Конспект урока по физической культуре

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Образовательная: «Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание». 2. Воспитательная: умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении цели. Инвентарь и оборудование: комплект для прыжков в высоту, маты. № Содержание урока Организационно - методические указания 1 2 3 Подготовительная часть 10-12 мин -построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку; -передвижение по залу шагом, затем равномерным багом; - ОРУ в движении; на мышцы рук, туловища, махи в шаге, различные прыжки на месте и с продвижением вперед; - ОРУ на гибкость: сидя, в парах, у опоры; - подводящие упражнения для прыжков высоту: Попеременные махи левой и правой ногой вперёд- в сторону, поднимаясь на носок опорной ноги с 1-2х шагов; прыжки на месте «ножницы» с 2-3х шагов; повороты и «закручивание туловища влево, вправо, подскоки на 2х ногах, выпрыгивания вверх с места и в ходьбе. Основная часть 25 мин - определение толчковой ноги; - обучение ритму разбега и отталкиванию, выполнить с 3-4 шагов; - постепенно увеличивать разбег; - Обучение основным движениям прыгуна: - перемах ногой над планкой и переход через неё поочередно маховой затем опорной ногой ( с места у планки) - то же, но с 2-3х шагов разбега под углом к планке; - установить индивидуальный угол разбега и его длину - выполнение многократных прыжков через планку сначала на малой высоте или через наклонную планку; - обучение приземлению: сначала на маховую ногу, затем на опорную. Выполнять поворот туловища в сторону приземления. - выполнение прыжков с постепенным подниманием высоты планки. Заключительная часть 8-10 мин - перестроение в колонну по 1, передвижение шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания, упражнения по сигналу (звуковому или зрительному) учителя на внимание и координацию. - двухсторонняя игра « перестрелка» - подведение итогов урока, отмечая ход урока и степень участия класса и отдельных учащихся на уроке. Объявление задач урока, напоминание о правилах т/б при прыжках в высоту, соблюдения дисциплины. При передвижении по залу соблюдать дистанцию, слушать счёт учителя. Следить за согласованностью выполнения упражнений в парах; Маховые упражнения у опоры выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо, следить за дыханием; Основная часть - при выполнении подводящих прыжков на месте обращать внимание на максимальный мах опорной ноги и поднятие рук вверх; - из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди с опорой на всю стопу, маховая сзади согнута в колене.За счёт разгибания маховой ноги продвинуть тело вперёд- вверх и, выполнив отталкивание и движение маховой ногой и руками , выпрыгнуть строго вверх, затем выполнить это упражнение с 2х шагов по меткам. Постепенно увеличивать количество беговых шагов. Из И.П. стоя боком к планке (планка на уровне коленей), маховая нога сзади на носке: махом одной и толчком опорной ноги перепрыгнуть через планку способом «перешагивание». Это же упражнение, но при опускании маховой ноги за планку развернуть её носком вовнутрь. Это же упражнение, но при перенесении толчковой ноги через планку развернуть её носком наружу. При выполнении разбега не растягивать шаги и не сбавлять темп. Работа рук не должна мешать маховым движениям и при переходе через планку направление движений рук - вверх. В заключительной фазе перехода через планку туловище повернуть в сторону приземления. Для более эффективного перехода через планку необходимо выполнить максимально высокий мах толчковой ноги; Приземляться следует поочередно: на маховую, затем на опорную ногу. Необходимо исключить приземление на обе ноги или на спину. Заключительная часть Перед игрой расчёт на 1-2 и распределение на команды. Напомнить правила игры «перестрелка» Затем перестроение в 1 колонну и выполнение в движении шагом упражнения на восстановление дыхания, упражнений на внимание. Подведение итогов урока.Задачи урока: 1. Образовательная: «Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание». 2. Воспитательная: умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении цели. Инвентарь и оборудование: комплект для прыжков в высоту, маты. № Содержание урока Организационно - методические указания 1 2 3 Подготовительная часть 10-12 мин -построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку; -передвижение по залу шагом, затем равномерным багом; - ОРУ в движении; на мышцы рук, туловища, махи в шаге, различные прыжки на месте и с продвижением вперед; - ОРУ на гибкость: сидя, в парах, у опоры; - подводящие упражнения для прыжков высоту: Попеременные махи левой и правой ногой вперёд- в сторону, поднимаясь на носок опорной ноги с 1-2х шагов; прыжки на месте «ножницы» с 2-3х шагов; повороты и «закручивание туловища влево, вправо, подскоки на 2х ногах, выпрыгивания вверх с места и в ходьбе. Основная часть 25 мин - определение толчковой ноги; - обучение ритму разбега и отталкиванию, выполнить с 3-4 шагов; - постепенно увеличивать разбег; - Обучение основным движениям прыгуна: - перемах ногой над планкой и переход через неё поочередно маховой затем опорной ногой ( с места у планки) - то же, но с 2-3х шагов разбега под углом к планке; - установить индивидуальный угол разбега и его длину - выполнение многократных прыжков через планку сначала на малой высоте или через наклонную планку; - обучение приземлению: сначала на маховую ногу, затем на опорную. Выполнять поворот туловища в сторону приземления. - выполнение прыжков с постепенным подниманием высоты планки. Заключительная часть 8-10 мин - перестроение в колонну по 1, передвижение шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания, упражнения по сигналу (звуковому или зрительному) учителя на внимание и координацию. - двухсторонняя игра « перестрелка» - подведение итогов урока, отмечая ход урока и степень участия класса и отдельных учащихся на уроке. Объявление задач урока, напоминание о правилах т/б при прыжках в высоту, соблюдения дисциплины. При передвижении по залу соблюдать дистанцию, слушать счёт учителя. Следить за согласованностью выполнения упражнений в парах; Маховые упражнения у опоры выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо, следить за дыханием; Основная часть - при выполнении подводящих прыжков на месте обращать внимание на максимальный мах опорной ноги и поднятие рук вверх; - из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди с опорой на всю стопу, маховая сзади согнута в колене.За счёт разгибания маховой ноги продвинуть тело вперёд- вверх и, выполнив отталкивание и движение маховой ногой и руками , выпрыгнуть строго вверх, затем выполнить это упражнение с 2х шагов по меткам. Постепенно увеличивать количество беговых шагов. Из И.П. стоя боком к планке (планка на уровне коленей), маховая нога сзади на носке: махом одной и толчком опорной ноги перепрыгнуть через планку способом «перешагивание». Это же упражнение, но при опускании маховой ноги за планку развернуть её носком вовнутрь. Это же упражнение, но при перенесении толчковой ноги через планку развернуть её носком наружу. При выполнении разбега не растягивать шаги и не сбавлять темп. Работа рук не должна мешать маховым движениям и при переходе через планку направление движений рук - вверх. В заключительной фазе перехода через планку туловище повернуть в сторону приземления. Для более эффективного перехода через планку необходимо выполнить максимально высокий мах толчковой ноги; Приземляться следует поочередно: на маховую, затем на опорную ногу. Необходимо исключить приземление на обе ноги или на спину. Заключительная часть Перед игрой расчёт на 1-2 и распределение на команды. Напомнить правила игры «перестрелка» Затем перестроение в 1 колонну и выполнение в движении шагом упражнения на восстановление дыхания, упражнений на внимание. Подведение итогов урока.
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_pryzhkam_v_vysotu_0.docx
Конспект урока по физической культуре Учитель: . Задачи урока: 1. Образовательная: «Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание». 2. Воспитательная: умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении цели. Инвентарь и оборудование: комплект для прыжков в высоту, маты. № Содержание урока Организационно - 1 2 Подготовительная часть 10-12 мин -построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку; -передвижение по залу шагом, затем равномерным багом; - ОРУ в движении; на мышцы рук, туловища, махи в шаге, различные прыжки на месте и с продвижением вперед; - ОРУ на гибкость: сидя, в парах, у опоры; - подводящие упражнения для прыжков высоту: Попеременные махи левой и правой ногой вперёд- в сторону, поднимаясь на носок опорной ноги с 1-2х шагов; прыжки на месте «ножницы» с 2- 3х шагов; повороты и «закручивание туловища влево, вправо, подскоки на 2х ногах, выпрыгивания вверх с места и в ходьбе. методические указания Объявление задач урока, напоминание о правилах т/б при прыжках в высоту, соблюдения дисциплины. При передвижении по залу соблюдать дистанцию, слушать счёт учителя. Следить за согласованностью выполнения упражнений в парах; Маховые упражнения у опоры выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо, следить за дыханием; Основная часть - при выполнении подводящих прыжков на месте обращать внимание на максимальный мах опорной ноги и поднятие рук вверх; - из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди с опорой на всю стопу, маховая сзади согнута в колене.За счёт разгибания маховой ноги продвинуть тело вперёд- вверх и, выполнив отталкивание и движение маховой ногой и руками , выпрыгнуть строго вверх, затем выполнить это упражнение с 2х шагов по3 Основная часть 25 мин - определение толчковой ноги; - обучение ритму разбега и отталкиванию, выполнить с 3-4 шагов; - постепенно увеличивать разбег; - Обучение основным движениям прыгуна: - перемах ногой над планкой и переход через неё поочередно маховой затем опорной ногой ( с места у планки) - то же, но с 2-3х шагов разбега под углом к планке; - установить индивидуальный угол разбега и его длину - выполнение многократных прыжков через планку сначала на малой высоте или через наклонную планку; - обучение приземлению: сначала на маховую ногу, затем на опорную. Выполнять поворот туловища в сторону приземления. - выполнение прыжков с постепенным подниманием высоты планки. Заключительная часть 8-10 мин - перестроение в колонну по 1, меткам. Постепенно увеличивать количество беговых шагов. Из И.П. стоя боком к планке (планка на уровне коленей), маховая нога сзади на носке: махом одной и толчком опорной ноги перепрыгнуть через планку способом «перешагивание». Это же упражнение, но при опускании маховой ноги за планку развернуть её носком вовнутрь. Это же упражнение, но при перенесении толчковой ноги через планку развернуть её носком наружу. При выполнении разбега не растягивать шаги и не сбавлять темп. Работа рук не должна мешать маховым движениям и при переходе через планку направление движений рук - вверх. В заключительной фазе перехода через планку туловище повернуть в сторону приземления. Для более эффективного перехода через планку необходимо выполнить максимально высокий мах толчковой ноги; Приземляться следует поочередно: на маховую, затем на опорную ногу. Необходимо исключить приземление на обе ноги или на спину. Заключительная часть Перед игрой расчёт на 1-2 и распределение на команды. Напомнить правила игры«перестрелка» Затем перестроение в 1 колонну и выполнение в движении шагом упражнения на восстановление дыхания, упражнений на внимание. Подведение итогов урока. передвижение шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания, упражнения по сигналу (звуковому или зрительному) учителя на внимание и координацию. - двухсторонняя игра « перестрелка» - подведение итогов урока, отмечая ход урока и степень участия класса и отдельных учащихся на уроке.