Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, серия кувырков вперед)». Основные задачи: 1. Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения. 2. Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям. 3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели. 4. Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, серия кувырков вперед)». Основные задачи: 1. Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения. 2. Способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям. 3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели. 4. Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости.
Иконка файла материала konspekt_uroka_suvorova_e.n..docx
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов. Тема урока: Акробатика. «Комбинация из изученных ранее акробатических упражнений (кувырок вперед, серия кувырков вперед)». Основные задачи: 1. Закрепить навыки в технике кувырка вперед, серии 2.Способствовать развитию гибкости, силовых кувырков вперед и совершенствовать учащихся в технике их выполнения. качеств и координационных способностей, применительно к акробатическим упражнениям. 3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели. 4.Содействовать формированию знаний о технике кувырков вперед, расширить знания учащихся о значении акробатических упражнений для развития гибкости. и т с а Ч я, и 1 т я н а з Частные задачи 2 Организовать учащихся к началу урока Содержание учебного материала 3 1.Построение в одну шеренгу. Обмен приветствиями. р а и к з в о 4 о д 30сек 2. Сообщение задач урока. 1мин Настроить учащихся на активную работу и на достижение конкретных Методические Указания. 5 До начала урока подготовить инвентарь, проверить готовность учащихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных. Лопатки сведены, акцентировать внимание на сохранение правильной осанкит результатов. у н и м 5 1 - 3 1 - . ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о п – о н д о в В Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию (упр 3-8) Организовать учащихся для выполнения упражнений в ходьбе и беге. (упр 3) Организовать учащихся к выполнению ОРУ. 30сек 3. Перестроение в 1-ну колонну, поворотом на месте, ходьба в обход по залу с размыканием на дистанцию полтора шага. 4.Бег в медленном темпе, в чередовании с ходьбой на носках и пятках, ходьба в полу и полном приседе в сочетании с различным положением рук. 3 мин по 25-30м каждым из способов передвиже ний 1мин 5.Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в три одновременным поворотом налево в движении. 1 2 3 4 при всех видах передвижений, выполнение строевых упражнений, в исходных и конечных положениях, в ОРУ. Напомнить правила техники безопасности. Выполнять перестроение: «Направо!», передвижение: «В обход по залу «Налево!» по команде и под счет учителя. Обратить внимание на сохранение дистанции. Следить за осанкой. Дыхание не задерживать. По сигналу учителя выполнять смену способов передвижений. Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции и интервала в два шага. 5. Обеспечить т функциональную у готовность н и организма к м действиям по освоению 5 1 компонентов - техники 3 1 кувырков вперед. Формировать - правильную ь осанку. т Содействовать с а увеличению ч эластичности я мышечной ткани а шеи, и н подвижности в ь л шейном отделе е позвоночника. т (упр 6.1; 6.2) и в о т о г д о п – о н д о в В Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани в суставах рук, ног и туловища. 6.Общеразвивающие упражнения: до 5 мин Выполнять упражнения под счет учителя, выполнять упражнения с высокой амплитудой движений. Упр. 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п 3 - наклон головы назад; 4 - выпрямиться в и.п 5- наклон головы вправо; 6- выпрямиться в и.п 7 - наклон головы влево; 8 - выпрямиться в и.п Упр. 2. И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс, наклон головы вперед. 1 – 4 – круг головой вправо; 5 – 8 – круг головой влево. Упр. 3 И.П – стойка ноги врозь, руки в верх. 1 – 4 – 4 круговых движений руками вперед; 5 – 8 - 4 круговых движений руками назад. Упр. 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – 3 – 3 пружинящих наклона вправо; 4 – выпрямиться в и.п 6-8 раз Выполнять упражнение в медленном темпе. (упр. 6.1; 6.2) 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз Руки не сгибать, при выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. Движения энергичные. Наклон выполнять глубже и точно в сторону. Выполнять упражнение энергично.(упр 6.4; 6.5; 6.6; 6.7) 5 – 7 - 3 пружинящих наклона влево; 8 – выпрямиться в и.п Упр. 5. И.П. – стойка на коленях, руки за голову. 1 – 2 – поворот туловища вправо, коснуться провой рукой левой пятки; 3 – 4 – вернуться в и.п; 5 – 8 – то же влево 6-8 раз Поворот туловища выполнять энергично, наклон глубже. Дыхание в произвольном ритме. 2 4 6-8 раз 3 Упр. 6. И.П – наклон вперед, руки на пояс. 1 -4 – круг туловищем вправо; 5 – 8 – круг туловищем влево. 5 Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. При вращении туловища максимально наклонять плечи вперед и назад. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола. Держать осанку. 4-6 раз 12 раз Акцентировать внимание на сохранении правильной осанке. Колени не разводить, ноги держать вместе. 10 раз Выпрыгивать максимально 1 . т у н и м 5 1 - 3 1 - ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о п - о н д о в В Упр. 7. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки в сторону ладонью кверху; 2 – выпрямиться в и.п; 3 – наклон вперед – книзу до касания ладонями пола; 4 – выпрямиться в и. п; 5-8 – то же влево. Упр.8. И.П - Стойка, руки на пояс. 1 – полуприсед, руки вперед; 2 – встать в и.п 3 – присед, руки вперед; 4 –встать в и.п Упр.9. И.П - основная стойка. Содействовать развитию силы мышц ног.Прыжки с подтягивание коленей к груди. Упр. 10. И.П – упор присев. 1 – упор лежа толчком ног; 2 – толчком ног в и.п 15 раз Содействовать развитию координационны х способностей. (упр. 6.10, 6.11) вверх. 18-20 раз Упражнение Упр.11. И.П – упор присев. 1 – толчком ног упор присев на правой; 2 – толчком ног в и.п; 3 – толчком ног упор присев на левой; 4 – толчком ног в и.п. При упоре присев пятки оторвать от пола, колени держать вместе. При выполнении упора лежа руки не сгибать, не допускать прогибания туловища, ноги не сгибать. выполнять энергично. Акцентировать внимание учащихся на полном выпрямлении ног. Отталкиваться ногами с опорой на руки. Предварительно учеников расположить у гимнастической стенки по два на пролет. Упражнение выполнять четко под счет учителя, подтянуть колени к груди, удержать положение согнутых ног на три счета. Акцентировать внимание на соблюдении техники безопасности. 1 2 Способствовать развитию силы мышц пресса. 3 7. Упражнения на гимнастической стенке. 4 5 15 раз Упр. 1 И.П – вис спиной к гимнастической стенке. 1 – согнуть ноги вперед кверху; 2 -3 – зафиксировать счет 1 4 – разогнуть ноги в и.п Способствовать активному отталкиванию ногами. 20 раз Упр.2 И.П – стойка лицом на шаг от гимнастической стенки, хват руками на уровне плеч.. т у н и м 5 1 - 3 1 - ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о п - о н д о в В - 4 2 ь т с а ч я а н в о н с О Отталкиваться двумя ногами 1 –толчком двух ног вис присев на вторую рейку снизу; 2 –толчком двух ног в и.п; 3 –толчком двух ног вис присев на первую рейку снизу; 4 - толчком двух ног в и.п; Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока 30сек 8. Ходьба в заданном темпе, перестроение из трех колонн в одну одновременным поворотом налево в движении. 9. Упражнения на овладение умением выполнять кувырок вперед в группировке. Восстановить навык в выполнении плотной Упр.1. И.П. – лежа на спине, руки вверх. 1-Плотная группировка 2-3 –зафиксировать счет 8-10 раз Ориентировать учащихся на соблюдение дистанции и интервала в 2 шага. Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов (дорожка из гимнастических матов - 12 штук, 2-е учащихся на мат). Согнуть ноги, обхватить их руками за голени, подтянуть колени к(упр. 9.1, 9.2, 9.3) т группировки. у н и м 6 2 1 2 1 4 – выпрямиться в и.п. 3 Упр.2 И.П – сидя на мате, руки в сторону. 1 – плотная группировка; 2 – и.п. Упр.3 И.П – стойка спиной к дорожке матов, руки в сторону. 1 – присед, плотная группировка; 2 – выпрямиться в и.п. Упр. 4. Из и.п - группировка лежа на спине – перекатом вперед присед. 4 6-8раз 8-10 раз 6-8 раз Упр. 5. Из и. п – группировка сидя – перекатом назад -вперед в упор присев. 6-8раз Совершенствовать учащихся в выполнении плотной группировки в сочетании с перекатами. (упр. 9.4, 9.5) . т у н и м 6 2 - 4 2 - ь т с а ч я а н в о н с О Упр.6 . Из и.п упор присев, кувырок вперед. 8 раз Восстановить навыки в выполнении кувырков вперед в группировке и совершенствовать учащихся в их выполнении. груди, подбородок прижать к груди - сгруппироваться; упражнение выполнять под счет учителя 5 Обратить внимание учащихся на постановку стопы, пятки от пола не отрывать. Акцентировать внимание учащихся на положение тела при переходе в присед перекатом вперед без помощи рук. Обратить внимание учащихся на активный перекат. Ориентировать на наличие плотной группировки. На на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками, за счет активного движения вперед головой и плечами. Выполнять упражнение только по команде учителя. Обратить внимание на отталкивание ногами, при условии круглой спины и прижатого подбородка, позволит не опираться головой о мат, перенести вес тела на лопатки и перекатом вперед перейти в упор присев.- ь т с а ч я а н в о н с О . 1 т у . н т и м у 6 н 2 и - 4 м 2 6 2 - 4 2 ь т с а ч я а н в о н с О Содействовать овладению активным отталкиванием при выполнении кувырка в сочетании с перекатом. Упр.7. И.П – стойка руки вверх. 1-Упор присев; 2- 3-кувырок вперед в упор присев; 4-5- перекат назад; 6-7- упор присев; 8- и.п 6 раз Акцентировать внимание учащихся на слитном выполнении «связок». 4 8 раз 2 3 Совершенствовать учащихся в выполнении кувырка вперед в сочетании с силовым упражнением. Содействовать развитию силовых качеств мышц рук. Упр.8. И.П – стойка руки вверх. 1 - Упор присев; 2- 3- кувырок вперед в упор присев; 4- толчком двух ног упор лежа; 5-6 - 2 отжимания; 7- упор присев 8- встать в и.п. Организовать учащихся для выполнения серии кувырков вперед. 30сек 10. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в три одновременным поворотом налево в движении. 5 Обратить внимание учащихся на отталкивание ногами во время выполнения кувырка, на гладкий перекат через голову, плотную группировку, перекат в упор присев без опоры руками. Акцентировать внимание учащихся на силу рук во время отжимания, вес тела поднимать руками, ноги не сгибать, не прогибаться. Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции в один шаг с интервалом 2м. Предварительно приготовить «дорожки» из гимнастических матов и построить учащихся перед дорожкой матов в три колонны.Упр. 1 Из и.п. – упор присев 2 кувырка вперед. по 5 дорожек Совершенствовать учащихся в выполнении серии кувырков вперед. Развивать вестибулярный аппарат. (упр. 10.1, 10.2) Упр.2. 4 кувырка вперед из и.п упор присев. 3-4 дорожки 4 до 4 мин 3 11. Ритмичная ходьба в обход по залу в колонну по одному, с последующим расположением учащихся врассыпную. Выполнение упражнений на восстановление дыхания и на расслабление. до 2 мин 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: 1. оценка степени решения задач; 2. выявление мнений учащихся о результативности их в 1 2 . Содействовать т более быстрому у восстановлению н функционального и состояния м организма 6 учащихся. - 4 - ь т с а ч я а н ь л е т и ч ю л к а З Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно- познавательной деятельности. Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову. Кувырки выполнять «слитно». Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. Ориентировать учащихся на согласованность действий, соблюдать дистанцию. 5 Перестроения выполнять по команде учителя и под счет. Ориентировать учеников на сохранение заданной дистанции в два шага. Предварительно убрать «дорожки» из гимнастических матов. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.деятельности; 3. обобщение высказываний учащихся; 4. выделение лучших, выставление отметок.