Основные задачи:
1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание».
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега.
3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к прыжкам в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию смелости, решительности.
5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Место проведения: спортзал школы (24*12)
Дата проведения:
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 15, стойки для прыжков в высоту - 2, планка – 1, гимнастическаяОсновные задачи:
1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание».
2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в высоту с разбега.
3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к прыжкам в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию смелости, решительности.
5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»
Место проведения: спортзал школы (24*12)
Дата проведения:
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты - 15, стойки для прыжков в высоту - 2, планка – 1, гимнастическая
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5Х КЛАССОВ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
ТЕМА: ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»
Основные задачи:
1.Обучить технике перехода через планку и приземлению в прыжках в высоту
способом «перешагивание». Закрепить навык в технике разбега в сочетании с
отталкиванием в прыжке в высоту способом «перешагивание».
2. Способствовать развитию скоростносиловых качеств, применительно к
прыжкам в высоту с разбега.
3.Содействовать развитию координационных способностей, применительно к
прыжкам в высоту с разбега.
4. Способствовать воспитанию смелости, решительности.
5. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с
разбега способом «перешагивание»
Место проведения: спортзал школы (24*12)
Дата проведения:
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты 15, стойки для прыжков в
высоту 2, планка – 1, гимнастическая стенка.
Урок проводит: учитель физической культуры Матвеев Д.А.
ГБОУ СШ №288
Адмиралтейского района Санкт – ПетербургаСанкт – Петербург
Частные задачи к
конкретным
Содержание учебного
материала
Дози
ровка
видам
упражнений
Част
и
урока
и их
продо
л
жите
ль
ность
3
1.Построение класса в
одну шеренгу, обмен
приветствиями.
4
2025
сек.
2.сообщение задач урока
учащимся.
2025
сек.
3. Ходьба налево в обход
зала в колонне по одному:
на носках, согнуть руки,
ладонь вперёд (руки в
«крылышки»);
на пятках, руки за голову;
на внешних сводах ступни,
руки к плечам;
в полуприседе, руки на
пояс;
в приседе, руки на коленях.
4. Бег в умеренном
равномерном темпе с
сохранением дистанции в
два шага.
2025
сек.
15
20м
каж
дым
спосо
бом
перед
виже
ния
3045
сек.
2
1
Т Обеспечить
У
начальную
Н
И
организацию и
М
психологическую
5
1
готовность
2
учащихся к уроку.
1
Ь
Т
С
А
Ч
Я
А
Н
Ь
Л
Е
Т
И
В
О
Т
О
Д
О
П
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящей в
уроке
деятельности.
Содействовать
активизации
внимания и
организованности
учащихся.
Содействовать
профилактике
нарушений осанки.
О
Н
Д
О
В
В
Содействовать
общему
разогреванию и
постепенному
втягиванию
организма в
работу.
(упр. 311)
Организаци
онно
методические
указания
5
Требовать от
учащихся
согласованности
действий,
быстроты и
чёткости
выполнения
команд.
Обеспечить
предельную
конкретность
задач урока,
доступность
понимания их
формулировок.
Выполнять под
счёт учителя.
Обратить
внимание на
сохранение
правильной
осанки.
Обратить
внимание на
необходимость
самоконтроля за
техникой бега и
бегового шага.5. Ходьба в заданном
темпе с последующим
переходом в ходьбу на
месте, остановкой и
уточнением дистанции.
6. И п. стойка ноги врозь,
согнуть руки, ладони
вперёд (в «крылышки»).
1 наклон вперёд книзу
влево
2 наклон вперёд – книзу –
книзу
3 наклон вперёд – книзу
вправо
4 И.п.
Организовать
учащихся для
выполнения
общеразвивающих
упражнений.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
и подвижности в
тазобедренных,
коленных,
голеностопных
суставах, в
суставах
позвоночника и
рук.
(упр.610)
7. И п. стойка ноги врозь,
руки вперед в стороны
1 мах левой вперёд, хлопок
ладонями под ногой.
2 И.п.
34 то же с другой ноги.
8. И.п. – выпад левой , руки
на колене.
123 три пружинящих
покачивания тазом вниз
вверх
4 – прыжком смена
положения ног.
5678 то же с другой
ноги.
9. И.п. – стоя правым
боком к гимнастической
стенке, хват за рейку
руками на уровне груди.
1 мах левой вперёд
2 опустить левую ногу
3 мах левой назад
4 поворот на180 градусов.
5678 то же другой
ногой.
1015
сек.
Выполнять под
счёт и команде
учителя.
46
раз
46
раз
46
раз
каж
дой
ногой
68
раз
каж
дой
ногой
коснуться руками
левой пятки.
коснуться руками
пяток
коснуться руками
правой пятки.
Ноги в коленном
суставе не
сгибать,
принимать
положение
правильной осанки
в исходном и
конечном
положениях.
Ноги в коленном
суставе не
сгибать,
сохранять
правильную
осанку во время
выполнения
упражнения.
Обратить
внимание на
вертикальное
положение
туловища.
Ногу в коленном
суставе не
сгибать,
сохранять
правильную
осанку во время
выполнения
упражнения.10. И.п. – стоя лицом к
гимнастической стенке,
хват за рейку руками на
уровне груди.
1 мах левой в сторону
2 опустить левую в и.п.
3 мах левой вправо
4 и.п.
5678 то же другой
ногой.
11. Ходьба под счёт
учителя и перестроение из
колонны по одному в
колонну по два в
движении, поворотом
налево по команде
учителя
12. «Перешагивание»
планки, установленной
наклонно (ближний конец
планки высокий), сбоку.
68
раз
каж
дой
ногой
2025
сек.
46
раз
13. «Перешагивание»
планки, установленной
наклонно (дальний конец
планки высокий), сбоку.
46
раз
Организовать
учащихся для
выполнения
основной части
урока
Научить
активному маху и
опусканию маховой
ноги за планку
(упр. 12, 13)
Т
У
Н
И
М
6
2
4
2
Ь
Т
С
А
Ч
Я
А
Н
В
О
Н
С
О
14. «Перешагивание»
планки, установленной на
высоте 3050 см, с одного
шага разбега.
34
раза
Научить
согласованности
действий в
выполнении
отталкивания,
перехода через
планку и
Ногу в коленном
суставе не
сгибать,
сохранять
правильную
осанку, и в конце
маха подняться
на носок опорной
ноги.
Ориентировать
учащихся на
размыкание на
дистанции и
интервалы в три
шага.
Выполнять в
колонне по
одному,
стараться
выполнить
«перешагива
ние», как можно
ближе к
высокому концу
планки.
Выполнять в
колонне по
одному, обратить
внимание на
выполнение маха
и опусканием
маховой ноги за
планку.
Планку
установить на
стойках.
Обратить
внимание на
приземление на
маховую ногу.приземления после
предварительного
разбега в
облегчённых
условиях
(упр. 1415)
Научить
согласованности
действий в
выполнении
отталкивания,
перехода через
планку и
приземления после
предварительно
го разбега в полном
объёме
технических
требований.
(упр. 16)
15. Прыжок в высоту
способом «перешагивания»
с 23 шагов разбега с
гимнастического мостика.
34
раза
16. Прыжок в высоту
способом «перешагивания»
с 35 шагов разбега с
последующим
приземлением.
34
раза
Обратить
внимание, чтобы
переход
осуществлялся в
высшей точке
взлёта. Обратить
внимание на уход
после
приземления.
Планку
установить на
стойках на
доступной
высоте.
Обратить
внимание на
опускание
маховой ноги за
планку и разворот
туловища лицом к
планке при
приземлении.1
2
3
А
Н
Ь
Л
Е
Т
И
Ч
Ю
3
Ь
Л
Т
К
С
А
А
З
Ч
Я
Ы
Т
У
Н
И
М
Содействовать
оптимизации
ритма дыхания
и
частоты
сердечных
сокращений.
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативнос
ти собственной
учебно
познавательной
деятельности.
17. Бег в обход зала колонной по
одному с постепенным
снижением
Скорости до перехода в
ритмичную ходьбу под счёт
учителя и выполнением
упражнений на координацию
движений, дыхание,
расслабление.
19. Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока:
оценка степени решения задач,
выявление мнений учащихся о
результативности их
деятельности, обобщение
высказываний учащихся,
выделение лучших и
выставление оценок за урок.
4
До 1
мин.
До 2
мин.
5
Акцентировать
внимание
учащихся на
ритме дыхания.
Обратить
внимание на
сохранение
правильной
осанки.
Стимулировать
учащихся к
самоанализу
результативност
и собственной
деятельности на
уроке.