Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.
Оценка 5

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл
24.03.2018
Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.
Раздел программы: гимнастика Тема урока: Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с лентой. Задачи: Образовательные: 1. Научить технике выполнения поворота на одной ноге, вперед и назад, с одновременным вращением лентой. 2.Научить слитному выполнению комплекса упражнения с лентой, под музыкальное сопровождение. Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости, применительно к упражнению с лентой. 2.Способствовать формированию правильной осанки. 3.Проверить выполнение домашнего задания. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию чувства эстетической культуры, музыкальности и коллективизма . 2. Воспитывать коллективные взаимоотношения в проРаздел программы: гимнастика Тема урока: Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с лентой. Задачи: Образовательные: 1. Научить технике выполнения поворота на одной ноге, вперед и назад, с одновременным вращением лентой. 2.Научить слитному выполнению комплекса упражнения с лентой, под музыкальное сопровождение. Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости, применительно к упражнению с лентой. 2.Способствовать формированию правильной осанки. 3.Проверить выполнение домашнего задания. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию чувства эстетической культуры, музыкальности и коллективизма . 2. Воспитывать коллективные взаимоотношения в про
urok_s_lentoy_10_klass.docx
Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса. /девушки/ Раздел программы:    гимнастика Тема урока:     Упражнение с предметами.  Обучение выполнению упражнений с лентой. Задачи:    Образовательные: 1. Научить технике  выполнения поворота на одной ноге, вперед и назад, с одновременным вращением лентой. 2.Научить слитному выполнению комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное сопровождение. Развивающие: 1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости,  применительно к упражнению с лентой. 2.Способствовать формированию правильной осанки. 3.Проверить выполнение домашнего задания. Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию чувства эстетической культуры, музыкальности и  коллективизма . 2. Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе выполнения комплекса упражнения  с лентой. Место проведения:  спортивный зал  24 х 12м. Инвентарь: лента (по количеству учащихся) , магнитофон, музыкальный диск:  вальс  Г.Свиридова из к/ф «Метель», ИКТ : мультимедийное оборудование, гимнастические маты 10 шт. Урок проводит:  Романова  Татьяна Сергеевна,                                                                      учитель физической культуры  ГОУ СОШ  № 78, Калининского района,  г. Санкт – Петербурга. Частные задачи к  конкретным видам упражнений 2008г. Содержание Учебного материала Доз­ка (сек, мин) Организационно ­методические указания Обеспечить начальную организацию  и психологическую  готовность   учащихся  к уроку. Создать целевую установку на дости­ жение конкретных результатов уч­ся  на уроке. Содействовать активизации внимания  и организованности  уч­ся. Содействовать разогреванию и  постепенному втягиванию организма   уч­ся  в работу. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Построение, рапорт, обмен приветствиями  5­10сек Требовать от уч­ся согласованности  и четкости выполнения  команд. 2.Сообщение задач урока. 10­15сек Обеспечить предельную конкретизацию задач  урока. 3. Поворот «Направо!» 4. Ходьба в обход зала,в колонну по одному, с  размыканием на дистанцию в 3 шага. 5 сек 15­30сек См. выше. Держать  равнение и дистанцию во время  ходьбы.  5.Бег  400м, в умеренно­равномерном темпе 2­2.5мин Следить за осанкой уч­ся. Во время  бега,  держать  дистанцию  1­2м. Следить за техникой бега уч­ся. Содействовать восстановлению дыхания  уч­ся. 6. Ходьба в обход зала, руки на талии. 15­30сек На 3 шага ­вдох, на 4 шага ­выдох Содействовать  организации  уч­ся на уроке. Содействовать разогреванию  мышц   уч­ся: 7.Перестроение в колонну по 4, через  середину  зала. 3.  Общеразвивающие  упражнения.   Комплекс № 4.  5­10сек 5­ 7мин Требовать от уч­ся согласованности и четкости  выполнения команд. Комплекс упражнений выполняется под  музыку. Содействовать увеличению подвиж­ ности  плечевого  сустава Содействовать увеличению подвиж­ ности  плечевого  сустава Содействовать увеличению   эластичности мышц туловища. Содействовать увеличению подвиж ности   мышц туловища. Содействовать  формированию навыка  правильной осанки. Содействовать увеличению повиж­ ности  тазобедренного  сустава и  эластичности мышц ног. 1.И.п. ­ руки к плечам. Ноги на ширине плеч. Сч.1­4 Круговые движения руками вперед­ 4р. Сч.5­8 Круговые движения руками  назад ­4р. 2. И.п.­ правая рука вверху левая рука внизу. Сч.1­2 рывки руками, смена рук. Сч.3­4 рывки руками 3. И.п.­ руки на пояс. Ноги на ширине плеч. Сч.1­4 Круговые движения туловищем вправо. Сч.5­8 Круговые движения туловищем влево. 4. И.п. ­ руки к плечам. Ноги на ширине плеч.  Сч.­1 Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги. Сч.­ 2  И.п. Сч.­ 3 Наклон вперед, левой рукой коснуться носка правой  ноги. Сч.­ 4  И.п. 5. И.п.­ руки на пояс.  Сч.­1 Присед, руки за головой Сч.­ 2  И.п. 6 И.п. – руки в стороны, правая нога назад на  носке.  Сч.­1  Мах правой ногой вперед, левой рукой  коснуться носка правой  ноги.  Сч. ­ 2  И.п. 7.И.п. – руки в стороны, левая нога назад на  носке Сч.­1  Мах левой ногой вперед, правой рукой  коснуться носка  левой  ноги. 2­3 раза Следить за  четкостью выполнения  Упражнений учащимися. Постепенно увеличивать амплитуду движений. Следить за осанкой. 2­4 раза 4­ 6 раз Постепенно увеличивать амплитуду движений. Следить за осанкой. Выполнение упражнения по большой  амплитуде. Следить за осанкой. 6­ 8 раз Ноги в коленях не сгибать. Возвращаясь, в И.п.,  постараться свести лопатки. 4 ­6раз 4 ­6раз 4­6раз Держать спину прямой, локти в стороны. Ноги в коленях не сгибать. Носки тянуть.  Опускать ногу мягко.  Постепенно увеличивать  амплитуду движений. Следить за осанкой. Содействовать развитию силы мышц плечевого пояса и   координации движения. Содействовать развитию  силовых  качеств учащихся. Содействовать развитию косых мышц  туловища и вестибулярного аппарата  уч­ся.  Содействовать разогреванию мышц ног. Обеспечить мягкий переход  к  основной части урока Сч.­ 2  И.п. 8. И.п.­ Основная стойка Сч.­1  Упор присед.  Сч.­ 2 Упор лежа. Сч.­3  Упор присед. Сч.­ 4  И.п. 9. И.п.­ Упор лежа. Сгибание, разгибание рук 10. И.п. ­ руки к плечам. Сч.­ 1  Поворот туловища вправо. Сч.­2 Поворот туловища влево. 11. И.п.­ руки на пояс. Прыжки на месте, ноги врозь, ноги скрестно. 12. И.п.­ Основная стойка Ходьба на месте с движениями рук, с посте пенным  замедлением темпа 5 ­6 раз 10­25раз 4 ­6 раз 12­16   раз 15­20раз Обратить внимание на постановку рук. В упоре лежа туловище держать прямым. Обратить внимание на постановку рук. В упоре лежа туловище держать прямым. Руки в локтях сгибать  до прямого угла. Следить за осанкой. Прыгать на носках, сгибая ноги в коленях. Туловище держать прямо. Особое внимание на  голеностопный сустав. На 3 шага­вдох, на 4 шага­ выдох. Организовать учащихся для основной  части урока. Совершенствовать умение выполнять  задание коллективно. Проверить степень выполнения  домашнего задания. Совершенствовать умение выполнять  задание ответственно. Оценить результативность выполнения домашнего задания. Оценить результативность домашнего  задания. Организовать учащихся для  выполнения заданий с лентой. Для целостного представления упражнения с лентой,  организовать показ упражнения.  Совершенствовать технику  выполнения простых упражнений  с лентой.  Развивать моторику движений Совершенствовать технику  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ­28­30 мин Перестроение класса в пары: 1 и 3 шеренги выполняют поворот «Кругом!» 5­10сек. Встать лицом друг к другу. ­ подготовка места занятия ­Подъем туловища из положения лежа руки за  головой за 30 сек. «5» ­ 22 раза «4» ­ 19 раз «3» ­ 13 раз  ­ итоги выполнения домашнего задания  ­ убрать гимнастические маты и взять  гимнастическую ленту ­ перестроение в колонну по 3 20 сек. 1­2 мин. Гимнастические маты уложить  в линию  1 мат на 2 чел. 1 чел. выполняет, 2 чел. считает результат,  затем меняются местами. Повторить правила выполнения зачетного  упражнения. 1­2 мин. 20 сек. 2­мин. Подвести итоги выполнения домашнего задания Лента (по количеству учащихся).   ­ Показ упражнения  с лентой в целом, затем  по частям, в соответствии с заданием урока. 2­3мин Для эффективности занятий с лентой  применяется­ ИКТ : мультимедийное  оборудование. Простые элементы: ­махи: вперед, вправо, влево ­ перемахи: вправо, влево ­ махи: вправо, влево, над головой ­восьмерки: правой и левой рукой ­ змейки: вертикальные на месте и в движении ­ змейки: горизонтальные прямые и с     поворотом на 360* ­ спирали: вертикальные на месте и в движении,   стоя и с приседанием,   амплитуда: малая и большая Комбинированные элементы: ­ круг­взмах: вправо, влево, вперед 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз Задания выполняются фронтально на высоком  носке. Спину держать прямо, голову не  опускать. Ленту держать хватом сверху. Выполняются плавно без рывков. Лента не должна лежать на полу. Рука слегка  согнута в локте, амплитуда зубцов змейки  одинаковая Движение задается кистью и выполняются от  локтевого сустава. Спирали выполняются по  кругу без рывков. 4­6 раз Лента в правой (левой) руке. Передвижения выполнения  упражнений  с лентой в связке под музыку. Научить техники выполнения  поворота, вперед, на одной ноге без  ленты. Научить техники выполнения  поворота, назад, на одной ноге без  ленты.   Научить техники выполнения  поворота, вперед, на одной ноге с  одновременным вращением ленты  вперед сверху. Научить техники выполнения  поворота, назад, на одной ноге с  одновременным вращением ленты   назад, снизу. Научить слитному выполнению  поворота, вперед­ назад, на одной ноге с одновременным вращением ленты. Научить  выполнению комплекса  упражнения  с лентой, под  музыкальное  сопровождение, по  частям.  Закрепить слитное выполнение  комплекса упражнения  с лентой, под  музыкальное  сопровождение. Закрепить навык бережного отношения ­ круг­взмах, возвращение змейкой: вправо,  влево, вперед ­восьмерка­взмах­змейка: вправо, влево ­Показ, выполнения поворота, вперед, назад, на  одной ноге с одновременным вращением ленты  вперед, назад. а) поворот: шаг вперед левой ногой  поворот   влево на 360*,  (без ленты, с лентой). И.п.­ стоя на правой ноге, левая нога вытянута  вперед, носок оттянут. Руки подняты на уровне  груди, отведены вправо. ­поворот, вращением  назад на левой ноге. И.п.­ стоя на правой ноге, левая нога вытянута  вперед, носок оттянут. Руки внизу, отведены  влево  б) выполнение поворота вперед, с лентой  в) выполнение поворота назад, с лентой  г) слитное выполнение поворота с лентой   ­1 часть комплекса упражнения с лентой, ­2 часть комплекса упражнения с лентой, ­3 часть комплекса упражнения с лентой 4­6 раз 4­6 раз 1­2 раза 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз 6­8 раз 1­2раза 1­2раза 1­2раза выполняются легким , приставным шагом или  бегом. Связка из 2­3 простых элементов  выполняется слитно. Следить за правильной  осанкой. Показ, выполняется учителем или применяется­ ИКТ : мультимедийное оборудование. Поворот разучивается по частям. Поворот выполняется на высоком носке левой  ноги.  Правая нога, согнута в колене, стопа  прижата к голени левой ноги. Корпус держать  прямо. Правая рука выполняет два круга над  головой и опускается вниз, влево. Поворот выполняется на высоком носке левой  ноги.  Правая нога, согнута в колене, стопа  прижата к голени левой ноги. Корпус держать  прямо. Правая рука выполняет  круговое  движение внизу, под углом 45*  Задания выполняются фронтально, на высоком  носке. Лента, во время поворота,  не должна  лежать на полу. Внимание на осанку.  Выявить индивидуальные ошибки у учащихся и  их исправить. Начальное построение в 3 шеренги, в  «шахматном» варианте, чтобы ленты не  переплетались.  Выполнение фронтальное: а) под счет, б) под музыку ­ комплекс упражнения с лентой,  под   музыку 1­2раза Следить за музыкальным сопровождением. Отметить лучшее исполнение, поддержать к спорт. Инвентарю. Учить девушек, оценивать свое  выполнение упражнения  с лентой ­подведение итогов выполнения  упражнения 1 мин. слабых учащихся. Сложить аккуратно ленты. Содействовать восстановлению ЧСС и  ритма дыхания. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ­ Игра « Запрещенное движение» 3­5мин 2­4раза Игровое задание на внимание. Задания  выполняются фронтально. Содействовать осмыслению  учащимися результатов собственной  учебно­познавательной  деятельности. ­ просмотр своего выполнения упражнения с  лентой ­ подведение итогов урока,  1 раз Оценить лучшее  выполнение упражнения  с лентой,

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса.

Конспект урока по физической культуре         для учащихся 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018