Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей». Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей. Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления. Место проведения: гимнастический зал. Продолжительность урока:40 минут. Инвентарь и оборудование:Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей». Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей. Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления. Место проведения: гимнастический зал. Продолжительность урока:40 минут. Инвентарь и оборудование:
Иконка файла материала stechenko_konspekt_2.doc
Конспект  урока по физической  культуре  для учащихся  2 класса. Тип урока: урок с оздоровительной направленностью. Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей». Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей. Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на  материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных  сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления. Место проведения: гимнастический зал. Продолжительность урока:40 минут. Инвентарь и оборудование:    1) Компьютер, подключенный к проектору с экраном.    2) Презентация.    3)Гимнастические палки    4). Гимнастические маты    5) Гимнастические флажки разного цвета    6)Ручки   7)Инструктивная карта ­ на каждого ученика.   8)Гимнастические скамейки    9)Секундомер или часы.                                                               Части Урока.                         Этапы урока. Частная задача  этапа. Дозировка.Деятельность учителя. Деятельность  учащихся. Организационно­ методические  указания.   1.Организационный момент:     1 Мотивация  деятельности  учащихся 5­7минВводно­ подгото витель ная. Учащиеся входят в зал под  музыку:Sabrina «Danca Comigо» Построение. Проверка  готовности к уроку. Ребята! В этом году наша страна отмечет 50 лет со дня первого  полета советского человека в  космос. ­А вы знаете, кто был первым  советским  космонавтом? В космос летают не только  мужчины, но и женщины. ­А вы знаете, кто был первой  советской женщиной   космонавтом? А вы хотели бы стать  космонавтом? Для того чтобы стать  космонавтом нужно иметь  хорошую физическую  подготовку. Особое внимание в  тренировке космонавта  уделяется развитию  координационных способностей. Учитель предлагает посмотреть  презентацию:  «Координационные  способности». Активное участие в  диалоге с  преподавателем. музыка Построение в шеренгу. Проверка готовности:  наличие спортивной  формы, бодрого  настроения на работу. (Слайд№1)  (Слайд№2)  Просматривают  презентацию с  пояснениями учителя. (Слайды № 3,4,5.6,7)2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока. Достичь среднего  уровня физической  нагрузки. 9­11мин. Выполнение команд  учителя. Совершенствование строевых  упражнений,  фигурной  маршировки, ОРУ в движении. Учитель находится в  центре зала. Способ выполнения­ одновременный.  Сообщение задачи этапа.   ­«Смирно!».                                   Подача строевых команд: «Направо!», «Приставной шаг в  левую сторону шагом марш!».  «Налево!» «Прыжком кругом!»,  «Кругом!»,   «Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!» (фигурная маршировка и ОРУ в  движении). 1.«Ходьба на носках, руки в  стороны». 3. «Ходьба на пятках, руки за  спину». 4. «Ходьба пружинным шагом,  руки к плечам». 5.« Медленно, бегом марш!». 6.«Бег с высоким подниманием  бедра, руки на пояс». 6. «Бег с захлестом голени, руки за спину». 7. «Бег спиной вперед». 8. «Бег лицом вперед».  9.«Шагом марш!». 10. «Ходьба с выполнением  упражнений на восстановление  дыхания». 11. « Направляющий на месте!».Выполнение команд и  распоряжений учителя  для перестроения. Выполнение комплекса  ОРУ  Подготовка  учащихся к  основной работе. 12. «Класс стой!». 13. «Налево!».  14. «На 1,2,3 рассчитайсь!». Сообщение команд и  распоряжений к перестроению. Организация выполнения  комплекса ОРУ с флажками  разного цвета на развитие координационных  способностей. Iупр.  И.п.­ о.с. руки вперед. 1­ правая рука вверх, левая в  сторону. 2­И.п. 3­ левая рука вверх, правая в  сторону. 4­И.п. IIупр. И.п.­ о.с. правая рука вверх ­ в сторону, левая рука в  сторону­ книзу.  1­ согнуть руки перед грудью; 2­ выпрямить;  3­ левая рука вверх­ в сторону,  правая рука в сторону­ книзу.  4­ согнуть руки перед грудью; 5­ выпрямить; 6­ И.п.­ о.с. правая рука вверх ­в сторону, левая рука в сторону­  книзу. Построение уч­ся в  шахматном порядке. Выполнение  упражнений под  музыку А.Б.Пугачева: «Канатоходка» Учитель выполняет  вместе с детьми и  наблюдает за  качеством выполнения упражнений и  корректирует  деятельность  учащихся.IIIупр.  И.п.­ о.с. руки на пояс. 1­Наклон влево. 2­И.п. 3­ Наклон вправо. 4­И.п. 5­наклон влево, мах правой  рукой через сторону вверх. 6­И.п. 7­­наклон вправо, мах левой  рукой через сторону вверх. 8­И.п. IVупр.   И.п.­ о.с. руки на пояс. 1­Поворот влево. 2­И.п. 3­ Поворот вправо. 4­И.п. 5­поворот влево с махом правой рукой в левую сторону. 6­И.п. 7­поворот вправо с махом левой рукой в правую сторону. 8­И.п. Vупр.  И.п.­ о.с. 1­Присед­правая рука вперед,  левая в сторону. 2­И.п. 3­Присед ­ левая рука вперед,  правая в сторону. 4­И.п. VIупр.  И.п.­ о.с. руки в стороны. 1­Прыжок в стойку ноги врозь,  руки вниз. 2­ И.п.3­4­ то же самое. VIIупр.  И.п.­ стойка ноги врозь,  правая вперед. Левая рука  вперед, правая рука назад. 1­ стойка ноги врозь, левая  вперед. Правая рука вперед,  левая рука назад. 2­И.п. 3­4­ то же самое VIIIупр.  И.п.­ о.с. 1­4­ прыжки на правой ноге,  левая рука вверх. 5­8­ прыжки на левой, правая  рука вверх. 9­12­ прыжки на двух, руки  вниз. Сообщение команд и  распоряжений к дальнейшей  работе. Выполнение команд  учителя.        2 Основная 3. Работа по инструктивной карте. 7­8 мин. Способ выполнения­ одновременный. Определение  индивидуального  уровня развития  координационных  способностей.Проведение краткого  инструктажа, общее  руководство работой,  коррекция действий (по мере  необходимости), наблюдение за  качеством организации и  выполнения работы. Получение карты,  проектирование  собственных действий,  взаимоконтроль за  результатами  практической работы,  получение конкретной  информации о качестве  собственной учебной  деятельности,  самооценка: критерии  оценивания деятельности  содержатся в карте.  4.Выполнение  подготовительных упражнений   и акробатической комбинации. Получение   инструктивной карты. Учитель помогает в  определении уровня  К.С. с помощью  подсчета баллов. 10­11 мин. Совершенствование техники  выполнения  акробатических  элементов,  проверка уровня  развития  творческих  способностей  учащихся. Учащиеся готовят  свои места для  выполнения  акробатической  комбинации. Способ выполнения ­  одновременный.Учитель актуализирует ЗУН с  помощью организации выполнения подготовительных упражнений и  акробатической комбинации:  Выполнение заданий  учителя. ­ группировка; ­перекаты; ­кувырки вперед;  ­стойка на лопатках; выполнение акробатической  комбинации:­ и.п.­о.с.; упор  присев; кувырок вперед; перекат  назад из упора присев в стойку на  лопатках;  перекат вперед в упор  присев, встать в и.п.­о.с.; Сообщение команд и  распоряжений к дальнейшей  работе: «Одна из лучших и чистых  радостей ­ это отдых после  труда!» И.Кант(1724­1804). Выполнение  комбинации. Выполнение команд Способ выполнения ­  одновременный. (слайд №8­9) Учитель наблюдает за  качеством выполнения, корректирует действия (по мере  необходимости). Построение в круг3 Заключи тельная. 5.Подведение итогов урока. Оценивает работу учащихся       6.Домашнее задание:  Выполнить комплекс ОРУ на  развитие координационных  способностей дома. Выставление  отметки самими  учащимися за урок. Анализ  деятельности  учащихся 2мин. 1 мин. 1мин. Построение в круг Формирование  умения  самостоятельно  выполнять  комплекс. Каждое упражнение  повторить 6­8 раз    7.Организованное завершение урока. 1 мин. Построение в шеренгу. Благодарность учащимся за  совместную деятельность. Выполнение команд  учителя.. Учитель подает заключительные  команды: «Направо!». «На выход  из зала шагом марш!». Выполнение команд  учителя под музыку Организованный выход  из зала. музыка «Danca Comig» 1) Список использованной литературы: Журналы ­ Физическая культура в школе.