Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».
Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.
Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.
Место проведения: гимнастический зал.
Продолжительность урока:40 минут.
Инвентарь и оборудование:Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».
Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.
Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.
Место проведения: гимнастический зал.
Продолжительность урока:40 минут.
Инвентарь и оборудование:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.
Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.
Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».
Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.
Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на
материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных
сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности
учащихся). Развитие продуктивного мышления.
Место проведения: гимнастический зал.
Продолжительность урока:40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1) Компьютер, подключенный к проектору с экраном.
2) Презентация.
3)Гимнастические палки
4). Гимнастические маты
5) Гимнастические флажки разного цвета
6)Ручки
7)Инструктивная карта на каждого ученика.
8)Гимнастические скамейки
9)Секундомер или часы.
Части
Урока.
Этапы урока.
Частная задача
этапа.
Дозировка.Деятельность учителя.
Деятельность
учащихся.
Организационно
методические
указания.
1.Организационный момент:
1
Мотивация
деятельности
учащихся
57минВводно
подгото
витель
ная.
Учащиеся входят в зал под
музыку:Sabrina «Danca Comigо»
Построение. Проверка
готовности к уроку.
Ребята! В этом году наша страна
отмечет 50 лет со дня первого
полета советского человека в
космос.
А вы знаете, кто был первым
советским космонавтом?
В космос летают не только
мужчины, но и женщины.
А вы знаете, кто был первой
советской женщиной
космонавтом?
А вы хотели бы стать
космонавтом?
Для того чтобы стать
космонавтом нужно иметь
хорошую физическую
подготовку. Особое внимание в
тренировке космонавта
уделяется развитию
координационных способностей.
Учитель предлагает посмотреть
презентацию:
«Координационные
способности».
Активное участие в
диалоге с
преподавателем.
музыка
Построение в шеренгу.
Проверка готовности:
наличие спортивной
формы, бодрого
настроения на работу.
(Слайд№1)
(Слайд№2)
Просматривают
презентацию с
пояснениями учителя.
(Слайды № 3,4,5.6,7)2.Психофизиологическая подготовка учащихся
к усвоению содержания урока.
Достичь среднего
уровня физической
нагрузки.
911мин.
Выполнение команд
учителя.
Совершенствование
строевых
упражнений,
фигурной
маршировки, ОРУ в
движении.
Учитель находится в
центре зала.
Способ выполнения
одновременный.
Сообщение задачи этапа.
«Смирно!».
Подача строевых команд:
«Направо!», «Приставной шаг в
левую сторону шагом марш!».
«Налево!» «Прыжком кругом!»,
«Кругом!»,
«Прыжком направо!», «В обход
налево по залу шагом марш!»
(фигурная маршировка и ОРУ в
движении).
1.«Ходьба на носках, руки в
стороны».
3. «Ходьба на пятках, руки за
спину».
4. «Ходьба пружинным шагом,
руки к плечам».
5.« Медленно, бегом марш!».
6.«Бег с высоким подниманием
бедра, руки на пояс».
6. «Бег с захлестом голени, руки
за спину».
7. «Бег спиной вперед».
8. «Бег лицом вперед».
9.«Шагом марш!».
10. «Ходьба с выполнением
упражнений на восстановление
дыхания».
11. « Направляющий на месте!».Выполнение команд и
распоряжений учителя
для перестроения.
Выполнение комплекса
ОРУ
Подготовка
учащихся к
основной работе.
12. «Класс стой!».
13. «Налево!».
14. «На 1,2,3 рассчитайсь!».
Сообщение команд и
распоряжений к перестроению.
Организация выполнения
комплекса ОРУ с флажками
разного цвета
на развитие координационных
способностей.
Iупр. И.п. о.с. руки вперед.
1 правая рука вверх, левая в
сторону.
2И.п.
3 левая рука вверх, правая в
сторону.
4И.п.
IIупр. И.п. о.с. правая рука вверх
в сторону, левая рука в
сторону книзу.
1 согнуть руки перед грудью;
2 выпрямить;
3 левая рука вверх в сторону,
правая рука в сторону книзу.
4 согнуть руки перед грудью;
5 выпрямить;
6 И.п. о.с. правая рука вверх в
сторону, левая рука в сторону
книзу.
Построение учся в
шахматном порядке.
Выполнение
упражнений под
музыку А.Б.Пугачева:
«Канатоходка»
Учитель выполняет
вместе с детьми и
наблюдает за
качеством выполнения
упражнений и
корректирует
деятельность
учащихся.IIIупр. И.п. о.с. руки на пояс.
1Наклон влево.
2И.п.
3 Наклон вправо.
4И.п.
5наклон влево, мах правой
рукой через сторону вверх.
6И.п.
7наклон вправо, мах левой
рукой через сторону вверх.
8И.п.
IVупр. И.п. о.с. руки на пояс.
1Поворот влево.
2И.п.
3 Поворот вправо.
4И.п.
5поворот влево с махом правой
рукой в левую сторону.
6И.п.
7поворот вправо с махом левой
рукой в правую сторону.
8И.п.
Vупр. И.п. о.с.
1Приседправая рука вперед,
левая в сторону.
2И.п.
3Присед левая рука вперед,
правая в сторону.
4И.п.
VIупр. И.п. о.с. руки в стороны.
1Прыжок в стойку ноги врозь,
руки вниз.
2 И.п.34 то же самое.
VIIупр. И.п. стойка ноги врозь,
правая вперед. Левая рука
вперед, правая рука назад.
1 стойка ноги врозь, левая
вперед. Правая рука вперед,
левая рука назад.
2И.п.
34 то же самое
VIIIупр. И.п. о.с.
14 прыжки на правой ноге,
левая рука вверх.
58 прыжки на левой, правая
рука вверх.
912 прыжки на двух, руки
вниз.
Сообщение команд и
распоряжений к дальнейшей
работе.
Выполнение команд
учителя.
2
Основная
3. Работа по инструктивной карте.
78 мин.
Способ выполнения
одновременный.
Определение
индивидуального
уровня развития
координационных
способностей.Проведение краткого
инструктажа, общее
руководство работой,
коррекция действий (по мере
необходимости), наблюдение за
качеством организации и
выполнения работы.
Получение карты,
проектирование
собственных действий,
взаимоконтроль за
результатами
практической работы,
получение конкретной
информации о качестве
собственной учебной
деятельности,
самооценка: критерии
оценивания деятельности
содержатся в карте.
4.Выполнение подготовительных упражнений
и акробатической комбинации.
Получение
инструктивной карты.
Учитель помогает в
определении уровня
К.С. с помощью
подсчета баллов.
1011 мин.
Совершенствование
техники
выполнения
акробатических
элементов,
проверка уровня
развития
творческих
способностей
учащихся.
Учащиеся готовят
свои места для
выполнения
акробатической
комбинации.
Способ выполнения
одновременный.Учитель актуализирует ЗУН с
помощью организации выполнения
подготовительных упражнений и
акробатической комбинации:
Выполнение заданий
учителя.
группировка;
перекаты;
кувырки вперед;
стойка на лопатках;
выполнение акробатической
комбинации: и.п.о.с.; упор
присев; кувырок вперед; перекат
назад из упора присев в стойку на
лопатках; перекат вперед в упор
присев, встать в и.п.о.с.;
Сообщение команд и
распоряжений к дальнейшей
работе:
«Одна из лучших и чистых
радостей это отдых после
труда!» И.Кант(17241804).
Выполнение комбинации.
Выполнение команд
Способ выполнения
одновременный.
(слайд №89)
Учитель наблюдает за
качеством выполнения,
корректирует действия
(по мере
необходимости).
Построение в круг3
Заключи
тельная.
5.Подведение итогов урока.
Оценивает работу учащихся
6.Домашнее задание:
Выполнить комплекс ОРУ на
развитие координационных
способностей дома.
Выставление
отметки самими
учащимися за урок.
Анализ
деятельности
учащихся
2мин.
1 мин.
1мин.
Построение в круг
Формирование
умения
самостоятельно
выполнять
комплекс.
Каждое упражнение
повторить 68 раз
7.Организованное завершение урока.
1 мин.
Построение в шеренгу.
Благодарность учащимся за
совместную деятельность.
Выполнение команд
учителя..
Учитель подает заключительные
команды: «Направо!». «На выход
из зала шагом марш!».
Выполнение команд
учителя под музыку
Организованный выход
из зала.
музыка
«Danca Comig»
1) Список использованной литературы: Журналы Физическая культура в школе.