КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Гимнастика с элементами акробатики ТЕМА УРОКА: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад; 2. совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; 2. содействовать развитию ловкости и координационных способностей. 4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики. Воспитательные: 1. способствовать спортивной активности и уверенности в своих действиях; 2. воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры. 3. воспитывать смелость и решительность учащихся. Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы и опорно – двигательного аппарата.РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Гимнастика с элементами акробатики ТЕМА УРОКА: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад; 2. совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; 2. содействовать развитию ловкости и координационных способностей. 4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики. Воспитательные: 1. способствовать спортивной активности и уверенности в своих действиях; 2. воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры. 3. воспитывать смелость и решительность учащихся. Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы и опорно – двигательного аппарата.
Иконка файла материала konspekt_gimnastika_4_kl._mosyakov_a._a.doc
КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – х классов. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Гимнастика с элементами акробатики ТЕМА УРОКА:  кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад; 2. совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; 2. содействовать развитию ловкости и координационных способностей. 4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики. Воспитательные:            1. способствовать спортивной активности и уверенности в своих  действиях;      2.  воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках  физической культуры.      3. воспитывать смелость и решительность учащихся. Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы  и опорно – двигательного аппарата. Дата и время проведения:   Место проведения: спортивный зал школы Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки,  игровые стойки. Учитель: Мосяков Александр АнатольевичЧасть Урока Частные задачи к  конкретным видам  упражнений Содержание учебного  материала Дозировка Организационно­ методические указания I в в в в в в в в Вводная часть 11 мин. Организовать учащихся и  дать установку на  достижение конкретных  результатов на уроке 1. Построение, сообщение  задач урока. 1 мин Акцентировать внимание  учащихся на построение и  начало урока. Требовать от  учащихся быстроты и  согласованности действий. Обеспечить предельную  конкретность задач урока,  доступность понимания их  формулировок. Содействовать  активизации внимания и  быстроты, правильной  осанки, реакции на звук и  зрительные сигналы. Содействовать  формированию  правильной осанки. Содействовать общему  разогреванию и  постепенному втягиванию организма в работу. При выполнении ходьбы  следить за осанкой и  положением рук: в стороны  или на поясе. Команда  подается свистком. 3. Ходьба: 2 мин.        на носках; на пятках; с подниманием колена  вверх; в полу приседе;  в полном приседе; поочередные махи  ногой вперед с  перекладыванием  мешочка из руки в руку  под ногой; подбрасыванием  мешочков вверх с  хлопком в ладоши; 4.Бег в среднем темпе      приставным шагом  правым боком; приставным шагом  левым боком; спиной вперед; с высоким подниманием бедра; 2 мин 30 сек Беговые упражнения  выполняют по кругу друг за  другом. При выполнении  беговых упражнений  соблюдать дистанцию,  следить за осанкой и  правильностью выполнения  упражнений.Способствовать  расслаблению мышц,  спокойному дыханию.  бег прыжками. 5.Ходьба в обход зала.   На счет  ­1­2 ­ вдох                  ­1­4­ выдох. Организовать учащихся  для выполнения ОРУ. Перестроение в колонну по  четыре, поточным способом. 30 сек. Содействовать  активизации внимания и  организованности  учащихся Содействовать  увеличению эластичности мышечной ткани и  подвижности в суставах. Способствовать развитию и укреплению мышц  спины и туловища. 6.Общеразвивающие  упражнения с гимнастической  палкой:  И.п.­о.с.­ палка внизу. 1­подняться на носки, палку  вверх; 2­опуститься вниз, палку на  лопатки; 3­подняться на носки, палку  вверх; 4­И.п. 4 мин. 3­5 раз 4­6 раз  И.п.­стойка  ноги врозь,  палка за спиной на  сгибах локтевых  суставов: 1­наклон туловища влево; 2­наклон  вперед; 3­наклон вправо; 4­ и.п. 4­6 раз  И.п.­  ноги врозь, палка  за спиной на сгибах  локтевых суставов. 4­6 раз 1­ 2­3 – наклон назад; 4­ и.п.; 1­2­3 ­ наклон вперёд; 4 – и.п. Указать на вдох носом, и  удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4.  Поворот в 4  шеренги,  размыкание на вытянутые  руки. ОРУ выполняется после  показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях  обратить внимание на  исходное положение,  правильную осанку: спина  прямая, голова приподнята,  плечи развернуты, ноги не  сгибать. При выполнении упражнений соблюдать заданный  интервал. При выполнении  упражнения: спину держать  прямой. При держании  палки за спиной на сгибах  локтевых суставов локти  отведены назад, лопатки  соединены и опущены. При наклоне вперед­назад  выполнять небольшой  прогиб в пояснице.  И.п.­о.с.­ палка вверх: 1­2­ 3­наклон  влево, опуская  правую руку, свободным  концом палки достать пол  сбоку; 4­и. п.: то же в другую  сторону; 4­6 раз 4­6 раз Стараться держать  руки  прямо. Успевать выполнять хват  палочки. При наклоне  вправо­ влево  следить, чтобы плечи не  наклонялись  вперед или  назад; ноги в коленях не  сгибать. Способствовать развитию координации.Можно выполнить наклон  вперед. Спину держать прямо. Следить за счетом. При перешагивании через  палку, выполняем  атакующее движение ногой  (при перешагивании тянем  пятку вперед), во избежание  задевания палки и получения травмы.  И.п.­ лёжа на спине,  палка на груди: 1­2­поднять палку вверх,  коснуться стопой палки; 3­4­и.п.; 4­5 раз  И.п.­о.с: палка вниз  сзади: 1­присед на носках, корпус  прямо, палка зажата под  коленями; 2­ руки вперёд ладонями  внутрь; 3­ взять палку снизу  ,подняться; 4­ и. п.;  И.П.­стойка, ноги врозь, палка вниз: 1­продеть левую ногу через  палку, перешагнуть вперёд; 2­ то же правой ногой; Основная часть урока 22 мин. Организовать учащихся  для выполнения основной части урока. Укладка  дорожки  из  гимнастических матов. Расчет  на первый и второй. Учащиеся  стоят у края мата и выполняют упражнения по номерам  (первые, затем вторые).  Рассказ и показ правильного  выполнения упражнений.    7. Кувырок вперед, назад. Группировка в упоре  присев; перекат назад – вперед; перекат назад ­ вперед ­  упор присев; упор присев – кувырок  вперед – упор присев; упор присев – перекат  назад, кисти поставить  на пол у головы к  плечам, – вернуться в    2 мин.     2 мин      5 раз 4 раз 4 раз 5 раз 6 раз      6 раз      4 раз 4 раз Группировка:лежа на  спине. Из положения лежа  на спине согнуть ноги,  взяться руками за голени,  подтянуть колени  к груди,  наклонить голову вперед. Перекат назад­вперед. Из  исходного положения  упор  присев легким  толчком ног  с одновременным захватом  руками за середину голени  (группировка) сделать   перекат назад на круглую  спину, опуская при этом  голову на грудь, коснувшись  лопатками пола, вернуться в исходное положение.  Перекат вперед  осуществляется энергичным  движением вперед плечами и ногами.   исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад из  исходного положения  упор присев в упор  присев; кувырок вперед –  кувырок назад. 8. Стойка на лопатках  перекатом назад из упора  присев:    стойка на лопатках из  положения лежа на  спине; стойка на лопатках с  согнутыми коленями; стойка с прямыми  4 мин 3 раза 3 раза 4 раза Кувырок вперед. Из  положения упор присев,  выпрямляя ноги и перенося  тяжесть тела на руки,  наклонить голову, касаясь  подбородком груди;  продолжая выпрямлять  ноги, согнуть руки (локти  ближе к туловищу),  оттолкнуться носками и  взяться руками за  голени(группировка);  перекатиться на  спине(перекат начинать с  касания затылком  гимнастического мата) и,  коснувшись ступнями пола,  отпустить захват руками  ног­ принять положение  упор присев.  Кувырок назад. Из упора  присев сгруппироваться и  выполнить перекат назад на  лопатки, быстро подставить  руки на уровне головы  ладонями на пол (пальцы к  плечам) и, опираясь на них,  перевернуться через голову  и прийти в упор писев. При выполнении кувырка  назад, обратить внимание на  постановку рук. Указать ошибки. Тянуть носочки, слитно  выполнять элементы. Выполнять под счет. Следить за точностью  выполнения движений Стойка на лопатках. Из  упора присев перекат назад   в положение лежа на спине.  Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки  поставить локтями на мат, а  ладонями упереться в  поясницу, удерживая  туловище в вертикальномногами (со страховкой,  без страховки) положении. Туловище  должно быть прямым, локти  широко  не разводить. 8 мин 9.  Подвижная игра « Вызов  номеров» Количество игроков: любое  Дополнительно: стойки  Игроки, строятся в колонну  по 3. Каждая колонна –  команда. Рассчитываются по порядку номеров.  Учитель  выходит и называет  один из  номеров. Игроки команд,  чьи номера были названы,  стартуют, оббегают стойку и возвращаются назад.  Команда игрока,  прибежавшего первым,  получает выигрышное очко.  Выигрывает команда,  набравшая к концу игры,  наибольшее количество  очков.  II1 Заключительная часть 4 мин. Способствовать  расслаблению мышц,  спокойному дыханию. Организовать учеников к  заключительной части  урока. Содействовать  осмыслению учащимися  результативности   собственной учебно­ познавательной  деятельности. 10.Ходьба в обход по залу.      ­1­2 ­ вдох      ­1­4­ выдох.  11.Построение в одну  шеренгу.  12.Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и  выставление оценок за урок. Домашнее задания по плану. 1 мин. Упражнение выполнять под  счет. 2 мин. 1 мин. Убирать маты в группах, по  команде учителя. Стимулировать учащихся к  самоанализу  результативности  собственной деятельности на уроке.   Домашнее  задание: упражнение на  укрепление мышц брюшного  пресса.