Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).
Осенние изменения в природе 1 класс.docx
Человек и мир
1 класс
Тема: «Изменения в неживой природе осенью».
Цель: формировать умение различать объекты живой и неживой природы.
Задачи: создать условия для закрепления элементарных понятий «неживая природа»,
«живая природа»; содействовать развитию умения устанавливать причинно –
следственные связи, сравнивать объекты.
Ход урока:
Организационный этап.
I.
Сегодняшний урок мне хочется начать со слов великого русского поэта
А.С.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса—
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
О какой поре пишет поэт? (об осени).
II.
Этап актуализации.
А какая сейчас пора года? (осень). Как вы догадались? (листья, птицы, насекомые).
Что стало с природой? (изменилась…).
III. Этап изучения нового материала
У вас на партах лежат карточки с рисунками объектов окружающего мира. Нужно
выбрать только те рисунки, которые являются объектами природы.
РИСУНКИ: дом, книга, дерево, камень, солнце.
Какие карточки вы убрали? (дом, книга – сделал человек).
Оставшиеся предметы как их можно назвать одним словом? дерево, камень, солнце –
это неживые предметы (не дышат, не питаются, не размножаются).
Как сказали ранее сейчас осень, природа изменилась, выделили объекты неживой
природы.
Значит сегодня на уроке мы с вами будем изучать ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ
ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ (на доску тему).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
IV. Этап первичной проверки
Ребята, а для того, чтобы сравнить нам надо ещё какойто объект(предмет)? С какой
порой года можем сравнить осень? (с летом).
Откройте свои учебники на 8 странице. Какие изменения в неживой природе
происходят осенью по сравнению с летом?
1.Какое главное изменение происходит в природе осенью?
Какие есть предложения? Давайте попробуем выяснить.
Почему улетают птицы? (стало холоднее)
Почему желтеют листья? (стало холоднее) Почему исчезают насекомые? (стало холоднее)
Значит, какое изменение в природе осенью самое главное? (СТАЛО ХОЛОДНЕЕ)
Что произошло с температурой воздуха? (она стала ниже).
А почему температура воздуха стала понижаться? С чем это связано? (солнце стало
греть меньше).
2.Что происходит с небом? (много туч, облачно, пасмурно).
3. Сравните летний и осенний дождь.
Какие дожди идут осенью? В основном идут моросящие, холодные, затяжные
дожди. Стелются над землѐй туманы. Кажется, будто облака опустились и
окутали землю густым и пушистым покрывалом. Гуще всего бывает туман по
утрам, когда земля сильно остывает. Но стоит взойти солнцу, пригреть землю – и
туман исчезает. Туман, дождь, заморозки – обычные явления для осени
О каких ещё явлениях природы обычных для осени говорится в тексте? Как вы
думаете, почему осенью часто бывают туманы?(потому что солнце часто прячется).
V.
Этап закрепления
- А сейчас проверим, как вы запомнили осенние изменения. Игра
«Лето - осень». Я начинаю читать, а вы вставляете правильные
ответы из слов, которые на доске.
1.Солнце на небе летом находится высоко над землёй, а осенью….(НИЖЕ).
2.Летом….. (ТЕПЛО), а осенью … (ПРОХЛАДНО, ХОЛОДНО).
3.Осенью холоднее потому, что… (СОЛНЦЕ СВЕТИТ МЕНЬШЕ).
4.Летом идёт дождь тёплый, а осенью … (ХОЛОДНЫЙ).
5.Летом вода в водоёмах ….(ТЁПЛАЯ), а осенью холодная.
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «Верноневерно»
Если утверждение подходит для осени – хлопок, если для лета– машете руками.
1.Растения начинают расти.
2.Бабочки летают.
3.Много туч на небе.
4.Ромашка растёт.
5.Солнце почти не согревает землю.
6.Листья на деревьях пожёлтели.
VI. Этап применения знаний
Много поэтов пишут про осень. Я вам прочитаю стихотворения, вы внимательно
слушайте, чтобы мне назвать какие изменения происходят.
Октябрь уж наступил
– Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – (понижение t воздуха)
Дорога промерзает, (замерзание почвы)
Журча, еще бежит
За мельницу ручей,
Но пруд уже застыл… (лед на водоемах)
(А. С. Пушкин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало, (понижение t воздуха)
Короче становился день, (день короче, ночи)
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман, (частые туманы)
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу; приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
VII. Этап обобщения
Давайте подведём итоги о том, что мы говорили. Сделаем вывод:
На доске: СОЛНЦЕ (греет меньше)
СОСТОЯНИЕ НЕБА (облачное, пасмурное)
Осадки (дождь, дождь со снегом).
VIII. Этап контроля и самоконтроля
Тест.
Отметьте знаком + тот ряд, в котором вы видите осенние
изменения.
Проверка. Кто поставил + в первом ряду? Почему?
Во втором? Почему?
В третьем? Почему? IX. Этап подведения итогов
Молодцы, ребята! Вы хорошо трудились на уроке!
Какое задание для вас оказалось самым трудным?
X.
Этап рефлексии
Встаньте те, кто считает, что он хорошо работал и у него всё получилось на уроке.
Итак, урок окончен.
Конспект урока по человек и мир 1 класс
Конспект урока по человек и мир 1 класс
Конспект урока по человек и мир 1 класс
Конспект урока по человек и мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.