витамины). А, в чём их больше всего содержится?  (в овощах и фруктах). Где они растут? (в саду, огороде).  В какое время года собирают  урожай? (осенью). Кто помогает родителям собирать урожай?  ­ А летом собирают урожай с полей, весной, зимой? (нет). Почему? (весной – сажают, летом –  растёт, а зимой ­ снег). ­ Какой можем сделать вывод о работе человека осенью: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА  ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА. ­ Молодцы! V. Этап закрепления - А сейчас проверим, как вы запомнили осенние изменения в жизни человека. Я начинаю читать предложение, а вы вставляете правильные ответы из слов, которые на доске. 1.Прогулки в осенний лес, парк для здоровья….(ПОЛЕЗНЫ). 2.Овощи и фрукты богаты….. (ВИТАМИНАМИ). 3.На прогулку осенью мы одеваем…… (КУРТКУ, ШАПКУ, ШТАНЫ). 4.Осенью люди собирают …. (УРОЖАЙ). 5.Для здоровья полезны….. (ОВОЩИ И ФРУКТЫ). ­ Молодцы! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять!  Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)  Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево­вправо.)  Раз, два, три.  Наклонился левый бок.  Раз, два, три.  А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)  И дотянемся до тучки.  Разомнем мы ножки.  Поднимем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)  Раз, два, три!  Поднимем левую ножку,  Раз, два, три.  Головою покачали (Движения головой.)  И все дружно вместе сели. (Сесть за парты.) VI. Этап применения знаний ­ На доске картинки, Давайте  их сравним. (сажаем урожай/собираем урожай; плаваем в  озере/ходим в парк; лепит снеговика/гуляем в парке).  Первая пара: сажаем урожай/собираем урожай.  В какое время года? Почему? Вторая пара: плаваем в озере/ходим в парк.  В какое время года? Почему? Третья пара: лепит снеговика/гуляем в парке. В какое время года? Почему? VII. Этап обобщения ­ Давайте подведём итоги о том, что мы говорили. Сделаем вывод: Прогулки игры на свежем воздухе осенью закаляют организм, делают человека сильным,  ловким. Для осенних прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь  должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Труд людей зависит от времени  года.  VIII. Этап контроля и самоконтроля ­ Ребята, мы многое сегодня узнали и сейчас давайте проверим ваши знания. На карточках  жёлтого цвета, обвести, те предметы, которые помогают человеку сохранить здоровье.  (самостоятельно)                                                                Проверка. Какие картинки вы выбрали? Почему?(потому, что помогают укрепить здоровье). IX. Этап подведения итогов ­ Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, достигли ли мы цели урока? Какой вывод можем сделать: определили, как правильно надо одеваться осенью, чтобы сохранить  здоровье. ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо трудились на уроке! ­ Ребята, у меня есть для вас сюрприз, к вам пришёл доктор «НЕБОЛЕЙКИН» и с письмом,  давайте я его вам зачитаю. Он даёт вам несколько советы: 1. Чаще гуляй на свежем воздухе. 2. В холодный осенний день не ходи без головного убора. 3. Надевай одежду по погоде. X. Этап рефлексии ­ Встаньте те, кто будет соблюдать советы доктора «Неболейкина».  Желаю вам быть здоровыми и не болеть. ­ Урок окончен.

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018