Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
03.04.2018
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. В программе представлена пояснительная записка, содержание программы, планируемые результаты и требования к уровню подготовки обучающихся 3-го класса, тематическое планирование, календарно - тематическое планирование. В приложении - комплексная контрольная работа для промежуточной годовой аттестации.Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
Чтение 3.doc
Пояснительная записка   авторской   программыЛитературное   чтение: Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с ФГОС начального   общего   образования,   на   основании  «Примерной   программы   по   учебным предметам Начальная школа. Часть 1»: М., «Просвещение», 2010 г (Стандарты второго поколения),   1­4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. ­  М.: Вентана ­ Граф», 2012 г. и ориентирована на   учебник  Л.А.Ефросинина   Литературное   чтение:   3   класс:   учебник   для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.– 6­е изд., дораб. ­  М.:Вентана­Граф, 2013г. Изучение   курса   литературного   чтения   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей:   программа:    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора   и   приобретение   опыта   самостоятельной   читательской   деятельности; совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности;   приобретения   умения работать с разными видами информации; развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений, формирование   эстетического   отношения   к   искусству   слова;   овладение первоначальными   навыками   работы   с   учебными   и   научно­познавательными текстами; воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.   способного   к   творческой   деятельности. Приоритетной   целью   обучения   литературному   чтению   в   начальной   школе   является формирование   читательской   компетентности   младшего   школьника,   осознание   себя   как грамотного   читателя,   Читательская компетентность   определяется   владением   техникой   чтения   приемами   понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению   и   книге.   Решение   этой   задачи   предполагает,   прежде   всего,   формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего   школьника   по   другим   предметам,   т.   е.   в   результате   освоения   предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано   с   умением   работать   с   различными   видами   текстов,   ориентироваться   в   книге, использовать   ее   для   расширения   знаний   об   окружающем   мире.   В   результате   обучения младшие   школьники   участвуют   в   диалоге,   строят   монологические   высказывания, сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным   аппаратом   учебника,   находят   информацию   в   словарях,   справочниках   и энциклопедиях. 3.   Воспитание   эстетического   отношения   к   действительности, художественной   литературе.   отраженной   в   Решение   этой   задачи   способствует   пониманию 2 художественного   произведения   как   особого   вида   искусства;   формированию   умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.   Развивается   умение   сравнивать   искусство   слова   с   другими   видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств. 4.   Формирование   нравственного   сознания   и   эстетического   вкуса   младшего   школьника; понимание   духовной   сущности   произведений.   С   учетом   особенностей   художественной литературы,   ее   нравственной   сущности,   влияния   на   становление   личности   маленького читателя   решение   этой   задачи   приобретает   особое   значение.   В   процессе   работы   с художественным   произведением   младший   школьник   осваивает   основные   нравственно­ этические   ценности   взаимодействия   с   окружающим   миром,   получает   навык   анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.  В соответствии с учебным планом МБОУ «Угранская СШ» литературное чтение изучается в 3 классе в объеме 136 часов (4 часа в неделю). Планируемые результаты изучения программы Личностные результаты  У третьеклассника продолжится: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский  народ и историю  России, осознание  своей этнической  и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентации; 2) формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование  уважительного  отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви­ вающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива­ ции к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты  У третьеклассника продолжится: 1) овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ 3 ности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для созда­ ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуника­ ционных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, органи­ зации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и по­ знавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избира­ тельности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ ветствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, клас­ сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности при­ знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­ делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окру­ жающих; 13) формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты  У третьеклассника продолжится формирование: 1) понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства со­ хранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о 4 мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре   и   зле,   нравственности;   успешности   обучения   по   всем   учебным   предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимания роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изу­ чающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содер­ жание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­ петентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­ популярных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных   литературоведческих понятий; 5) способности   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу;   пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. К концу  обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:   прослушанных   и   самостоятельно   прочитанных ­ осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора; ­   понимать   содержание   произведений, определять их главную мысль; ­   читать   вслух   целыми   словами,   соблюдая   орфоэпические   нормы,   в   темпе, соответствующем   возможностям   третьеклассника   и   позволяющем   понять прочитанное (не менее 60 – 75 слов в минуту); ­   читать   молча   (про   себя)   небольшие   произведения   под   контролем   учителя   и самостоятельно; ­   читать   выразительно   подготовленные   тексты,   соблюдая   знаки   препинания   и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; ­ читать наизусть заранее подготовленные произведения; ­ пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; ­ практически различать художественные, научно­популярные и справочные  тексты, сравнивать по принципу сходство/различия; ­ отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; ­ правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию; ­   понимать   и   оценивать   поведение   героев   произведения   с   морально­этических позиций и обогащать свой эмоционально­духовный опыт; ­   пересказывать   тексты   изученных   произведений   по   готовому   плану,   различая краткий и подробный пересказ; ­   классифицировать   изученные   произведения   по   темам,   жанрам,   авторской принадлежности, выделяя существенные признаки; ­   различать   типы   книг:   книга­произведение   и   книга­сборник;   книги­сборники   по темам и жанрам. Ученик получит возможность научиться: 5 ­   понимать   нравственное   содержание   прочитанного,   давать   оценку   поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении; ­   понимать   авторскую   точку   зрения,   аргументировано   соглашаться   или   не соглашаться с авторской позицией; ­ работать с книгами разного типа (книгами­произведениями, книгами­сборниками), находить нужный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автора, словарь); ­   уметь   пользоваться   фондом   школьной   библиотеки   для   выбора   книги   по   теме, жанру или авторской принадлежности. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится: ­ различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры; ­   определять   особенности   жанров   произведений   (сказок,   рассказов,   стихотворений, загадок), выделяя 2­3 существенных признака; ­ подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; ­ находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы; ­   находить   средства   выразительности,   использовать   в   речи   названия   жанров   и литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ,   стихотворение,   сказки   о   животных, бытовые   и   волшебные,   обращение,   диалог,   произведение,   автор   произведения,   герой произведения, сравнение, эпитет). Ученик может научиться: ­ подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов; ­ употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений; ­ находить и читать диалоги и монологи героев. Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: ­ понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения; ­ инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды; ­ моделировать «живые картины» к изученным произведениям; ­ создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения. Ученик получит возможность научиться: ­ иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; ­   выполнять   различные   творческие   проекты   коллективно   или   в   группах   по   темам «Народные   сказки»,   «Книги   о   детях»,   «Сказки   о   животных»,   «Животные   –   герои литературных произведений»; ­ творчески пересказывать произведение от лица героя; ­ создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы). Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится: ­ определять и формулировать главную мысль текста; 6 ­   находить   в   тексте   произведения   информацию   о   героях   произведений,   в   структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре; ­ работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; ­ делить текст на составные части, составлять план текста; ­   понимать   информацию,   представленную   разными   способами:   в   таблицах,   схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять её; ­ сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста. Ученик может научиться: ­ самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; ­ находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги; ­   целенаправленно   находить   информацию   о   предметах,   явлениях   природы   в   текстах научно­популярных произведений и справочниках; ­ сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем. Содержание программы  Восприятие Виды речевой и читательской деятельности Аудирование   (слушание).   Восприятие   литературного   произведения. произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.      Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение   героев).   Сравнение   героев   разных   произведений,   анализ   их   поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описаний пейзажа и портрета героев. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям. Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений или глав из произведений целыми словами.   Умение   выразительно   читать   текст   произведения,   передавая   отношение   к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок. Работа   с   текстом.  Осознание   последовательности   и   смысла   событий.   Вычленение главной   мысли   текста.   Определение   поступков   героев   и   их   мотивов;   сопоставление поступков   персонажей   и   их   оценка.   Нахождение   в   произведении   слов   и   выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста.  Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание   частей;   составление   плана   под   руководством   учителя.   Пересказ содержания   текста   (подробного   и   краткого)   по   готовому   плану.   Самостоятельное выполнение заданий к тексту.   Круг чтения    Произведения   устного   народного   творчества   русского   народа   и   других   народов. Стихотворные   и   прозаические   произведения   отечественных   и   зарубежных   писателей. Художественные   и   научно­популярные   рассказы   и   очерки.   Справочная   литература: словари, детские энциклопедии, книги­справочники.    Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах 7 людей  и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т.д.).      Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).      Народная   сказка:  замедленность   действия   за   счёт   повторов,   включения   песенок   и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.   былинного стиха, повторы.      Литературная (авторская) сказка:  сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы,   структурное   сходство;   особенности:   особый   поэтический   язык   писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.      Художественные   рассказы:  изображение  явлений   и  героев;  наличие  диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.      Рассказы­описания (научно­художественные рассказы) – промежуточный жанр между художественными и научно­популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.  Былина:  особенности   изображения   персонажей   (гиперболизация),   особенности   Литературоведческая пропедевтика    Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение.   Литературные   жанры:   сказка,   былина,   сказ,   пословица,   загадка,   рассказ, стихотворение, басня, пьеса­сказка, быль.    Присказка,   зачин,   диалог,   произведение   (художественное   произведение,   научно­ художественное,   научно­популярное).   Герой   (персонаж),   портрет   героя,   пейзаж. Стихотворение,   рифма,   строка,   строфа.   Средства   выразительности:   логическая   пауза, темп, ритм.   Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора)   загадок,  потешек,  небылиц,  сказок,  забавных  историй  с  героями  изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов. Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе   продлённого   дня,   в   творческой   мастерской,   в   литературном   кружке   или   на факультативных занятиях). Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков­ отчётов.   Чтение: работа с информацией    Информация   о   книге,  произведении,   авторе   произведения   или   книги.   Получение информации   с   опорой   на   аппарат   книги   (титульный   лист,   оглавление,   аннотация, предисловие/послесловие «Об авторе», «От автора»). Умение пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах. Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц. Использование  готовых   таблиц   с   информацией   для   характеристики   героев,   книг, произведений. 8 Тематическое планирование Устное народное творчество – 20 ч Произведения А.С.Пушкина – 10ч Стихи русских поэтов – 11ч Произведения Л.Н.Толстого – 10ч Произведения Н.А.Некрасова – 7ч Произведения А.П.Чехова – 6ч Сказки зарубежных писателей – 3ч Произведения Д.Н.Мамина­Сибиряка – 4ч Произведения А.И.Куприна – 8ч Стихи С.А.Есенина – 6ч Произведения К.Г.Паустовского – 10ч Произведения С.Я.Маршака – 3ч Произведения Л.Н.Пантелеева– 4ч Произведения А.П.Гайдара – 6ч Произведения М.М.Пришвина – 6ч Произведения зарубежных писателей – 9ч Резервные уроки – 4 Контрольные работы – 1 Проверка техники чтения – 6 Проверка выразительности чтения – 2ч 9 Календарно ­ тематическое планирование по литературному чтению для 3 «Б» класса учителя Головановой А.Г. на 2017­2018 учебный год (136 часов) № п/п Кол­ во  ча­ сов Тема урока Дата план фак т Виды контроля Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   «Про   «Самое Произведения   фольклора.   Загадки. Какие бывают загадки. В.Даль «Старик – годовик». Произведения   фольклора.   Пословицы. Какие бывают пословицы. Русские   народные   сказки. дорогое». Русские   народные   сказки. Ленивую и Радивую». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Сказки о животных. Сказки   с   загадками.   Русская   народная сказка «Дочь – семилетка». Волшебные   сказки.   Русская   народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр». О присказках. Волшебные   сказки.Русская   народная сказка «Царевич Нехитёр – Немудёр». Слушание и работа с детскими книгами. Сказки народов России. Малые фольклора. Скороговорки,   потешки.  Какие   бывают скороговорки.   жанры   10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37   «У   «У   «Алёша   Попович   и Обобщение по разделу. Былины.   «Добрыня   и   Змея»,   «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Былины. ТутаринЗмеёвич». Былины. «Вольга и Микула». Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Проверка техники чтения вслух. Басни   Эзопа   и   И.А.Крылова.   Эзоп «Лисица и виноград». И.Крылов «Лиса и виноград». И.А.Крылов «Ворона и Лисица». И.Крылов   «Волк   и   Ягнёнок», «Крестьянин и Работник». Слушание и работа с детскими книгами. Басни. Обобщение по разделу. Басни. Произведения   А.С.Пушкина. лукоморья дуб зелёный…» Произведения   А.С.Пушкина. лукоморья дуб зелёный…» Сказки   А.С.Пушкина.   «Сказка   о   царе Салтане». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Сказки А.С.Пушкина. Слушание   и   работа   с   детской   книгой. К.Паустовский «Сказки А.С.Пушкина». Стихи   о   природе.   А.С.Пушкин   «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Стихи о няне. А.С.Пушкин «Няне». Обобщение   по   разделу.   Произведения А.С.Пушкина. Проверка техники чтения молча. Стихи   о   природе.   Ф.Тютчев   «Есть   в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою…». Стихи   об   осенней   природе.   А.Майков «Осень». Стихи А.А.Фета. А.Фет «Мама! Глянь­ ка   из   окошка…»,   «Кот   поёт,   глаза прищуря…» Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Стихи русских поэтов. Жанры   произведений   Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата», басня ПТЧ ПТЧ 11 38 39 40 41 42 43 44 45   46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62       рассказы рассказы   дети»     Л.Н.Толстой «Белка и Волк». Жанры   произведений   Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк». Слушание и работа с детскими книгами. Сказки Л.Н.Толстого. Проверка выразительности чтения. Научно – популярные и художественные рассказы.   Л.Н.Толстой   «Лебеди», «Зайцы». Научно – популярные и художественные рассказы.   Л.Н.Толстой   «Лебеди», «Зайцы». Художественные Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Прыжок». Художественные Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Прыжок». Былины   Л.Н.Толстого. «Как боролся русский богатырь». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Книги Л.Н.Толстого. Обобщение по разделу. Стихотворения   о   детях.   Н.Некрасов «Крестьянские (отрывок), «Мужичок   с   ноготок»   (отрывок), К.Чуковский «Мужичок с ноготок». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Стихи о детях. Стихи о природе. Н.Некрасов «Славная осень…» Стихи о природе. Н.Некрасов «Славная осень…» Стихи о природе. Н.Некрасов «Мороз – воевода». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Стихи Н.А.Некрасова. К.Чуковский «О стихах Н.А.Некрасова». Обобщение по разделу. Русские поэты. Проверка техники чтения вслух. Повести и рассказы. А.Чехов «Степь». А.Чехов «Степь». Произведения   о   детях. «Ванька». А.Чехов «Ванька». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Книги о животных. Очерки и воспоминания об А.П.Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П.Чехова». Сказки зарубежных   писателей.   А.Чехов ПВЧ ПТЧ 12 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Ш.Перро. «Подарки феи». Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Сказки зарубежных писателей. Стихи   русских   поэтов.   И.Никитин «Русь». И.Никитин «Утро». И Суриков «Детство». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Стихи русских поэтов. Стихи о Родине. С.Дрожжин «Привет», «Зимний день». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Стихи о Родине и родной природе. Обобщение по разделу. Произведения Д.Н.Мамина – Сибиряка. Рассказы о животных. «Приёмыш». Д.Н.Мамин­Сибиряк «Приёмыш». Д.Н.Мамин­Сибиряк.   Сказки животных. «Умнее всех». о     Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Произведения о животных. Проверка техники чтения молча Произведения А.И.Куприна. Произведения о людях. «Синяя звезда». А.И.Куприн «Синяя звезда». А.И.Куприн «Синяя звезда». А.И.Куприн «Синяя звезда». Рассказы   о   животных.   А.И.Куприн «Барбос и Жулька». А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Книги о животных. Обобщение. Произведения Д.Н.Мамина­ Сибиряка и А.И.Куприна. Стихи   С.А.Есенина.   Стихи   о   Родине. С.Есенин «Я покинул родимый дом…». СЕсенин «Нивы сжаты, рощи голы…». СЕсенин «Берёза». С.Есенин «Бабушкины сказки». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Родные поэты. Обобщение по разделу. Проверка техники чтения вслух. Произведения «Стальное колечко». К.Г.Паустовский «Стальное колечко». К.Г.Паустовского.   ПТЧ ПТЧ 13 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 К.Г.Паустовский «Стальное колечко». К.Г.Паустовский «Стальное колечко». К.Паустовский «Кот­ворюга». К.Паустовский «Кот­ворюга». К.Паустовский «Какие бывают дожди?» К.Паустовский «Какие бывают дожди?» Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Рассказы о животных. Обобщение по разделу.  Произведения   С.Я.Маршака.   С.Маршак «Урок родного языка», «Ландыш». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Пьесы – сказки С.Маршака. Обобщение по разделу. Произведения и книги С.Я.Маршака. Произведения   Л.Пантелеев «Честное слово». Л.Пантелеев «Честное слово». Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Проверка выразительности чтения. Произведения   А.П.Гайдара.   А.Гайдар «Горячий камень». А.Гайдар «Тимур и его команда». А.Гайдар «Тимур и его команда». Писатели   о   писателе.   С.Михалков «Аркадий Гайдар». К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Слушание   и   работа   с   детской   книгой. Книги о детях и для детей. Обобщение. Произведения о детях и для детей. Произведения М.Пришвин «Моя Родина». М.Пришвин «Моя Родина». М.Пришвин «Выскочка». М.Пришвин «Жаркий час» М.Пришвин   «Жаркий   час».   В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине». Обобщение по разделу. Проверка техники чтения вслух. Произведения   зарубежных   писателей. Дж.Лондон Бурый волк». Дж.Лондон «Бурый волк». Дж.Лондон «Бурый волк». Э.Сетон­Томпсон «Чинк». Э.Сетон­Томпсон «Чинк». Э.Сетон­Томпсон «Чинк». М.М.Пришвина. Л.Пантелеева.   ПВЧ ПТЧ 14 129 130 131 132 133­ 136 Итоговая контрольная работа. Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Обобщение   по   разделу.   Произведения зарубежных писателей. Библиотечный урок. Летнее чтение. Резервные уроки ИКР Приложение. Итоговая комплексная работа                                                                             Заяц­беляк.    В тайге обитают зайцы ­ беляки, которые на зиму белеют (за исключением кончиков  ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы ­ беляки населяют лесотундру,  тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых  зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств (лугов, полей).    Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса­ 6 кг. Более длинные задние  ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие  ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.     У зайцев­беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди  кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы ­ беляки поедают злаки,  бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой­ мелкие ветки и  кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.     Нападают на зайцев ­ беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие  хищники. Существует поговорка ­ «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько  трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает  пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.     С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5­ 8  малышей по 90­ 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день  передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши  начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи  15 кормят не только своих малышей, но и чужих.     Живут зайцы ­ беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного  вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из­за ухудшения  условий обитания и нещадного истребления человеком.  Вариант 1. Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев­беляков так  называют?» Спиши его. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями  речи выражены главные члены. Задание 2. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем  питаются взрослые зайцы? Укажи его номер__________________ Задание 3. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй  информацию, данную в тексте. ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4 Коробка не должна быть тесной для зайца. Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна: А) 70см Б) 76см В) 90 см Задание 5. Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в  таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы  Пример слова с данной орфограммой Проверяемая безударная гласная в корне Парные согласные  Ча, ща, жи, ши Задание 6. Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков Растения­________________________________________________________ 16 Задание 7. Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу. ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 8. Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 9. Объясни значение слова «тундра». Воспользуйся словарем. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Вариант 2 Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос  «Почему численность зайцев  заметно уменьшается?» Спиши его. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями  речи выражены главные члены. Задание 2. 17 В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как  зайцы могут давать отпор? Укажи его номер__________________ Задание 3. Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя  информацию, данную в тексте. ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4. Коробка не должна быть тесной для зайца. Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна: А) 60 см Б) 70 см В)1метр . Задание 5. Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в  таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Название орфограммы  Пример слова с данной орфограммой Проверяемая безударная гласная в корне Парные согласные  Ча, ща, жи, ши Задание 6. Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков Нападают­________________________________________________________ Задание 7. У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же  зайчих? Реши задачу. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  Задание 8. Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 9. Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем. 18 ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________ 19

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению

Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018