Конспект урока по человек и мир 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.04.2018
Конспект урока по человек  и мир 1 класс
Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Осенние изменения в природе 1 класс.docx
Человек и мир 1 класс Тема: «Изменения в неживой природе осенью». Цель: формировать умение различать объекты живой и неживой природы. Задачи: создать условия для закрепления элементарных понятий «неживая природа»,  «живая природа»; содействовать развитию умения устанавливать причинно –  следственные связи, сравнивать объекты. Ход урока: Организационный этап. I.  Сегодняшний урок мне хочется начать со слов великого русского поэта  А.С.Пушкина:  Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса—  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса...  ­ О какой поре пишет поэт? (об осени). II. Этап актуализации.  ­ А какая сейчас пора года? (осень). Как вы догадались? (листья, птицы, насекомые).  Что стало с природой? (изменилась…).  III. Этап изучения нового материала ­ У вас на партах лежат карточки с рисунками объектов окружающего мира. Нужно  выбрать только те рисунки, которые являются объектами природы. РИСУНКИ: дом, книга, дерево, камень, солнце. Какие карточки вы убрали? (дом, книга – сделал человек).  Оставшиеся предметы как их можно назвать одним словом? дерево, камень, солнце –  это неживые предметы (не дышат, не питаются, не размножаются). ­ Как сказали ранее сейчас осень, природа изменилась, выделили объекты неживой  природы. ­ Значит сегодня на уроке мы с вами будем изучать ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ  ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ (на доску тему). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ IV. Этап первичной проверки ­ Ребята, а для того, чтобы сравнить нам надо ещё какой­то объект(предмет)? С какой  порой года можем сравнить осень? (с летом).  Откройте свои учебники на 8 странице. Какие изменения в неживой природе  происходят осенью по сравнению с летом? 1.Какое главное изменение происходит в природе осенью? ­Какие есть предложения? Давайте попробуем выяснить. ­Почему улетают птицы? (стало холоднее) ­Почему желтеют листья? (стало холоднее) ­Почему исчезают насекомые? (стало холоднее) ­Значит, какое изменение в природе осенью самое главное? (СТАЛО ХОЛОДНЕЕ) ­ Что произошло с температурой воздуха? (она стала ниже). ­ А почему температура воздуха стала понижаться? С чем это связано? (солнце стало  греть меньше).  2.Что происходит с небом? (много туч, облачно, пасмурно). 3. Сравните летний и осенний дождь. Какие дожди идут осенью? В основном идут моросящие, холодные, затяжные  дожди. Стелются над землѐй туманы. Кажется, будто облака опустились и  окутали землю густым и пушистым покрывалом. Гуще всего бывает туман по  утрам, когда земля сильно остывает. Но стоит взойти солнцу, пригреть землю – и  туман исчезает. Туман, дождь, заморозки – обычные явления для осени  ­ О каких ещё явлениях природы обычных для осени говорится в тексте? ­ Как вы  думаете, почему осенью часто бывают туманы?(потому что солнце часто прячется). V. Этап закрепления - А сейчас проверим, как вы запомнили осенние изменения. Игра «Лето - осень». Я начинаю читать, а вы вставляете правильные ответы из слов, которые на доске. 1.Солнце на небе летом находится высоко над землёй, а осенью….(НИЖЕ). 2.Летом….. (ТЕПЛО), а осенью … (ПРОХЛАДНО, ХОЛОДНО). 3.Осенью холоднее потому, что… (СОЛНЦЕ СВЕТИТ  МЕНЬШЕ). 4.Летом идёт дождь тёплый, а осенью … (ХОЛОДНЫЙ). 5.Летом вода в водоёмах ….(ТЁПЛАЯ), а осенью холодная. ­ Молодцы! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Игра «Верно­неверно» Если утверждение подходит для осени  – хлопок, если для лета– машете руками. 1.Растения начинают расти. 2.Бабочки летают. 3.Много туч на небе. 4.Ромашка растёт. 5.Солнце почти не согревает землю. 6.Листья на деревьях пожёлтели. VI. Этап применения знаний ­ Много поэтов пишут про осень. Я вам прочитаю стихотворения, вы внимательно  слушайте, чтобы мне назвать какие изменения происходят. ­ Октябрь уж наступил  – Уж роща отряхает  Последние листы  С нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – (понижение t воздуха)  Дорога промерзает, (замерзание почвы)  Журча, еще бежит  За мельницу ручей,  Но пруд уже застыл… (лед на водоемах)  (А. С. Пушкин)  Уж небо осенью дышало,  Уж реже солнышко блистало, (понижение t воздуха) Короче становился день, (день короче, ночи)  Лесов таинственная сень  С печальным шумом обнажалась.  Ложился на поля туман, (частые туманы)  Гусей крикливых караван  Тянулся к югу; приближалась  Довольно скучная пора;  Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин) VII. Этап обобщения ­ Давайте подведём итоги о том, что мы говорили. Сделаем вывод: На доске: СОЛНЦЕ (греет меньше)                  СОСТОЯНИЕ НЕБА (облачное, пасмурное)                  Осадки (дождь, дождь со снегом). VIII. Этап контроля и самоконтроля Тест. Отметьте знаком + тот ряд, в котором вы видите осенние  изменения. ­ Проверка. Кто поставил + в первом ряду? Почему? ­ Во втором? Почему? ­ В третьем? Почему? IX. Этап подведения итогов ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо трудились на уроке! ­ Какое задание для вас оказалось самым трудным? X. Этап рефлексии ­ Встаньте те, кто считает, что он хорошо работал и у него всё получилось на уроке.   Итак, урок окончен.

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс

Конспект урока по человек и мир 1 класс

Конспект урока по человек  и мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018