КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи: 1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание». 2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега. 3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к прыжкам в высоту с разбега. 4. Способствовать воспитанию смелости, решительности. 5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» Место проведения: спортзал школы (24*12) Дата проведения: Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 15, стойки для прыжков в высоту - 2, планка – 1, гимнастическаяОсновные задачи: 1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание». 2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега. 3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к прыжкам в высоту с разбега. 4. Способствовать воспитанию смелости, решительности. 5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» Место проведения: спортзал школы (24*12) Дата проведения: Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 15, стойки для прыжков в высоту - 2, планка – 1, гимнастическая
Иконка файла материала urok_pryzhok_pereshagivanie.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5­Х КЛАССОВ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ТЕМА: ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ  « ПЕРЕШАГИВАНИЕ» Основные задачи: 1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту  способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с  отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание». 2. Способствовать развитию скоростно­силовых качеств, применительно к  прыжкам в высоту с разбега. 3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к  прыжкам в высоту с разбега. 4. Способствовать воспитанию смелости, решительности. 5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с  разбега способом «перешагивание» Место проведения: спортзал школы (24*12) Дата проведения: Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут Инвентарь и оборудование: гимнастические маты ­ 15, стойки для прыжков в  высоту ­ 2, планка – 1, гимнастическая стенка. Урок проводит: учитель физической культуры Матвеев Д.А. ГБОУ СШ №288 Адмиралтейского района Санкт – ПетербургаСанкт – Петербург Частные задачи к конкретным Содержание учебного материала Дози ровка видам упражнений Част и урока и их продо л жите ль ность 3 1.Построение класса в  одну шеренгу, обмен  приветствиями. 4 20­25 сек. 2.сообщение задач урока  учащимся. 20­25 сек. 3. Ходьба налево в обход   зала в колонне по одному: ­на носках, согнуть  руки,  ладонь вперёд (руки в  «крылышки»); ­на пятках, руки за голову; ­на внешних сводах ступни, руки к плечам; ­в полуприседе, руки на  пояс; ­в приседе, руки на коленях. 4. Бег в умеренном  равномерном темпе с  сохранением дистанции в  два шага. 20­25 сек. 15­ 20м каж дым спосо бом перед виже ния 30­45 сек.       2 1 Т Обеспечить  У начальную  Н И организацию и  М психологическую  5 1 готовность  ­ 2 учащихся к уроку. 1 Ь Т С А Ч Я А Н Ь Л Е Т И В О Т О Д О П Создать целевую  установку на  достижение  конкретных  результатов  предстоящей в  уроке  деятельности. Содействовать  активизации  внимания и  организованности  учащихся. Содействовать  профилактике  нарушений осанки.   ­   О Н Д О В В Содействовать  общему  разогреванию и  постепенному  втягиванию  организма в  работу.  (упр. 3­11) Организаци онно­ методические указания 5 Требовать от  учащихся  согласованности  действий,  быстроты и  чёткости  выполнения  команд. Обеспечить  предельную  конкретность  задач урока,  доступность  понимания их  формулировок. Выполнять под  счёт учителя.  Обратить  внимание на  сохранение  правильной  осанки. Обратить  внимание на  необходимость  самоконтроля за  техникой бега и  бегового шага.5. Ходьба в заданном  темпе с последующим  переходом в ходьбу на  месте, остановкой и  уточнением дистанции. 6. И п.­ стойка ноги врозь,  согнуть руки, ладони  вперёд (в «крылышки»). 1­ наклон вперёд ­ книзу  влево  2­ наклон вперёд – книзу –  книзу  3­ наклон вперёд – книзу  вправо 4­ И.п. Организовать  учащихся для  выполнения  общеразвивающих   упражнений. Содействовать  увеличению  эластичности  мышечной ткани  и подвижности в  тазобедренных,  коленных,  голеностопных  суставах, в  суставах  позвоночника и   рук. (упр.6­10) 7. И п.­ стойка ноги врозь,  руки вперед в стороны 1­ мах левой вперёд, хлопок ладонями под ногой. 2­ И.п. 3­4­ то же с другой ноги. 8. И.п. – выпад левой , руки  на колене. 1­2­3­ три пружинящих  покачивания тазом вниз­ вверх 4 – прыжком смена  положения ног. 5­6­7­8­ то же с другой  ноги. 9. И.п. – стоя правым   боком к гимнастической  стенке, хват за рейку  руками на уровне груди.  1­ мах  левой  вперёд 2­ опустить левую ногу 3­­ мах  левой назад 4­ поворот на180 градусов. 5­6­7­8­ то же другой  ногой. 10­15 сек. Выполнять под  счёт и команде  учителя. 4­6 раз 4­6 раз 4­6 раз каж дой ногой 6­8 раз каж дой ногой коснуться руками левой пятки. коснуться руками пяток коснуться руками правой пятки. Ноги в коленном  суставе не  сгибать,  принимать  положение  правильной осанки в исходном и  конечном  положениях. Ноги в коленном  суставе не  сгибать,  сохранять  правильную  осанку во время  выполнения  упражнения. Обратить  внимание на  вертикальное  положение  туловища. Ногу в коленном  суставе не  сгибать,  сохранять  правильную  осанку во время  выполнения  упражнения.10. И.п. – стоя лицом  к  гимнастической стенке,  хват за рейку руками на  уровне груди.  1­ мах левой в сторону  2­ опустить левую в и.п. 3­ мах левой  вправо 4­ и.п. 5­6­7­8­ то же другой  ногой. 11.  Ходьба под счёт  учителя и перестроение  из колонны по одному в  колонну  по два в  движении, поворотом  налево по команде  учителя 12. «Перешагивание»  планки, установленной  наклонно (ближний конец  планки высокий), сбоку. 6­8 раз каж дой ногой 20­25 сек. 4­6  раз 13. «Перешагивание»  планки, установленной  наклонно (дальний конец  планки высокий), сбоку. 4­6 раз Организовать  учащихся для  выполнения  основной части  урока Научить  активному маху и  опусканию маховой  ноги за планку  (упр. 12, 13) Т У Н И М 6 2 ­         4 2 Ь Т С А Ч Я А Н В О Н С О 14. «Перешагивание»  планки, установленной на  высоте 30­50 см, с одного  шага разбега. 3­4 раза Научить  согласованности  действий в  выполнении  отталкивания,  перехода через  планку и  Ногу в коленном  суставе не  сгибать,  сохранять  правильную  осанку, и в конце  маха подняться  на носок опорной  ноги. Ориентировать  учащихся на  размыкание на  дистанции и  интервалы в три  шага. Выполнять в  колонне по  одному,  стараться  выполнить  «перешагива ние», как можно  ближе к  высокому концу  планки. Выполнять в  колонне по  одному, обратить внимание на  выполнение маха  и опусканием  маховой ноги за  планку. Планку  установить на  стойках.  Обратить  внимание на  приземление на  маховую ногу.приземления после  предварительного  разбега  в  облегчённых  условиях  (упр. 14­15) Научить  согласованности  действий в  выполнении  отталкивания,   перехода через  планку и  приземления после  предварительно го разбега в полном объёме  технических  требований. (упр. 16) 15. Прыжок в высоту  способом «перешагивания» с  2­3 шагов разбега с  гимнастического мостика. 3­4  раза 16. Прыжок в высоту  способом «перешагивания» с 3­5  шагов разбега с  последующим  приземлением. 3­4 раза Обратить  внимание, чтобы  переход  осуществлялся в  высшей точке  взлёта. Обратить внимание на уход  после  приземления. Планку  установить на  стойках  на  доступной  высоте.  Обратить  внимание на  опускание  маховой ноги за  планку и разворот туловища лицом к планке при  приземлении.1 2 3   А Н Ь Л Е Т И Ч Ю 3 Ь Л Т К С А А З Ч Я Ы Т У Н И М   Содействовать  оптимизации  ритма дыхания  и  частоты  сердечных  сокращений. Содействовать  осмыслению  учащимися  результативнос ти собственной  учебно­ познавательной  деятельности. 17. Бег в обход зала колонной по одному с постепенным  снижением  Скорости до перехода в  ритмичную ходьбу  под счёт  учителя и выполнением  упражнений на координацию  движений, дыхание,  расслабление. 19. Построение в одну шеренгу.  Подведение итогов урока:  оценка степени решения задач,  выявление мнений учащихся о  результативности их  деятельности, обобщение  высказываний учащихся,  выделение лучших и  выставление оценок за урок. 4 До 1 мин. До 2 мин. 5 Акцентировать  внимание  учащихся  на  ритме  дыхания.  Обратить  внимание на  сохранение  правильной  осанки. Стимулировать   учащихся к  самоанализу  результативност и собственной  деятельности на  уроке.