Подготовительная часть: 20-25 мин: построение, объявление задач урока, порядок его проведения.
а)передвижение по учебному кругу попеременным 2хшажным ходом в равномерном темпе;
б) то же, но в быстром темпе на отрезках по 30-40 м;
в) повторение техники б/ш хода:
- имитация хода на месте, без постановки палок на снег;
- выполнение б/ш хода на прямой и под уклон;
Основная часть: 45-50 мин
Перестроение класса в 1 шеренгу.
а) демонстрация техники 2хшажного хода:
- в медленно, слитно;
- в среднем темпе слитно;
б) выполнение учащимися в шеренге на месте:
И.П - руки опущены, концы палок обращены назад;1- имитация отталкивания правой ногой- одновременный вынос палок слегка вперед;2-имитация отталкивания левой ногой, дополнительный вынос рук вперед;3-выполнить одновременно отталкивание палками и приставление правой ноги;
в) выполнение хода в колонне по 1 на учебном круге в медленном, затем в среднем темпе;
г) выполнение хода в быстром темпе (на коротком отрезке) и в среднем темпе;
Заключительная часть:20-25 минПодготовительная часть: 20-25 мин: построение, объявление задач урока, порядок его проведения.
а)передвижение по учебному кругу попеременным 2хшажным ходом в равномерном темпе;
б) то же, но в быстром темпе на отрезках по 30-40 м;
в) повторение техники б/ш хода:
- имитация хода на месте, без постановки палок на снег;
- выполнение б/ш хода на прямой и под уклон;
Основная часть: 45-50 мин
Перестроение класса в 1 шеренгу.
а) демонстрация техники 2хшажного хода:
- в медленно, слитно;
- в среднем темпе слитно;
б) выполнение учащимися в шеренге на месте:
И.П - руки опущены, концы палок обращены назад;1- имитация отталкивания правой ногой- одновременный вынос палок слегка вперед;2-имитация отталкивания левой ногой, дополнительный вынос рук вперед;3-выполнить одновременно отталкивание палками и приставление правой ноги;
в) выполнение хода в колонне по 1 на учебном круге в медленном, затем в среднем темпе;
г) выполнение хода в быстром темпе (на коротком отрезке) и в среднем темпе;
Заключительная часть:20-25 мин
Конспект урока по физической культуре
Тема урока: « Лыжная подготовка в 6 классе»
Задачи урока:1. Образовательная: Обучение технике
одновременного двухшажного хода;
2. Воспитательные: Воспитание дисциплинированности,
упорства, трудолюбия;
3.Оздоровительная: закаливание, формирование навыков
здорового образа жизни и активного досуга;
Тип урока: 1. обучающий;
Методы проведения : фронтальный, поточный;
Место проведения: учебная лыжня, учебный маршрут до 1,5
км.
№ Содержание урока
1
2
Подготовительная
часть: 20-25 мин:
построение, объявление
задач урока, порядок его
проведения.
а)передвижение по
учебному кругу
попеременным
2хшажным ходом в
равномерном темпе;
б) то же, но в быстром
темпе на отрезках по 30-
40 м;
в) повторение техники
б/ш хода:
- имитация хода на
месте, без постановки
палок на снег;
- выполнение б/ш хода на
прямой и под уклон;
Основная часть: 45-50
мин
Перестроение класса в 1
шеренгу.
а) демонстрация техники
Организационно - методические
указания
Проверка лыжного инвентаря,
наличие спортивной формы,
правила т/б при передвижении
к месту занятий и переноски
лыж;
- выполняется в колонну по
одному, соблюдая дистанцию 5-
7 м, обращать внимание на:
«скользящий шаг»,
максимальное отведение руки
назад (рука – продолжение
палки), вынос и постановка
полок под углом кольцами
назад туловище наклонено чуть
вперед;
-внимание на вынос прямых рук
вперёд выше плеч, на
постановку палок у ботинок под
углом, на значительный наклон
туловища вперёд в момент
отталкивания палками и
сгибание ног в коленях;
- отталкивание заканчивается
полным отведением прямых рук
назад и выпрямлением
туловища;
Информация о примененииданного хода ( на равнине при
хорошем скольжении, на
пологих склонах, на старте
дистанции или на финише).
Внимание на активный вынос
прямых рук вперед на уровень
выше плеч, на достаточно
низкую посадку
лыжника( посадка, когда ноги
прямые- ошибка);
-выполнять второй шаг только
после второго выноса рук
вперёд;
- отталкивание палками
дополнять значительным
наклоном туловища вперед и
сгибанием коленей;
- следить за полным
отведением рук назад;
- при отталкивании
использовать как силу рук, так
и мышц туловища;
Внимание на согласованность
двойного выноса рук вперед с
попеременными шагами;
- на значительный наклон
туловищем вперед, сильный
толчок палками;
- соблюдать дистанцию в
колонне 5-7 м;
В процессе выполнения
учащимися техники хода
фиксировать типичные, общие и
индивидуальные ошибки;
Напомнить о правилах перехода
проезжей части;
3
2хшажного хода:
- в медленно, слитно;
- в среднем темпе
слитно;
б) выполнение
учащимися в шеренге на
месте:
И.П - руки опущены,
концы палок обращены
назад;1- имитация
отталкивания правой
ногой- одновременный
вынос палок слегка
вперед;2-имитация
отталкивания левой
ногой, дополнительный
вынос рук вперед;3-
выполнить одновременно
отталкивание палками и
приставление правой
ноги;
в) выполнение хода в
колонне по 1 на учебном
круге в медленном,
затем в среднем темпе;
г) выполнение хода в
быстром темпе (на
коротком отрезке) и в
среднем темпе;
Заключительная
часть:20-25 мин
а) передвижение по
учебному маршруту (до 1
км) попеременным
ходом и 2х шажным
одновременным ходом в
равномерном темпе;
б) по окончании урока
подведение его итогов;
в) подготовка к
организованному
передвижению к школе;Зам.директора по научно- методической работе ____________(Корягина
М.В.)