Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
29.05.2017
Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)
Задача урока :познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова ;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак», учить выделять общие признаки и отличительные особенности произведений; работать над выразительным чтением басен, учить выделять мораль-поучение; развивать речь учащихся, совершенствовать их читательский опыт, расширять словарный запас; воспитывать на живом примере важные жизненные правила, нравственные качества.
УРОК ЧТЕНИЯ в 3 классе (БАСНИ).doc
Урок литературного чтения  в 3 классе  Горшкова В.С. И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". Цель:       познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова; познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» учить выделять общие признаки и отличительные особенности произведений; работать над выразительным чтением басен, учить выделять мораль­поучение; развивать речь учащихся, совершенствовать их читательский опыт, расширять словарный  запас; воспитывать на живом примере важные жизненные правила, нравственные качества. Задачи урока:     Стадия вызова. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.  Активизировать учащихся, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами   Стадия осмысления. Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь сохранить  интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенном продвижении  от знания старого к новому. Расширять и активизировать словарный запас детей.     Стадия рефлексии. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и  выработать собственное отношение к нему. Образовательные задачи: Познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей. Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в  произведении. Развивающие задачи: Развивать навык правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения. Развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные задачи: Способствовать формированию понятия «действовать дружно» Содействовать формированию культуры диалога на уроке. воспитание внимательного отношения к мнению другого человека воспитание совместной работы в паре, радости сопереживания успехам собеседника ОБОРУДОВАНИЕ. Учебник “Литературное чтение” для 3  класса начальной школы, составитель  Э.Э. Кац ; портрет И. А. Крылова; презентация к уроку; выставка книг с баснями И.А.Крылова. Технология обучения: критическое мышление (кластер, синквейн, приём «Верные и неверные  утверждения»), здоровьесберегающая. Ход урока: 1.Фаза вызова. а) Вступление. Прозвенел звонок, начинается урок.  Ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение. Поднимите руки те, у которых  не очень. Ребята, сегодня на уроке я желаю вам отличного настроения и успехов. б) Решение кроссворда. (СЛАЙД 2) Предлагаю вам решить небольшой кроссворд, вспомнить разные жанры устного  народного творчества, чтобы самим определить тему нашего сегодняшнего урока. Во  время вашей работы  я буду «хранителем времени», буду предупреждать вас о  приближении окончания работы. А  чтобы работа ладилась, скажите друг другу доброе  слово – комплимент. Разгадывание кроссворда  (работа в парах).    П Р И Б А У З А А Т К А Г А Д К С Ч И Т А Л К А Н Е Б Ы Л И Ц А П Е С Н Я 1.Этот жанр содержит шутку, вопрос – ответ, является небольшой сказкой. 2.Вы очень любите их отгадывать. 3.С нее начинают игру. 4.В этом стихотворном жанре происходит то, чего не может быть на самом деле. 5.Мама с ней укладывает малыша спать. Какое слово у вас получилось? С каким  литературным жанром мы сегодня  будем продолжать работать? в) Действительно, сегодня на уроке мы  будем продолжать работу  с  басней и с  известным автором басен.  Давайте вспомним, что мы уже знаем о басне?  (СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА) ЛИТЕРАТУР НЫЙ ЖАНР БАСНЯ АЛЛЕГОРИЯ МОРАЛЬ В ПРОЗЕ В (ИНОСКАЗАНИЕ ) ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ЖИВОТНЫЕ В КОНЦЕ БАСНИ       ЭЗОП В НАЧАЛЕ Л.Н.Толстой БАСНИ СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ И.А.Крылов  Автор басен по­другому называется…   Это человек, который басни пишет  (баснописец). Этот  баснописец  в  начале  своей  творческой  деятельности  подписывал  свои  творения так …( СЛАЙД  3   ) нави  волырк   (СЛАЙД 4,5) ­ Кто уже  может  сформулировать  тему  урока?  ( Басни И. А. Крылова). ­ Какую  цель себе поставим?  2.Фаза осмысления. II. Знакомство с творчеством И.А. Крылова Учитель: Ребята, наверное,  вы согласитесь, что литература­это необыкновенная  волшебная страна. Авторы ­ это волшебники. А у каждого волшебника есть волшебная  палочка. У автора ­ это слово. Одним росчерком пера он может превратить простые  слова в необычные, загадочные. Или просто придать им новое значение. Не вдумаешься  в слово ­ не поймешь смысл. И только внимательный читатель способен разгадать его.  А вы внимательные читатели? Сегодня мы познакомимся с прекрасным миром басен И.А. Крылова. Работа с информационным текстом об авторе. У вас на столах листы с текстом. Возьмите каждый по листу. Прочитайте текст  самостоятельно (индивидуальная работа), очень внимательно. Учитель: А сейчас проверим, кто внимательно прочитал  информацию  о творчестве  И.А. Крылова. (Слайд 6) Приём «Верные и неверные утверждения» (слова да – нет появляются по  щелчку мыши). (Дети  показывают  сигнальными карточками). 1.  2.  3.  4.  5.  6.  Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года.  Он родился в городе Самаре. нет Его семья жила бедно.  да Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге.  Он работал продавцом.  Крылов выучил несколько языков.  да нет да да нет да Он начал писать в 16 лет.  Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова  стали поговорками.  да В первой книге Крылова  были рассказы.  нет 7.  8.  9.  10.  Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит  Гоголю.  ­ Молодцы, внимательно  прочитали  текст! (СЛАЙД 7) ­ О себе Крылов писал : « Люблю, где случай есть пороки пощипать».(СЛАЙД 8) ­ Что же такое порок? (недостаток) ­ Какие же качества человека можно считать недостатком? III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ­Прочитайте название басни( тренировка произвольного внимания) (Слайд  9 ) КАР и АКУЩ, ЬДЕБЕЛ ( лебедь, щука и рак). ­ Посмотрите на слайд. Что общего у этих животных? (Их  жизнь связана с водой) (СЛАЙД 10) ­Рассмотрите иллюстрацию к басне И.А.Крылова « Лебедь,Рак и Щука».  (СЛАЙД 11) ­Что делают животные? Как вы думаете получится ли у них сдвинуть воз или  нет? ­Вот что рассказал  об этом И. А. Крылов сейчас узнаем. IV.Чтение басни учителем.  (Дети открывают учебники ). (Оправдались наши предположения?)  V.Словарная работа. ­Есть ли в басне незнакомые слова? Объясним их значение. ( СЛАЙД  12 ) ЛАД ­ действовать совместно, не расходясь. МУКА – сильное физическое или нравственное страдание. ПОКЛАЖА – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. ВОЗ – повозка или сани  с кладью. НЫНЕ – теперь, в настоящее время.  Объясните выражение. « Из кожи лезут вон» ­ усердствовать, стараться изо всех сил. VI.Физминутка. Превратимся в одного из героев басни. Лебеди  летят,   Крыльями  машут. Спустились над водой,  Качают  головой. Гордо  и прямо умеют держаться  И  тихо­ тихо на воду садятся. VII.Анализ  произведения. ­ Как вы думаете, случайно  ли подобрал И.А.Крылов именно этих героев? ( Нет, у всех у них жизнь связана с водой, поэтому должны быть друзьями) ­ Какие слова помогают  образ каждого героя, найдите и зачитайте? ­ Как пытались тянуть воз каждый из героев? * «Лебедь рвётся в облака» ­ он стремительный, упрямый, быстрый. * « Рак пятится назад» ­ неповоротливый, нерасторопный, идёт назад. * « Щука тянет в воду» ­ упрямая, только своё дело знает. ­ Возможно, ли было им сдвинуть воз с места? ­Прочитайте в тексте слова, которые подсказывают, что воз, можно было  свезти( « Поклажа бы для них казалась и легка…», «Товарищи») ­ Почему же «воз и ныне там?» ­  Что главного они не сделали? ( не договорились, как будут действовать,  действия не согласованные ) (СЛАЙД   ) ­ Найдите главную часть басни – мораль. VIII.ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ (учащиеся готовят выразительное чтение). Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? (Однажды … везти с  поклажей воз взялись) IX  ­ Что нового узнали о басне? ­ В какой форме написана басня  ? (стихотворной) ­ Какой баснописец писал стихотворные басни? (Крылов)  .РЕФЛЕКСИЯ.              ­ В какой части басни находится мораль? ( в начале)                Выражение из басни  « А воз и ныне там» мы часто используем  в своей речи,    даже не                      Задумываемся о его значении. Такие выражения называются КРЫЛАТЫМИ. А воз и ныне                 там – значит  работа не двигается с места.                Какие  же недостатки высмеивал Крылов? (Несогласованность действий) .                               X.ТВОРЧЕСКАЯ  РАБОТА.                  Предлагаю  поработать   в паре и составить  синквейн  на  тему « Басня».                ­ Достигли ли мы поставленной  цели?                ­ Каждый ответьте себе на вопросы. ( СЛАЙД  )                ­ Кто считает, что он  хорошо поработал?              XI.  Домашнее З/Д.

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)

Конспект урока по чтению. Тема" И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак". (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017