КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – х классов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА УРОКА: Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола: а) ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока; б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча; с отскоком от пола. в) бросок мяча в корзину одной рукой после ведения. 2. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств учащихся, а также ловкости, координационных способностей, быстроты реакции. 3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на уроках спортивных игр. Воспитательные: Способствовать воспитаниюТЕМА УРОКА: Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола: а) ведение мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока; б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча; с отскоком от пола. в) бросок мяча в корзину одной рукой после ведения. 2. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств учащихся, а также ловкости, координационных способностей, быстроты реакции. 3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на уроках спортивных игр. Воспитательные: Способствовать воспитанию
Иконка файла материала konspekt_basketbol_mosyakov_a._a.doc
КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 – х классов. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Баскетбол ТЕМА УРОКА: Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком от пола, бросок в корзину одной рукой от плеча. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить технику выполнения элементов баскетбола: а) ведение мяча правой и левой рукой  с изменением высоты отскока; б) ловля и передача мяча двумя руками от груди; одной рукой от плеча;  с  отскоком от пола. в) бросок мяча в корзину одной рукой после ведения. 2. Содействовать развитию скоростно­силовых качеств учащихся, а также ловкости, координационных способностей, быстроты реакции. 3. Формировать знания о правилах игры в баскетбол и технике безопасности на  уроках спортивных игр. Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства сотрудничества и коллективизма,  спортивной активности и уверенности в своих действиях. Воспитывать  дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры. Оздоровительные: Поддерживать необходимый тонус мышц, способствовать улучшению обмена веществ, кровообращения, развитию дыхательной системы и опорно –  двигательного аппарата. Дата и время проведения:   Место проведения: спортивный зал школы Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи – 30 шт., игровые стойки.Учитель: Мосяков Александр Анатольевич Части урока и  их продолжи ­ тельность 1 В В О Д Н О ­ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А Частные задачи   Содержание учебного материала 2 3 Организовать класс и  обеспечить готовность  учащихся к уроку. 1. Построение в одну шеренгу,  Приветствие. Рапорт. 2. Сообщение задач урока  Дать установку на  достижение конкретных  результатов  предстоящей на уроке  деятельности Содействовать   концентрации внимания  учащихся. 3. Повороты на месте направо,  налево, кругом. Содействовать   увеличению  эластичности мышечной  ткани  стопы и  подвижности  голеностопных суставов. Содействовать  постепенной  функциональной  подготовке  сердечнососудистой  системы и органов  дыхания к повышенным  нагрузкам 4. Ходьба с выполнением  упражнений на профилактику  плоскостопия, в колонне по  одному: ­ На носках; ­ На пятках; ­ На внешнем своде стопы; ­ Перекатом с пятки на носок ­ С подскоками 5.Медленный бег в колонне по  одному в обход зала в  чередовании с заданиями:  а) лицом вперёд; б) спиной вперёд по  направлению движения;  в) передвижение приставными  шагами левым и правым боком;  д) с выпрыгиванием под  баскетбольным кольцом,  отталкиваясь одной ногой. Доз иро вка 4 15­ 20” 10­ 15” 3­4  пов оро та 1­2  мин 2­3  мин 2  раза по  20 м каж дое  упр. ОМУ 5 Требовать от  учащихся быстроты  построения в шеренгу  и согласованности  действий. Обеспечить  конкретность,  доступность  понимания задач  урока, их  формулировки и  понимание учащихся. Во время поворотов  туловище держать  прямо, приставлять  ногу по кратчайшему  пути.  В обход налево,   соблюдая дистанцию.  Следить за осанкой, за  положением рук, стоп, при ходьбе на пятках   не наклонятся вперед. Следить за  правильностью  дыхания при беге, при  выполнении прыжка –  приземление на  согнутые ноги.С Т Ь 10­15 минут Содействовать  оптимизации ритма  дыхания и ЧСС,  увеличению  подвижности суставов  лучезапястных суставов 6. Ходьба с  выполнением  упражнений на восстановление  дыхания в колонне по одному с  круговыми движениями  кистями, руками вперёд и назад 1­2 мин Организовать учащихся  для выполнения  общеразвивающих  упражнений с б\б  мячами. Содействовать  увеличению  эластичности мышечной  ткани и подвижности  суставов верхнего  плечевого пояса,  Содействовать  увеличению  эластичности мышечной  ткани и подвижности  суставов рук, ног,  туловища,  способствовать развитию гибкости. Способствовать  развитию координации и  ловкости, активизации  внимания  и  организованности  учащихся. 7. ОРУ с баскетбольными  мячами. 1. И.п.­ основная стойка, мяч в руках внизу.    1­2 – правая нога назад на  носок,  руки вверх, прогнуться.    3­4 – И.п.       5­6   –   левая   нога   назад   на носок, руки вверх, прогнуться.    7­8 – И. п. 2. И.п.­ стойка, ноги врозь, руки с мячом внизу.    1. стойка, руки вверх;    2. наклон влево, руки вверх;    3. стойка, руки вверх;    4. наклон вперед, руки вверх;    5. стойка, руки вверх;    6. наклон вправо, руки вверх;    7. стойка, руки вверх;    8. И.п. 3. И.п.­ стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.      1.  поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд;    2. И.п.    3. поворот туловища вправо,  выпрямить руки вперёд;    4. И.п. 4. И.п.­ основная стойка, мяч в  согнутых руках перед грудью;    1. присед, мяч вперед;    2. И.п.    3. присед, мяч над головой;    4. И.п. 5.  И. п.­  стойка, ноги врозь,  мяч за спиной.  Выбрасывание мяча из­за спины вперёд­вверх с последующей  ловлей мяча перед собой. 6. И. п. – о. с. Подбрасывание мяча  над собой В В О Д Н О ­ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А С Т Ь Следить за  правильностью вдоха  через нос и выдоха  через рот. Обратить внимание на  сохранение  правильной осанки. Упражнения  выполняются чётко  под счет, амплитуда  движений умеренная. Следить за полным  разгибанием рук в  локтевых суставах,  при наклонах смотреть перед собой, голову не опускать, спина  прямая, колени  стараться не сгибать. 5­7  мин 6­8  раз 4­6  раз 4­6  раз Выполнять с  максимальной  амплитудой, при  поворотах руки  разгибать полностью. 4­6  раз Выполнять под счёт,  при приседаниях  обратить внимание на  прямую спину. 3­4  раза Не наклоняться  вперед, бросок  выполняется за счет  работы кистей рук. Хлопки выполняются10­12     минут с хлопками и его ловля. 3­4  раза перед собой, когда мяч находится в воздухе.  Для усложнения   упражнения  увеличивается  количество хлопков. 1 2 3 Закрепить навыки  техники ловли и  передачи мяча двумя  руками от груди, одной  рукой от плеча, с  отскоком от пола на  месте. Закрепить навык  учащихся выполнять   передачи мяча в  движении.  8. Учащиеся строятся в две  шеренги лицом друг к другу на  расстоянии 3­4 метров Ловля и передача мяча в парах  на месте (1 мяч в паре): ­передача и ловля двумя  руками от груди; ­передача левой от плеча,  ловля двумя руками; ­передача правой от плеча,  ловля двумя руками; ­передача двумя руками от  груди с отскоком от пола. 9. Ловля и передача мяча в  парах  при перемещении  приставными шагами по всей  длине зала: ­ двумя руками от груди, ­ правой рукой от плеча, ­ левой рукой от плеча, ­ с отскоком от пола. Закрепить навык в  технике передачи  двумя  руками от груди и  ведения  мяча с разной  высотой отскока, правой  и левой рукой. 10. Ведение мяча в сочетании с  выполнением различных  двигательных действий: ­ведение на месте, ­ведение шагом, ­ведение бегом ­с передачей двумя руками от  груди от середины зала; О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 ­ 30 минут 4  6­7  мин Пов тори ть  5 раз  каж дую  пере дачу  6­7  мин Пов тори ть 2  раза  каж дую  пере дачу 5­7  мин Пов тори ть 2  раза  каж дый  вари ант  веде ния. Закрепить навыки  11. Подвижная игра «Салки с   3 5 Акцентировать  внимание на технике  безопасности.  Повторить стойку  игрока: ноги согнуты в  коленях, положение  полуприседа, ноги на  ширине плеч. Обратить внимание на  правильное исходное  положение, устойчивое положение ног,  согласованность в  работе рук и ног. Следить за чёткостью  передачи мяча  партнёру, быстротой  реакции при передаче,  правильностью  выполнения  упражнения,  возвращение обратно  по боковым линиям. Ведение мяча правой и  левой рукой  выполняется  толчкообразными  движениями кисти, за  счет сгибания и  разгибания руки в  локтевом суставе и  направляющего толчка  пальцами.  Выполняется  поочерёдно в парах по  ширине зала. Все  задания выполняются  правой, а затем левой  рукой, с различной  высотой отскока.выполнения ведения  баскетбольного мяча и  других  элементов  техники баскетбола в  условиях подвижных игр  и эстафет  ведением». Учащиеся в парах  каждый ведет свой мяч. Один  стартует немного раньше,  второй пытается его догнать и  осалить. Если это произошло,  то они меняются ролями. 12.Эстафеты с ведением и  передачей от груди. Совершенствовать  технику броска мяча в  корзину одной рукой с  места. 13. Броски мяча в корзину  одной рукой от плеча с линии  штрафного броска с места. Совершенствовать  навык в технике броска мяча в  корзину одной рукой  после ведения. 14. Броски одной рукой после  ведения с прямого разбега. мин  5­6  мин 2­3  мин 2­3  раза 2  мин 2­3  раза Передвижение по  площадке  произвольное. Чтобы  не было столкновений,  учащиеся должны  следить не только за  своим партнером, но и  за другими учениками.  Предварительно  разделить учащихся на  команды. По сигналу  первые номера бегут,  ведя мяч, до  противоположной  стены, выполняют  поворот  и ведут в  обратном направлении. Добежав до средней  линии, передают мяч  броском очередным  игрокам, а сами  становятся в конец  команды.   Класс перестраивается из одной шеренги в две колонны. Поточно  выполняется ведение  по всей длине зала от  лицевой линии до  противоположной  штрафной зоны.  Бросок выполняется  после остановки, с  места. Бросок выполняется   из любой удобной  точки штрафной зоны  после ведения из  противоположной  стороны зала.2 Содействовать   оптимизации  функционального  состояния организма. 3 15. Медленный бег  в колонну  по одному. 4 2 мин 5 Следить за  дистанцией,  правильностью  дыхания при беге. Организовать учащихся  для подведения итогов   16.Построение в одну  шеренгу. 17. Подведение итогов   занятия. 30” 30’’ Отметить наиболее  активных детей за  старание на уроке и  желание научиться  правильно выполнять  упражнения. 1 З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 3­4 минуты