конспект урока по ФГОС "В царстве Грибов"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве Грибов", которая соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Целеполагание идет через игру "Третий лишний". Изучение нового материла - через выполнения практических заданий. Закрепление - работа с учебником с занимательными упражнениями.
Иконка файла материала в царстве грибов.doc
Тема урока: В царстве грибов Тип урока: Изучение нового материала Цель урока:  формирование представления о царстве грибов, как части   живого   организма,   его   строение,   видовым   разнообразием, значением. Задачи:  Предметные   УУД:  познакомить   с   представителями   царства грибов,   его   видовым   разнообразием,   особенностями   строения, значением, с терминами «плодовое тело», «грибница». Личностные   УУД:  проявлять   интерес   к   изучаемому   объекту, прислушиваться к мнению одноклассников, бережно относиться к живой природе. Регулятивные     УУД:  осуществлять   самоконтроль,   высказывать свои   предположения   на   осонове   работы   с   иллюстративным материалом. Познавательные УУД: работать с информационным материалом. Коммуникативные   УУД: соблюдать нормы речевого этикета. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы:  практический. Оборудование: презентация, карточки, картон, шаблоны грибов                                                          Ход урока 1.Проблематизация  высказывать   свою   точку   зрения, словесный, объяснительно­иллюстративный,   Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь ­ мы свои! ­ Лес пускает нас к себе в гости. ­ Что мы можем встретить в лесу?    2.Целеполагание    Игра «Третий лишний» Слайд Найдите лишний объектБактерии ­   звезда­солнце.     Ручка­астра  ­пенал.     Роза­   тополь­ лошадь.    ­Что же у нас получилось? ­На что указывают эти объекты живой природы? ( царства: бактерии, растения, животные) Выходят ученики и читают стихотворение Боровик: Глубоко был спрятан он                 Раз­два­три и вышел он.                 И стоит он на виду                 Белый, я тебя найду. Подберезовик:                 Не спорю ­  небелый                 Я, братцы, попроще.                 Расту я обычно                 В березовой роще. Мухомор:                 Он в лесу стоял,                Никто его не брал.                В красивой красной шапке. ­Назовите одним словом эти объекты. ­К какому они относятся царству? ­Давайте сформулируем тему нашего урока. 3.Открытие новых знаний Грибы   удивительные   живые   организмы   населяющие   нашу   планету. Существует около 120000 видов. Я прочитаю загадку, а вы подумайте какое строение имеет гриб. Загадка Стоит Антошка – на одной ножке, В красной шапочке горошком. Какие части имеет гриб? Практическая работа (аппликация) Изобразите эти части на своих картонках Вывод: Шляпка и ножка – это плодовое тело. Может есть еще какие –то части? Да, в почве находиться грибница. Она похожа на паутинку, сплетение нитей.Грибница это и есть гриб, которая растет десятки лет, а плодовое тело в течении 2 дней. Какие грибы вы знаете? Работа в группе Расшифруйте слова б а п е п о р к л в ё и о ф э р е в т я б д г о и с и н ж к г л м и с у з д в о и к с ч и ь и к о к р ъ к ч р и ы ж и п Ответы:  опята,   подберезовик,   подосиновик,     лисички,   груздь, рыжик. ­Почему названия некоторых грибов схожи с названиями деревьев? Попробуйте найти ответ в учебнике на стр. 112, последний абзац. Ответ: Нити грибницы оплетают корни деревьев. Но неспроста. Гриб поставляют как насос дереву воду, а дерево в свою очередь дает питание для гриба Как понимаете пословицу Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут Грибы бывают съедобные и несъедобные, но многие съедобные грибы  имеют несъедобных двойников. Работа по учебнику стр. 114 Заполните таблицу прочитав информацию на стр.114 Работа по рядам. Проверка: зачитывают характеристику Грибы­ двойники. Гриб Белый  гриб Шляпка снизу Белая   или желтовата Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Съедоб ность Съедобны йя. Желтовато ­   белая   с темными пятнышка ми. Пленочное кольцо, «воротничок» Белая   с приятны м запахом Нет мешочка у корня. Пластинки розовые или фиолетовы е Несъедоб­ ный, очень горький! Съедобн ый Ядовиты й. Съедобн ый Желчны й гриб Опенок Ложный опенок Шампи ньон Бледная поганка 4.Физминутка Я буду называть грибы. Если гриб съедобный вы наклоняетесь за ним и кладете в  воображаемую картину. Несъедобный гриб – разводите руки в стороны. Грибы: Лисички, рыжик, бледная поганка, подберезовик, желчный  гриб. ­Какие грибы оказались у нас в корзине? А как правильно собирать грибы? Работа по учебнику стр. 115 Читают по цепочке  правила сбора грибов. 5. Роль грибов в природе:  ­ Каково значение грибов в природе?­Их любит собирать и есть человек ­В них насекомые откладывают личинки ­Своим   корнем­грибницей   всасывают   из   почвы   влагу   с   солями   и отдают ее деревьям ­Санитары     леса.   Разлагают   листву,   стволы   погибших   деревьев, образуя перегной. ­Ими питаются животные. (Не только съедобные, а даже некоторые ядовитые грибы служат пищей для животных.) Дополнительная информация (У лосей и оленей нет желчного  пузыря, который производит естественное отравление своего  «хозяина». Поедая мухоморы, звери самоотравляются,  восстанавливая баланс в организме.)      ­Посмотрите на тех животных, которые питаются грибами.  6.Первичное закрепление А теперь предлагаю прочитать стихотворение Самеда Вургуна.  (Участники читают по цепочке по одной строчке.) Давайте пройдемся медленно по лесу,                                                    Не для того, чтоб рвать или срезать, И “здравствуй” скажем, каждому грибку.                                               А чтоб увидеть добрые их лица, Я должен над грибами  наклониться,                                                       И  доброе лицо им показать. ­Какой смысл для вас несет данное стихотворение. Есть группа грибов,  которые занесены в Красную книгу 7. Рефлексия (1мин)  В природе  ничего лишнего нет! Относитесь к  ней  бережно ­ Как ответим на  вопрос: Грибы – враги или друзья?   Вывод:  Грибы   надо   хорошо   знать,   тогда   они   будут   для   нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью. 8.Рефлексия Приём "Сочиняй­ка.» Предлагаю составить «сиквейн», ключевое слово ГРИБ 1.Тема, ключевое слово  2.Описание  понятия (2 прилагательных) 3.Действие (3 глагола) 4.Чувства (фраза из 4­5 слов, выражающая личное отношение автора к вопросу)5.Повторение сути (синоним 1 строки) оказывайте только добрые  лица и не вредите окружающей вас природе. Проверка: Обучающиеся зачитывают свои творческие работы.    Комментирование оценок за работу на уроке. Гриб Красивый, красный Растет, питает, лечит Радует, воодушевляет Мухомор 9.Домашнее задание Стр.112, задание 3 Что такое дрожжи. Боровик: Глубоко был спрятан он                 Раз­два­три и вышел он.                 И стоит он на виду                 Белый, я тебя найду. Подберезовик:                 Не спорю ­  небелый                 Я, братцы, попроще.                 Расту я обычно                 В березовой роще. Мухомор:                 Он в лесу стоял,                Никто его не брал.                В красивой красной шапке.Расшифруйте слова б п я т а г л с о р п о д б е м и ч к и к л о г р у с и р ы в и с и ё з д ь ъ ж ф э и н о о в и к ир е ж к в и к к ч п Заполните таблицу Грибы­ двойники. Шляпка снизу Белая   или желтоватая . Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Гриб Белый  гриб Желчны й гриб Съедоб ность Съедобны й Несъедоб­ ный, очень горький! Заполните таблицу Грибы­ двойники. Гриб Белый  гриб Шляпка снизу Белая   или желтоватая Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Съедоб ность Съедобны й. Желчны й гриб Заполните таблицу Грибы­ двойники. Шляпка снизу Белая   или желтоватая . Ножка Рисунок в виде белой сеточки. На срезе мякоть Белая. Гриб Белый  гриб Желчны й гриб Заполните таблицу «Грибы­ двойники.» Несъедоб­ ный, очень горький! Съедоб ность Съедобны й Несъедоб­ ный, очень горький! Гриб Шляпка снизу Ножка Опенок Желтовато­ с белая   темными пятнышками Пленочное кольцо, «воротничок» Ложный опенок Съедобно сть Съедобный На срезе мякоть Белая   с приятным запахом Ядовитый. Заполните таблицу Гриб Шляпка снизу Грибы­ двойники. Ножка Опенок Желтовато­ Пленочное На срезе мякоть Белая   с Съедобный Съедобно стьс   белая темными пятнышками кольцо, «воротничок» приятным запахом Ядовитый. Ложный опенок Грибы­ двойники. Заполните таблицу Гриб Шляпка снизу Ножка Пленочное кольцо, «воротничок» На срезе мякоть Белая   с приятным запахом Съедобно сть Съедобный Ядовитый. Опенок Желтовато­ с белая   темными пятнышками Ложный опенок Заполните таблицу Грибы­ двойники. Ножка Съедобность Нет   мешочка   у корня. Съедобный Шляпка снизу Пластинки розовые   или фиолетовые Гриб Шампи ньон Бледная погана Заполните таблицу Грибы­ двойники.Ножка Съедобность Нет   мешочка   у корня. Съедобный Шляпка снизу Пластинки розовые   или фиолетовые Гриб Шампи ньон Бледная погана Заполните таблицу Грибы­ двойники. Ножка Съедобность Нет   мешочка   у корня. Съедобный Шляпка снизу Пластинки розовые   или фиолетовые Гриб Шампи ньон Бледная погана