Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"
Оценка 4.7

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
русская литература
1 кл
29.03.2017
Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу формирования способности видеть красоту окружающего мира Задачи: Информационно-просветительская: • расширить представления родителей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников. Стимулирующая: • активизировать взаимодействие между педагогом и родителями в целях формирования у родителей желания помочь собственному ребёнку в развитии внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления. Организационная: • создать условия для гармонизации детско-родительских отношений. Подготовительная работа: заучивание стихов о зиме, Новом годе (детьми); подготовка материала к мастер-классу (родителями и детьми), подбор музыки, создание электронной презентации. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимы, фоновая музыка новогодних минусовок Дидактический материал: картинка для игровых упражнений «Снеговики»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях. Раздаточный материал: коробочки для мусора, фольга, ножницы.
Поэтический вечер.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Конструкт поэтического вечера для 1 класса на тему: «Зимние посиделки» Разработчики: Бирюкова В., Гурдюмова Я. Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу формирования способности видеть красоту  окружающего мира Камышлов, 2016 Задачи: Информационно­просветительская:  • расширить представления родителей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и  художников. Стимулирующая:  • активизировать взаимодействие между педагогом и родителями в целях формирования у родителей желания помочь  собственному ребёнку в развитии внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления. Организационная:  • создать условия для гармонизации детско­родительских отношений.  Подготовительная работа: заучивание стихов о зиме, Новом годе (детьми); подготовка материала к мастер­классу  (родителями и детьми), подбор музыки, создание электронной презентации. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимы, фоновая музыка новогодних минусовок Дидактический материал: картинка для игровых упражнений «Снеговики»; подборка стихов русских поэтов, загадок о  зиме, зимних явлениях. Раздаточный материал: коробочки для мусора, фольга, ножницы. Этап Организационно­мотивационный Организовывает   игру Деятельность учителя Деятельность учащихся и родителей  «Серебряный Слушают указания учителя; играют в игру. колокольчик»: «Посмотрите   в   окно,   зима   пришла?   Мороз звенит   в   серебряный   колокольчик   и   весело говорит: «Зима пришла! » мороз подарил мне этот  колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу.   Но   обязательно   позвоните   в колокольчик   с   улыбкой   и   скажите   своему соседу:   «Зима   пришла!»   с   настроением, которое у вас сейчас. Так, передавайте друг другу   колокольчик,   пока   он   не   вернётся   к ведущему». ­ А теперь можно сесть за столы. ­ Добрый вечер, дорогие гости, мы очень рады вас видеть на поэтическом вечере! ­ Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сейчас будем говорить: «Тройка, тройка прилетела! Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!» – Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? – Почему зиму называют царицей? –   Как   вы   думаете,   подходят   ли   зиме определения   «белокожа»,   «светлолица»? Почему? – На какой тройке прилетела зима?  Что за скакуны в этой тройке? – Правильно, это зимние месяцы. Вспомните Отгадывают загадку. ­ О царице зиме. Предлагают свои варианты ответов. ­   Подходят,   т.к.   зима   –   это   светлое   время года, когда все белое и светлое. ­ Это месяца зимы: декабрь, январь, февраль. Основной их названия. – Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января и февраля. – Какой зимний месяц идет сейчас? –   Наша   русская   зима,   словно   сказочное царство.   Посмотрите   на   картины   русских художников, иллюстрации зимней природы и послушайте,   как   пишут   о   красоте   зимы русские поэты. (проигрывание   музыки   –   новогодние мелодии) Музыка продолжает звучать, учитель читает отрывок стихотворения Сергея Есенина: Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. –   Как   красиво   говорят   поэты   о   природе,   о зиме. – А вы, ребята, знаете стихи о зиме? – Молодцы! –   Давайте   отгадаем   зимние   загадки   о явлениях,   героях,   предметах   и   праздниках, родители помогают: Скатерть белая весь свет одела. (Снег) Рыбам зиму жить тепло, ­ Январь Внимательно слушают учителя. ­ Знаем! (читают стихи) Отгадывают загадки о зиме. Крыша – толстое стекло. (Лед) Старик у ворот Тепло уволок. Сам не стоит И стоять не велит. (Мороз) Ходит в гости к детям дед В шубу снежную одет. (Дед Мороз) В шубке бело­голубой Узнает ее любой. (Снегурочка) И малыш, и пятиклассник Очень любят этот праздник. Любят ёлку наряжать, Садик школу украшать. И в костюме маскарадном Дедушку Мороза ждать. (Новый год) В это день в яслях родился Мальчик, маленький Христос. К людям он с добром явился, Утешенье им принёс. Иней, искрами горя, приближает волшебство. В день седьмого января К нам приходит… (Рождество) –   Молодцы,   ребята,   вы   все   правильно отгадали. И еще одна загадка: Появился во дворе Он в холодном декабре. ­ Снеговик! Внимательно   смотрят   на   слайд   и   ищут отличия. ­Новый год, рождество, старый новый год… (чтение стихов детьми) Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ...  Вот с ним мы сейчас и поиграем:  –   А   теперь   внимательно   посмотрите   на рисунок   и   расскажите,   чем   один   снеговик отличается от другого? Для детей ­  ответить предложением. Для родителей задача ­ посчитать количество отличий ­ А какие зимние праздники вы знаете?   ­ Я знаю, что некоторые ребята подготовили стихи про Новый год. Выходите, ребята! Молодцы! Все стихи уж прочитали, на вопросы отвечали, а теперь пришла пора потрудиться нам слегка. ­ Я предлагаю детям и родителям, сделать из фольги кое­каких героев, а каких, вы узнаете из стихотворения: Трещит мороз – целует щёки, Снег – словно сахарный песок, А в небе ясном и высоком Летает Ангел. Голосок Его чарующий и милый, И песнь его как родничок, И этот Ангел белокрылый Цветка нежнейший лепесток. Он, этот Ангел белоснежный, Всегда так близок к БОЖЕСТВУ, Итоговый На торжество с небес безбрежных Он нам ниспослан к Рождеству. (показывает мастер класс с показом) Организует выставку работ. ­Поздравляю всех с прошедшим праздником рождества.   Пусть   этот   ангелок,   сделанный вами вместе, бережет  ваш дом от болезней и неприятностей и принесет в ваш дом много радости и счастья! ­ Месяц январь самый волшебный месяц. И сегодня   волшебство   свершится   и   у   нас   в классе.   Волшебница   Зима   оставила   нам сюрприз,   смотрите,   ледяная   шкатулка   (на слайде)! Тут грамоты и призы. (Награждение детей грамотами и призами за чтение стихотворений, участие в конкурсах и выставках. родителей благодарственными   письмами   за   участие   в конкурсах и выставках в классе)   Награждение   ­ Мы будем делать ангелочков. Выполняют   мастер   класс   (родители   и дети) Родители   помогают   организовать   выставку работ, фотографируют.  Получают благодарственные письма. призы,     грамоты   и Мастер класс «Ангелок» (на слайде прописаны этапы): 1.  Сложить лист фольги пополам и  нарезать на полоски шириной 15 см., 10 см., 2 см­2 полоски 2.  Из дополнительного куска фольги скатать шар ­ голова ангела. 3.  Положить шар в середину большой полоски и замять вокруг головы (равномерно) 4.  Полоску 10 см.  сложить пополам вдоль и смять концы в маленький шарик ­ ладошки. 5.  Вставить ручки ангела в большую полоску под голову и замять по талии. 6.  Ручки согнуть вперед   и прижать обе ладошки  в форме мольбы. 7.  Скатать в жгутики две тонкие полоски. 8.  Вырезать ( или надорвать руками) из дополнительной фольги крылышки, смять их по середине, обмотать одним  жгутиком и притянуть со спины крест на крест через грудку 9.  Второй жгутик соединить кольцом – это нимб и аккуратно обмотать вокруг шеи. 10. Для устойчивости ангела, нижнюю юбку подогнуть по подолу и соединить 2 стороны вместе. 11. Расправить крылышки ­ сделать им форму, поправить юбочку, и ангел готов!

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"

Конспект урока по духовно-нравственному направлению "Поэтический вечер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017