Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
06.02.2017
Конспект по физической культуре на тему"Баскетбол". Урок направлен на формирование знаний направленных на укрепление здоровья и профилактику дыхательных заболеваний. Конспект дополнен схемами и пояснениями к ним. Урок пройдёт очень интересно и поучительно. Рекомендую всем учителям физкультуры, которые любят свой предмет.
План.docx
Планконспект
урока по физической культуре для 6 класса
ТЕМА: Баскетбол.
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование знаний направленных на укрепление
здоровья и профилактику заболеваний.
ЗАДАЧИ: 1. Разучить комплекс упражнений для исправления походки.
2. Продолжать обучение технике ведения мяча в движении с
изменением направления, остановкой в два шага и броском по
кольцу.
3. Развивать скоростно силовые качества.
4. Ознакомить с закаливающей дыхательной гимнастикой.
5. Формировать культуру здоровья у учащихся.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Белякова Л.П.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: небольшие резиновые мячи, баскетбольные мячи, скамейки,
стойки.
ВРЕМЯ: 40 минут.
Особые задачи
Содержание частей
Методические указания
Дози
ровка
12̕
1΄
1̕ 30˝
2̕
1̕
урока
построение
сообщение задач урока
комплекс упражнений:
1.Ходьба:
обычная;
высоко поднимая
колени;
на носках;
на пятках;
поднимая прямые ноги;
назад скрестным шагом;
на носках правым
(левым) боком.
2.Прыжки:
на носках;
ноги врозь, ноги вместе;
одна вперед, другая
назад;
Части
урока
1.Организация и
мобилизация.
2.Подготовка к
учебной
деятельности.
3.Формирование
правильной
походки.
I
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Н
А
Я
внимание
личностная мотивация
в обход по залу (обращать
внимание на правильную
осанку)
размахивая руками
с энергичными движениями
рук
руки на поясе
размахивая руками
руки вверх
руки на голове
на всей ступне и на носках
по 10 сек; 3. Бег в медленном
темпе:
обычный;
высоко поднимая
колени;
на носках;
трусцой.
ходьба: вдох и выдох
медленно, струйно, через
нос.
Подвижная игра «Школа
мяча»
1. Упражнение «Ралли»:
ведение мяча с изме
нением направления;
с остановкой в два
шага.
2. Ведение 2 шага –
бросок одной рукой от
плеча:
слева под углом 45˚;
прямо;
справа под углом 45˚.
3. Полоса препятствий:
1) ходьба по скамейке;
2) прыжки ч\з скамейку с
продвижением вперёд;
3)сгибание и разгибание
рук в упоре лежа;
4) ведение с обводкой
стоек, остановка в два
шага, бросок по кольцу.
4.Подвижная игра
«Волки во рву» с
ведением мяча
2̕
30˝
4̕
23̕
10̕
5̕
5̕
3 раза
68
прыжков.
810
раз
5̕
размахивая руками
руки на поясе
Вдох руки через стороны
вверх, подняться на носочки,
выдох и.п.
См. приложение 1.
Каждый ученик начинает
ведение правой рукой в любом
направлении по сигналу
учителя, ученик выполняет
перевод перед собой мяча с
правой руки на левую.
●●●
●●●
●●●
См. приложение 3.
Руки в стороны, ходьба на
носочках.
С активной работой рук.
Руки разгибать резко.
Обводку выполнять дальней
рукой от стойки.
Игроки без мяча – «волки»
находятся между двумя
линиями «во рву», где
II
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
4.Восстановление
дыхания.
5. Подготовка к
основной части.
1.Освоение техники
ведения
мяча,
броска по кольцу.
2.Упражнение
на
правильную осанку
3.Развитие
скоростносиловых
качеств стопы и
голени.
4.Скоростно
силовое
упражнение на руки
5.Поднятие
эмоционального
фона, закрепление
ведения мяча с
изменением направления.
III
Заключи
тельная
Ознакомление
учащихся
комплексом
упражнений для
профилактики ОРЗ.
с
Закаливающая
дыхательная гимнастика.
Подведение итогов
урока.
5̕
4̕
1̕
стараются запятнать
пробегающих через ров с
ведением.
●
●
●
▲
▲
См. приложение 2.
Домашнее задание. Приложение 1.
Школа мяча
В этой игре выполняются упражнения в порядке возрастающей
трудности. Нужен небольшой резиновый мяч.
Бросить мяч вверх и поймать его сначала двумя руками, потом только
правой, потом только левой.
Бросить мяч вверх, присесть, дотронуться пальцами до носков ног,
затем подняться и поймать мяч сначала двумя руками, затем только одной.
Перебросить мяч над головой из правой руки в левую и обратно.
Бросить мяч высоко вверх, подпрыгнуть, повернувшись в воздухе, и поймать
мяч двумя руками.
Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами и, выпрямившись,
поймать его впереди.
Бросить мяч правой рукой изза спины вперед и поймать его обеими
руками. Бросить мяч левой рукой и поймать правой.
Бросить мяч вверх, сесть на пол и поймать его, не вставая, бросить
опять мяч вверх, встать и поймать его.
Ряд упражнений можно выполнить у стены. Бросать мяч в стену и
ловить с поворотами, приседаниями и т. д.
Приложение 2.
Закаливающая дыхательная гимнастика
1. Массаж передней и боковых поверхностей шеи. Руки заложить за
голову и ладонями начать медленное поглаживание шеи сверху вниз, слегка
надавливая на кожу и мышцы; движение нужно производить до
подмышечных впадин; Дышать ровно через нос. Повторить движения 2030
раз. 2.Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю (по 46 секунд),
по очереди закрывая их большим и указательным пальцами.
3. На вдохе оказывать сопротивлению воздуху, надавливая пальцами на
крылья носа. Вовремя более продолжительного выдоха такое сопротивление
должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа
указательными пальцами.
4. Поднять кончик языка к твердому небу, тем самым выключить ротовое
дыхание. При этом вдох и выдох осуществляется через нос.
5. Сделать спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием
пальцами по крыльям носа произносите слоги БАБОБУ.
6. Массаж биологически активных точек на лбу, переносице, возле крыльев
носа, на подбородке и на внутренней стороне козелков ушных раковин.
7. Брюшноносовое дыхание. Быстро втянуть внутрь живота брюшные
мышцы, расположенные ниже пупка, и одновременно сделать резкий выдох
через нос. Вдох производится при обычном движении брюшного пресса.
8. Сжать пальцы в кулак. Во время выдоха нужно, чтобы рот был широко
раскрыт и одновременно насколько возможно высунуть язык, стараясь
кончиком языка "коснуться" подбородка. Затем задержать дыхание на 510
секунд, сделать вдох и разжать пальцы. Повторить 34 раза.
9. В среднем темпе подышать открытым ртом, "как собака" высунув язык в
течение 1015 секунд.
10. Полоскание горла, слизистой оболочки рта и носоглотки 1,5 %
раствором морской соли (1/2 чайной ложки на 1 стакан).
Приложение 3.
1эт. 2 эт.
●●●
3 эт.
+ + + + + 4эт.
обводка стоек ученик;
●
перемещение, ускорение;
+ стойка;
скамейка.
Используемая литература:
1. Комплексная программа физического воспитания под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата
педагогических наук А.А. Зданевича. Издательство
«Просвящение», 2008г.
2. Организация и проведение занятий по физической культуре с
учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Методическое пособие. Изд. 2е, испр. и доп./Авт. – сост.Е.В.
Лопуга, В.Ф. Лопуга – Барнаул: РПФ «Концепт», 2008г.
3. Физкультура. 6 класс: поурочные планы / авт. – сост. Г.В.
Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А. Ю. Уточкин. Волгоград:
Учитель, 2008г.
Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре на тему"Баскетбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.