Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"
Оценка 4.7

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"
Представлена разработка урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве Грибов", которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Целеполагание идет через игру "Третий лишний". Изучение нового материла - через выполнения практических заданий. Закрепление - работа с учебником с занимательными упражнениями.
в царстве грибов.doc
Тема урока: В царстве грибов Тип урока: Изучение нового материала Цель урока:  формирование представления о царстве грибов, как части   живого   организма,   его   строение,   видовым   разнообразием, значением. Задачи:  Предметные   УУД:  познакомить   с   представителями   царства грибов,   его   видовым   разнообразием,   особенностями   строения, значением, с терминами «плодовое тело», «грибница». Личностные   УУД:  проявлять   интерес   к   изучаемому   объекту, прислушиваться к мнению одноклассников, бережно относиться к живой природе. Регулятивные     УУД:  осуществлять   самоконтроль,   высказывать свои   предположения   на   осонове   работы   с   иллюстративным материалом. Познавательные УУД: работать с информационным материалом. Коммуникативные   УУД: соблюдать нормы речевого этикета. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы:  практический. Оборудование: презентация, карточки, картон, шаблоны грибов                                                          Ход урока 1.Проблематизация  высказывать   свою   точку   зрения, словесный, объяснительно­иллюстративный,   Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь ­ мы свои! ­ Лес пускает нас к себе в гости. ­ Что мы можем встретить в лесу?    2.Целеполагание    Игра «Третий лишний» Слайд Найдите лишний объект Бактерии ­   звезда­солнце.     Ручка­астра  ­пенал.     Роза­   тополь­ лошадь.    ­Что же у нас получилось? ­На что указывают эти объекты живой природы? ( царства: бактерии, растения, животные) Выходят ученики и читают стихотворение Боровик: Глубоко был спрятан он                 Раз­два­три и вышел он.                 И стоит он на виду                 Белый, я тебя найду. Подберезовик:                 Не спорю ­  небелый                 Я, братцы, попроще.                 Расту я обычно                 В березовой роще. Мухомор:                 Он в лесу стоял,                Никто его не брал.                В красивой красной шапке. ­Назовите одним словом эти объекты. ­К какому они относятся царству? ­Давайте сформулируем тему нашего урока. 3.Открытие новых знаний Грибы   удивительные   живые   организмы   населяющие   нашу   планету. Существует около 120000 видов. Я прочитаю загадку, а вы подумайте какое строение имеет гриб. Загадка Стоит Антошка – на одной ножке, В красной шапочке горошком. Какие части имеет гриб? Практическая работа (аппликация) Изобразите эти части на своих картонках Вывод: Шляпка и ножка – это плодовое тело. Может есть еще какие –то части? Да, в почве находиться грибница. Она похожа на паутинку, сплетение нитей. Грибница это и есть гриб, которая растет десятки лет, а плодовое тело в течении 2 дней. Какие грибы вы знаете? Работа в группе Расшифруйте слова б а п е п о р к л в ё и о ф э р е в т я б д г о и с и н ж к г л м и с у з д в о и к с ч и ь и к о к р ъ к ч р и ы ж и п Ответы:  опята,   подберезовик,   подосиновик,     лисички,   груздь, рыжик. ­Почему названия некоторых грибов схожи с названиями деревьев? Попробуйте найти ответ в учебнике на стр. 112, последний абзац. Ответ: Нити грибницы оплетают корни деревьев. Но неспроста. Гриб поставляют как насос дереву воду, а дерево в свою очередь дает питание для гриба Как понимаете пословицу Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут Грибы бывают съедобные и несъедобные, но многие съедобные грибы  имеют несъедобных двойников. Работа по учебнику стр. 114 Заполните таблицу прочитав информацию на стр.114 Работа по рядам. Проверка: зачитывают характеристику Грибы­ двойники. Гриб Белый  гриб Шляпка снизу Белая   или желтовата Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Съедоб ность Съедобны й я. Желтовато ­   белая   с темными пятнышка ми. Пленочное кольцо, «воротничок» Белая   с приятны м запахом Нет мешочка у корня. Пластинки розовые или фиолетовы е Несъедоб­ ный, очень горький! Съедобн ый Ядовиты й. Съедобн ый Желчны й гриб Опенок Ложный опенок Шампи ньон Бледная поганка 4.Физминутка Я буду называть грибы. Если гриб съедобный вы наклоняетесь за ним и кладете в  воображаемую картину. Несъедобный гриб – разводите руки в стороны. Грибы: Лисички, рыжик, бледная поганка, подберезовик, желчный  гриб. ­Какие грибы оказались у нас в корзине? А как правильно собирать грибы? Работа по учебнику стр. 115 Читают по цепочке  правила сбора грибов. 5. Роль грибов в природе:  ­ Каково значение грибов в природе? ­Их любит собирать и есть человек ­В них насекомые откладывают личинки ­Своим   корнем­грибницей   всасывают   из   почвы   влагу   с   солями   и отдают ее деревьям ­Санитары     леса.   Разлагают   листву,   стволы   погибших   деревьев, образуя перегной. ­Ими питаются животные. (Не только съедобные, а даже некоторые ядовитые грибы служат пищей для животных.) Дополнительная информация (У лосей и оленей нет желчного  пузыря, который производит естественное отравление своего  «хозяина». Поедая мухоморы, звери самоотравляются,  восстанавливая баланс в организме.)      ­Посмотрите на тех животных, которые питаются грибами.  6.Первичное закрепление А теперь предлагаю прочитать стихотворение Самеда Вургуна.  (Участники читают по цепочке по одной строчке.) Давайте пройдемся медленно по лесу,                                                    Не для того, чтоб рвать или срезать, И “здравствуй” скажем, каждому грибку.                                               А чтоб увидеть добрые их лица, Я должен над грибами  наклониться,                                                       И  доброе лицо им показать. ­Какой смысл для вас несет данное стихотворение. Есть группа грибов,  которые занесены в Красную книгу 7. Рефлексия (1мин)  В природе  ничего лишнего нет! Относитесь к  ней  бережно ­ Как ответим на  вопрос: Грибы – враги или друзья?   Вывод:  Грибы   надо   хорошо   знать,   тогда   они   будут   для   нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью. 8.Рефлексия Приём "Сочиняй­ка.» Предлагаю составить «сиквейн», ключевое слово ГРИБ 1.Тема, ключевое слово  2.Описание  понятия (2 прилагательных) 3.Действие (3 глагола) 4.Чувства (фраза из 4­5 слов, выражающая личное отношение автора к вопросу) 5.Повторение сути (синоним 1 строки) оказывайте только добрые  лица и не вредите окружающей вас природе. Проверка: Обучающиеся зачитывают свои творческие работы.    Комментирование оценок за работу на уроке. Гриб Красивый, красный Растет, питает, лечит Радует, воодушевляет Мухомор 9.Домашнее задание Стр.112, задание 3 Что такое дрожжи. Боровик: Глубоко был спрятан он                 Раз­два­три и вышел он.                 И стоит он на виду                 Белый, я тебя найду. Подберезовик:                 Не спорю ­  небелый                 Я, братцы, попроще.                 Расту я обычно                 В березовой роще. Мухомор:                 Он в лесу стоял,                Никто его не брал.                В красивой красной шапке. Расшифруйте слова б п я т а г л с о р п о д б е м и ч к и к л о г р у с и р ы в и с и ё з д ь ъ ж ф э и н о о в и к и р е ж к в и к к ч п Заполните таблицу Грибы­ двойники. Шляпка снизу Белая   или желтоватая . Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Гриб Белый  гриб Желчны й гриб Съедоб ность Съедобны й Несъедоб­ ный, очень горький! Заполните таблицу Грибы­ двойники. Гриб Белый  гриб Шляпка снизу Белая   или желтоватая Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Съедоб ность Съедобны й . Желчны й гриб Заполните таблицу Грибы­ двойники. Шляпка снизу Белая   или желтоватая . Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Гриб Белый  гриб Желчны й гриб Заполните таблицу «Грибы­ двойники.» Несъедоб­ ный, очень горький! Съедоб ность Съедобны й Несъедоб­ ный, очень горький! Гриб Шляпка снизу Ножка Опенок Желтовато­ с белая   темными пятнышками Пленочное кольцо, «воротничок» Ложный опенок Съедобно сть Съедобный На срезе мякоть Белая   с приятным запахом Ядовитый. Заполните таблицу Гриб Шляпка снизу Грибы­ двойники. Ножка Опенок Желтовато­ Пленочное На срезе мякоть Белая   с Съедобный Съедобно сть с   белая темными пятнышками кольцо, «воротничок» приятным запахом Ядовитый. Ложный опенок Грибы­ двойники. Заполните таблицу Гриб Шляпка снизу Ножка Пленочное кольцо, «воротничок» На срезе мякоть Белая   с приятным запахом Съедобно сть Съедобный Ядовитый. Опенок Желтовато­ с белая   темными пятнышками Ложный опенок Заполните таблицу Грибы­ двойники. Ножка Съедобность Нет   мешочка   у корня. Съедобный Шляпка снизу Пластинки розовые   или фиолетовые Гриб Шампи ньон Бледная погана Заполните таблицу Грибы­ двойники. Ножка Съедобность Нет   мешочка   у корня. Съедобный Шляпка снизу Пластинки розовые   или фиолетовые Гриб Шампи ньон Бледная погана Заполните таблицу Грибы­ двойники. Ножка Съедобность Нет   мешочка   у корня. Съедобный Шляпка снизу Пластинки розовые   или фиолетовые Гриб Шампи ньон Бледная погана

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

Конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017